Урок 6. Послание Филадельфийской церкви. Толкование семи посланий к церквям из книги апокалипсис (Откровение Иоанна). Учитель – Дмитрий Лео. Церковь Благословение Отца.
Школа «Откровение семи церквям». Оглавление
Урок 6. Послание Филадельфийской церкви
Филадельфия была самым молодым из всех семи городов. Она была основана колонистами из Пергама в царствование Атталы II, который царствовал в Пергаме где-то между 159 и 138 гг. до Р.Х. Филадельфос по-гречески значит – любящий брата. Его основателем был Аттал Филадельф, царь Пергамский, от которого она и получила своё имя.
Местность была очень сейсмическая, и большое землетрясение в 17 году по Р.Х. совершенно разрушило город. После этого бедствия Филадельфия на протяжении 20 лет, страдала от повторявшихся землетрясений. Свидетельство христиан продолжалось в Филадельфии на протяжении всего средневековья и до сего времени, несмотря на вторжение мусульман.
Филадельфия до сего времени является богатым христианским городом с населением в 15 000 жителей. Турки называют Филадельфию «Аллах-Шер», то есть «Божий-город», что соответствует словам Откровения: «И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего» (Откр. 3:12). Филадельфия, в то время как все вокруг нее пало, осталась, и остается доселе, по выражению самих врагов веры, как «столп среди развалин»
Церковь в Филадельфии была немногочисленной по количеству членов, и дети Божьи, составлявшие её, были людьми материально бедными и ничтожными в глазах окружавшего их общества.
Откр. 3:7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит:
«Ангелу». см.предыдущие послания.
«имеющий ключ Давидов».
Эта фраза напоминает нам об исполнении пророчества в Ис. 22,22 и означает власть над домом Давида. Елиаким был назначен быть надзирателем за домом Давида, и ему были даны «ключи Давида». В Откровении 1:18 говорится, что Воскресший Иисус имеет «ключи ада и смерти» и поэтому может открывать ворота смерти и вести в жизнь вечную.
Ключ Давидов – это метафорическое выражение, обозначающее полный контроль над царским домом (Thomas, Mounce, Swete)
Откр. 3:8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
«знаю твои дела».
На первый взгляд сразу не видно о каких делах идет речь, но если посмотреть на конец стиха, то там и описаны эти дела; «сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего»
«Я отворил перед тобою дверь».
«Город был основан с особой целью – создать греческий культурный центр для распространения греческой культуры и языка. Это был пограничный город, лежавший на стыке границ Мисии, Лидии и Фригии, основанный для распространения греческой культуры и греческого языка среди живущих за пределами язычников.
Филадельфия стояла на имперской почтовой дороге, шедшей от побережья у Троады через Пергам, Фиатиру и Сардис в Филадельфию и выходила на большую дорогу, ведшей в Фригию. По этой дороге шли императорские армии, купеческие караваны. Таким образом это была лучшая возможность для распространения Евангелия на греческом языке в разные народы.
Иисус предназначил Филадельфию для распространения слова Его, и Он открыл эту дверь для них. Так и произошло в будущем.
«и никто не может затворить ее».
В оригинальном тексте между словами «её» и «ты» стоит союз [oti] – что, потому что. Это означает, никто не может затворить эту дверь потому что...
«ты не много имеешь силы».
Церковь в Филадельфии не имела много силы [dunamiv], но сохранила истинное учение Иисуса, и не отреклись от Его имени. В следующем 9 стихе видно, что были обстоятельства и трудности, которые были против них. Это были Иудеи, которые в то время истребляли христианство всеми способами.
Сила [dunamiv] в Новом Завете описывает; сверхъестественные действия, чудеса и знамения. Из Иисуса исходила [dunamis] и исцеляла всех. Иисус дал ученикам [dunamis] исцелять болезни, изгонять бесов и воскрешать мертвых.
Поэтому можно полагать, что церковь в Фиатире имела мало сверхъестественной силы, чудес, знамений, исцелений и др., чем скажем другие церкви. Но она в отличие от других сохранила «чистоту» слова Иисуса, подлинность Евангелия.
Слова Иисуса звучат примерно так. «Я знаю твои дела. Несмотря на то, что ты имеешь мало силы, ты сохранил Мое слово и не отрекся от Моего имени. Поэтому дверь, которую Я открыл перед тобой никто не сможет закрыть».
Верность Его слову и Имени Иисуса позволит двери, которую Он открыл быть всегда открытой. Так и произошло. Свидетельство христиан продолжалось в Филадельфии на протяжении всего средневековья и до сего времени, несмотря на вторжение мусульман. Филадельфия до сего времени является богатым христианским городом.
«сохранил слово Мое». См. ниже.
«и не отрекся имени Моего».
Как свидетельствует история, в то время христиане переживали гонения и от Иудеев, и от Римлян, и от язычников – их гнали за имя Иисуса. Некоторые «слабые христиане» из-за страха перед смертью или расправой над родственниками, отрекались от Имени Иисуса спасая тем самым свою жизнь. Не отречься от имени Иисуса могли только по-настоящему уверовавшие христиане.
Откр. 3:9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
«сатанинского сборища».
Буквально переводится – «синагога сатаны». Синагога под руководством Сатаны. Сатана использовал Иудеев для того, чтобы свершать свои разрушительные планы над учением и последователями Иисуса Христа. Иисус говорит, что они лгут, называя себя Иудеями. Иуда [евр. Йехуда], означает с иврита – «восхваление Господа». Это уже не похоже на восхваление Господа. Это уже не Иудей, который уничтожает Того, который пришел из колена Иудина – это уже орудие Сатаны.
