Урок 8. Закон соответствующих дел веры. Школа от «Вера и исповедание», которая закладывает удивительно глубокий фундамент на Слове Божьем. Чарльз Кэпс учит, как активировать силу Бога в вашей жизни.
Вера всегда должна сопровождаться делами. Но в каждом отдельном случае, касается это исцеления и финансовых ситуаций или веры во что-то еще, действия всегда различны.
Самая распространенная ошибка среди людей заключается в том, что они хотят иметь такие дела веры, как будто уже исполнилось то, что они исповедовали. Но когда они так поступают, они теряют след.
Мы уже читали в 4 главе Марка, что почва – это сердце человека. Иисус сказал:
«Сеятель слово сеет» (14) стих. Итак, мы знаем, что семя, о котором здесь говорится – это определенно Слово Божье. Могут быть также и другие семена и слова, которые сеяли вы и другие люди. Но Иисус говорит нам сеять Слово Божье в наше сердце. Вот почему исповедание Слова Божьего так важно. Слова – семена, которые вы сеете.
Фактор согласия
Слова, которые вы говорите, даже если это не Слово Божье, должны быть в согласии со Словом Божьим, потому что они являются семенами, и хотите вы этого или нет, вы их сеете. Божий закон сеяния и жатвы работает всегда. У вас не получится включить или отключить его, когда вам надо, сказав: «Я говорю все это, но на самом деле я не сею, я просто говорю».
Иаков говорит:
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Иакова 1:26
Такой человек обманывает свое собственное сердце. Он обманывает почву своего сердца, веруя, что то, что он говорит – это то, что он хочет. Если вы скажете: «Хочу собрать урожай пшеницы», посадив при этом кукурузу, вы обольщаете свое сердце. Земля произведет кукурузу, а не пшеницу, потому что семя определяет урожай, а не земля. Жизнь находится в семени.
Давайте снова посмотрим, что Иисус сказал в Марка 4 главе. Это место показывает нам баланс в понятии дел веры.
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно вколосе. Марка 4:26-28
Изучите контекст до того, как начнете действовать
Иисус рассказывает нам, как работает Царство. Вера должна иметь дела, но нам нужно определиться с этим моментом. Когда Иаков говорит, что «вера без дел мертва», он говорит относительно человека, который нуждался в одежде и еде. Иаков говорит: «Если вы скажете ему: «У меня достаточно веры, что Бог восполнит твою нужду», то ваша вера мертвая», если это касается именно этого случая.
Делом веры в данной ситуации было бы дать ему одежду и еды.
Вы бы сказали: «Я твердо верю, что Бог позаботится обо мне и восполнит всякую мою нужду».
Но даете ли вы? Даете ли вы из нужды? Вот такой поступок был бы делом веры. Слово говорит: «Дайте и дано будет вам…»
Кто-то может возразить: «Это все хорошо, но вы не понимаете, у меня самого мало, чтобы еще и давать».
Если вы не даете, тогда у вас нет дел веры относительно того, во что вы говорите, что верите. Вам необходимо давать, даже будучи в нужде. Конечно, вы не сможете дать столько же, сколько бы вы дали, если бы вы были в достатке, но делом веры данного обетования было бы даяние. Немногого будет достаточно, если вы даете в вере.
Вот пример такого даяния и соответствующее дело веры. Речь идет о том, как Иисус накормил великое множество людей. Ученики пришли к Нему и сказали:
«Как нам накормить всех этих людей? У нас только пять хлебов и две рыбки».
Иисус ответил: «Несите то, что у вас есть».
И взяв это, Иисус поблагодарил и преломил хлеб. Затем Он дал его ученикам. Вы заметили, что когда все наелись, осталось еще 12 полных коробов? Очевидно, что у них было 12 коробов, которые они использовали для того, чтобы раздавать еду. Иисус, преломив хлеб, положил его в коробы и сказал ученикам, чтобы они накормили народ.
Там было 5 тысяч мужчин, не считая женщин и детей. Возможно, около 20 тысяч всего. Их дела веры начались с малого, надо было накормить множество народа и они сделали так, как им повелел Иисус.
Не действуйте по чужой вере
Вот на чем должны основываться дела вашей веры – на Слове Божьем и Словах, что говорит Иисус. Иногда люди делают что-то только потому, что кто-то это сделал. Они говорят: «Брат такой-то отдал свою машину и взамен получил новенький Кадиллак. Я тоже отдам свою машину, потому что у меня такая развалюха, а мне так хочется новую».