Можно бороться за «чистоту учения» за истину, но в это же время быть орудием в руках Сатаны, которым он и уничтожает на самом деле истину.
«придут и поклонятся пред ногами твоими».
Речь идет о покаянии и обращении тех Иудеев, которые гнали и истребляли последователей Иисуса Христа. Иисус сказал, что Он сам это сделает, что они придут и поклонятся к твоим ногам и узнают, что Я возлюбил Тебя.
Иудеи. Это название впервые встречается в 4 Цар. у Иеремии, как название народа Иудейского царства, см., напр., 4 Цар. 16:6; 25:25; Иер. 32:12; 38:19; 40:11; 41:3; 52:28; 44:1, и когда, после прекращения Израильского царства, Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа, то название иудей стало no чти тождественным названию еврей (Иер. 34:9), и евр. язык стал называться иудейским (4 Цар. 18:26; Неем. 13:24).
После возвращения из плена слово иудей получило более широкое значение. Имя иудей стало общим названием вновь образовавшегося народа отчасти потому, что колено Иуды численно имело преимущество среди возвращающихся из Вавилонского плена, а также отчасти и потому, что название Иуда (срав. Быт. 49:8 и дал.) напоминало родовое преимущество этого колена. Под этим именем этот «народ взятый в удел» и был известен язычникам; срав. Дан. 3:8; Езд. 4:12; Есф. 3:4, б и дал.; История Тацита V 2; Деян. 16:20. (Нюстрем)
Вот почему Иисус пообещал церкви в Филадельфии, что иудеи «познают, что Я возлюбил тебя».
Откр. 3:10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
«И как ты сохранил слово терпения Моего».
Слово сохранить [etirezas], имеет два значения и мы думаем, что мы должны рассматривать их оба;
1. [etireo] – исполнять, соблюдать, придерживаться. Благодаря тому, что они стойко, терпеливо придерживались слов Иисуса, стояли на слове, Он сохранит их от искушений. Это помогло им также устоять против атак Иудеев в то время, когда те истребляли учение и последователей Иисуса.
2. [etireo] – хранить, беречь, содержать под стражею. Благодаря тому, что они не повредили истинности слов Иисуса, но сохранили в целостности учение, которое приняли от Апостолов, Он сохранит их от искушений. Вот почему именно им Иисус открыл дверь для того, чтобы распространить Его Слово на греческом языке повсюду.
«Я сохраню тебя от годины искушения».
Времени, часа [peirasmov] – испытаний, искушений.
«всю вселенную».
Буквально переводится на «всю обитаемую землю». Это не означает на всю вселенную и может означать на территорию, где обитают люди. Речь идет не о катаклизмах над природой, а об испытании и искушении людей.
Церковь или человек, которые хранят и держатся истинного слова, хранятся Господом от искушений и испытаний, приходящих на землю.
Откр. 3:11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
«держи, что имеешь».
Иисус призывает филадельфийцев держаться того, что у них есть, чтобы никто не похитил их венец. Дело не в том, что кто-то может украсть их венец, а в том, что Бог возьмет его у них и отдаст кому-нибудь другому, если они уже не будут достойны носить его. В Библии люди, бывало, теряли свое место, потому что были недостойны, а получали его другие.
Так, Исаву пришлось уступить свое место Иакову (Быт. 25:34; 27:36). Рувин, который бушевал как вода, должен был уступить свое место Иуде (Быт. 49:4.8). Саул лишился своего места, которое получил Давид (1 Цар. 16:1.13). Севна потерял свое место, которое впоследствии занял Елиаким (Ис. 22:15-25). Место Иуды было отдано Матфию (Деян. 1:25.26). Иудеи потеряли свое место, которое получили язычники (Рим. 11:11).
Откр. 3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Ввиду сложной символики обетований «побеждающему» касающихся будущего, мы можем только предполагать возможное значение этих символов. Итак, мы предполагаем, что Иисус имел в виду.
«сделаю столпов в храме».
Греческое слово [nao] – храм, святыня, святилище. Подразумевается в Н.З. внутренняя часть святилища, содержащая Святое и Святое Святых, а не всё строение, представляющее собой весь храм. Таким образом, это обетование означает, что победитель будет занимать постоянное, важное положение в присутствии самого Бога.
«и он уже не выйдет вон».
Это может быть обетование безопасности. Мы уже видели, что Филадельфии долгое время угрожали непрекращающиеся землетрясения, и в такие моменты население бежало на открытое пространство, чтобы спастись, а после того, как толчки прекращались, неуверенно возвращалось назад. Это обетование безопасности и безмятежности верным и побеждающим христианам в мире, который дает Иисус Христос.
Из описаний Страбона видно, что толчки происходили ежедневно. В стенах домов появились трещины, то одна часть города лежала в развалинах, то другая; большая часть населения жила за городом в хижинах и шалашах, даже боясь выйти на улицы, чтобы не быть убитыми заваливающимися зданиями.
Тех, которые все же продолжали жить в городе, считались сумасшедшими; им приходилось все время подпирать качающиеся здания, и время от времени убегать на открытые места в поисках безопасности.
Эти ужасные дни не были забыты в Филадельфии, и жители ее постоянно жили в ожидании страшных подземных толчков, готовые бежать на открытые места в поисках спасения. Житель Филадельфии хорошо знал, какую защиту давало ему обетование, что «он уже не выйдет вон». (Баркли)
Откр. 3:13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Как мы видим теперь слово обращено каждому, кто это услышит (имеет уши, чтобы слышать) и это предназначается к многим церквям, а не только к этой.
Конец урока.
Источник: Церковь Благословение Отца
Учитель: Дмитрий Лео