Но ведь это был Бог, Кто повелел этому брату отдать эту машину, чтобы помочь кому-то в нужде. Он действовал в соответствии со Словом Божьим, которое было обращено конкретно к нему. А мы иногда делаем что-то, повторяя за другими.
Если вы отдадите свою машину, основываясь на чужой вере, вы можете не получить ничего взамен, потому что вы поступили не по своей вере в Слово Божье, а по вере в опыт людей. И еще вы сделали это не для того, чтобы восполнить чью-то нужду, вы просто захотели себе новую машину. И дело вовсе не в том, что желание иметь новую машину – это плохо. Все дело в том, что вы действовали не по Слову Божьему.
Ваши дела веры должны основываться на Слове Божьем.
Когда вы говорите, вы сеете
Помните, мы читали в Марка, 4 главе, что семя – это Слово, и человек должен его посеять, чтобы оно росло. Ваша часть – это верить, что все сработает и сеять.
Держа это в своих мыслях, давайте взглянем на 11 главу Марка.
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Марка 11:23
Чтобы лучше понять это место Писания, давайте заменим слово скажет, словом посеет. «Если кто посеет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется, по словам его, – будет ему, что ни посеет».
Иногда очень помогает, если что-то сказать другими словами. Мы не пытаемся поменять Слово Божье, мы просто рассматриваем его под другим углом, чтобы взглянуть на него с другого ракурса.
Вам ведь понятно, что если фермер сеет что-то, то он пожнет то, что посеял. Этот пример очень простой и понятен всем. Но люди будут спорить с вами по поводу того, что Иисус сказал, что у вас будет все, что не попросите. Но говорить
– это тоже, что сеять. И не важно, верите ли вы в это или нет, нравится вам то, что Иисус сказал или нет, это останется истиной. Вы можете спорить с этим, протестовать этому, но все будет работать именно так.
Не поймите меня неправильно. Я не говорю, что все будет происходить сразу же, как вы произнесете это, только потому, что вы это сказали. В сущности, вам надо говорить что-то какой-то период, чтобы то, что вы говорите, могло произрасти в почве вашего сердца.
Как только семя попало в землю, земля сразу же принимает его. Но то, что вы говорите, не будет принято до тех пора, пока вы не поверите в то, что говорите. Когда вы на самом деле в это поверите, будет положено основание результата. Вера в сердце – это способность принимать Слово Божье. Ничего не произойдет до тех пор, пока оно (Слово) не будет зачато, как дитя в утробе матери. Иногда вам приходится говорить что-то снова и снова до тех пор, пока вы в это не поверите. Вера приходит от слышания. И эта истина касается как позитивного, так и негативного исповедания.
Закон воздаяния
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Галатам 6:7
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Матфея 12:35
Хотя используются разные слова, в этих двух стихах Иисус и Апостол Павел раскрывают нам одну и ту же идею.
В природной сфере мы четко это понимаем и знаем, что это истина. Что человек посеет на своей ферме, то он и пожнет. Насколько же эффективнее это работает относительно Слова Божьего, потому что Слово Божье – это идеальное, непортящееся и неподкупное семя.
Некоторые посмотрят на это и скажут: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Это все равно, что сказать фермеру: «Знаешь, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, что ты можешь пожать то, что посеял. Это не может быть истиной. Ты не можешь пожать то, что посеял». Но вам никогда не удастся убедить фермера в этом, потому что у него достаточно много опыта в этой сфере.
Именно так все и работает! Таков принцип и это Божий принцип. Он будет работать для нас, когда мы просто поверим в то, что сказал Бог, вместо того, чтобы выяснять, как это работает.
Когда вы только начали, вы можете не до конца понимать этот принцип. Принимайте то, что вы уже поняли и будьте послушны в том, чтобы делать то, Бог говорит делать. Поступайте по словам Иисуса. «Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море» (Марка11:23). «Сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море» (Луки 17:6). Эти заявления являются семенами. И ничего не происходило, когда вы только начинали их провозглашать. Смоковница осталась на своем месте, да и гора не сдвинулась, у вас по-прежнему были какие-то проблемы, но Иисус сказал, что они будут повиноваться вашим словам, наполненным верой. Ваши преисполненные верой слова будут двигать горы.
Кто-то может сказать: «Вы не можете говорить так до тех пор, пока не увидите исполнения того, что говорите».
В таком случае нет нужды в вашей вере. Это все равно, если бы фермер сказал:
«Как только у меня будет урожай, так сразу и буду сеять».
Но суть в том, что пока он не посеет, ему нечего будет собирать.
Ослепляющий обман
До тех пор, пока вы не начнете учить о принципах Божьего Слова, вы не сможете представить, как дьявол может обмануть и ослепить человеческий разум людей. Я говорю о религиозных людях. Я говорю о христианах, исполненных Духом Божьим. Они даже могут разозлиться, потому что вы так сильно верите
Слову Божьему, потому что их умы были ослеплены и закрыты для откровения Божьей истины.
Они говорят подобные слова: «Вы пытаетесь жить в каком-то вымышленном мире. Как вы можете исповедовать все эти вещи? Вы, наверное, думаете, что вы подобны Богу».
Нет, я просто соучастник Божественного естества и у меня есть способность жить по Божественным принципам и законам.
Суть в том, что всякий раз, когда мы что-то говорим, мы сеем. Но это не случится только потому, что вы сказали это один раз или сотни раз. Слышание предполагает рост веры. И провозглашение – один из компонентов этого принципа. То, что вы говорите, принимается вами, когда вы верите в это и не сомневаетесь в своем сердце.
Некоторые люди, когда впервые говорят что-то про свои финансы, на самом деле и не верят в то, что говорят. Иногда бизнесмены говорят: «Мы разоримся. Точно знаю, что мы разоримся».
Когда они сказали это впервые, они не верили в то, что говорили; но если они будут продолжать в том же духе, они таки поверят в то, что говорят. И так они посеют семена бедности.
Не позволяйте вашим устам обманывать ваше сердце
Многие люди не могут понять, как их жизнь превратилась в такой беспорядок, но если я поговорю с ними в течение 15 минут, мне в духе сразу станет понятно почему они оказались в такой ситуации. Я также знаю в моем духе, что не всегда я могу рассказать им причину, потому что они не примут этого, они не поверят, что в этом их проблема.
В большинстве случаев их главной проблемой был их язык и то, что они говорили. Их уста обольщали их сердце. Они сеяли то, что на самом деле не хотели сеять. Они молились о том, чего не хотели и их наполнил страх. Страх заменил веру и стал причиной исполнения всего того, что они не хотели.
Страх – разрушительная сила, его даже можно назвать верой в дьявола. Павел говорит, что страх приходит не от Бога.
Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. 2-е Тимофею 1:7
Позвольте мне повторить вновь эти истины. Мы сеем то, что говорим. То, что мы сеем, мы обязательно пожнем. Марка 11:23 открывает нам этот принцип, затем Апостол Павел говорит об этом немного другими словами в послании Галатам, 6 главе.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Галатам 6:7
Это место Писания дублирует Марка 11:23, говорит о той же истине. Позвольте мне перефразировать этот стих, чтобы увидели его с другого ракурса: «Не обманывайтесь: Бога нельзя заговорить. Что человек скажет, то он и пожнет».
Вы пожнете то, что сеяли. Вот о чем я говорю.
Я на самом деле я не забыл тему этой книги, просто немного отвлекся.
Давайте вернемся к Писанию, чтобы продолжить говорить о балансе в делах веры.
Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. Марка 4:28,29
Земля сама собою производит плод – сердце человека или его дух сам по себе приносит плод. Те слова, что вы говорите, попадают в почву вашего сердца. Дух или сердце будут действовать в соответствии с вашими словами. Вы имеете связь с Богом через ваш дух. Даже когда вы спите, то, что вы сказали, продолжает заставлять ваш дух действовать в согласии с вашими словами.
Фермер, посеяв, идет в постель, затем встает и земля сама по себе приносит плод. Так же все действует и с вами. Царство внутри вас – это семя, которое вы посеяли, когда произносили слова. Бог хочет, чтобы мы сеяли подобные слова:
«Мой Бог да восполнит всякую нужду по богатству славы Своей в Христе Иисусе. У меня изобилие, а не недостаток, потому что я даю и мне дано, мерою доброю, утрясенною и нагнетенною». Таким образом, вы произносите и сеете семена касательно ваших финансов. И пока вы спите, принцип посева продолжает работать. Ваш дух никогда не спит, и вы сеете вечное, непортящееся семя.
Светильник Господень
Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца (Притчи 20:27). Дух человека как лампочка, которую Бог использует, чтобы просветить вас. И пока вы спите, ваш дух по-прежнему находится в контакте с Богом, он продолжает исследовать Божью мудрость, чтобы найти подходящий путь для исполнения обетования, семени, которое вы посеяли, в вашей жизни.
Некоторые думают, что Бог просто начнет сыпать деньги прямо с небес. Но это не Божий метод. Бог может послать в вашу жизнь какую-то выгодную возможность или побудить какого-то человека дать вам денег. Но никогда не настраивайтесь именно на такой исход. Не стоит просто ждать чеков, каждый раз, проверяя почту. Бог может выбрать один из многочисленных вариантов для исполнения обетования в вашей жизни.
Это может быть деловая сделка или земельное вложение, это может быть что угодно, включая то, чего вы совсем не ожидаете.
Бог всегда исполняет Свои обетования, но не всегда это происходит так, как мы думаем или ожидаем. И пока вы спите, почва трудится, исследуя Божью мудрость.
Так и Божьего Духа никто не знает, кроме Духа Божия. 1-е Коринфянам 2:11
Человеческий дух – светильник Господа, испытывающий все глубины сердца, а сердце (дух) человека – это место, где пребывает Царство Божье.
Божий Дух через ваш дух просветляет вас
…кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Другими словами, вы не знаете всего про себя и всего того, что есть внутри вас. Но ваш дух знает. Дух Божий знает все о Боге. И когда ваш дух соприкасается с Духом Божиим, вы получаете доступ к источнику знаний.
Основываясь на том, что вы посеяли в вашем духе, дух ваш находится в контакте с Духом Божьим день и ночь, призывая информацию о том, как восполнить ваши нужды по богатству славы Его Иисусом Христом.
Ваш дух принимает и зачинает ваши слова, что у вас изобилие, а не недостаток. И ваш дух имеет соответствующие действия словам, которые вы говорили в вере. Итак, ваш дух взывает к Богу (который тоже есть Дух) и посредством откровения, ваш дух примет информацию от Духа Божьего.
И спустя несколько часов, дней или месяцев, прорастет росток. У вас появится идея, и вы скажете: «И как мне пришла такая мысль?»
А пришла она от того, что вы сказали (посеяли). Вы посеяли обетование в почву вашего сердца. Ваш дух сокрыл обетование, которое вы произнесли и он трудился день и ночь, чтобы преподнести вам откровение. Тот, кто просит, получает. Семя, которое вы посеяли, предъявило требования к почве (вашему сердцу).
Центр производства
Почва, которая есть сердце или человеческий дух, была создана, чтобы создавать. Согласно 4 главе евангелия от Марка, почва – это центр производства. Почва – это сердце человека, предназначенное для того, чтобы созидать.
Вы сеете семя, идете отдыхать, затем встаете и делаете свои дела. Ответ может прийти пока вы спите или едете по шоссе. Идея может прийти очень внезапно и вы скажете: «И почему мне раньше не приходило это в голову?»
Вы никогда прежде об этом не думали, потому что вы не сеяли это семя и дух ваш не взывал к Духу Божьему, чтобы Он даровал откровение. Бог может наполнить вас идеями через откровения, которые восполнят ваши нужды по богатству славы Божьей Иисусом Христом. И эти идеи наполняют ваш дух через Божий Дух.
Некоторые люди критикуют такого рода учение, потому что они не понимают его. Они не понимают, как Божий Дух сотрудничает с духом человека. Такие люди думают, что вы пытаетесь силой выдавить из Бога то, что Он обещал, цитируя Его обетования. Но это не так, мы просто сеем семя, которое предполагает урожай обетований. Этот метод не является человеческим, он – Божий.
Полная проверка
Тем, кто критикуют вас, не нужна ваша критика, им нужны ваши молитвы; их надо научить. И вам необходимо иметь правильное отношение к ним. Как кто-то
сказал: «Периодически стоит проводить проверку себя, чтобы избежать очерствения отношения».
Люди критикуют только потому, что не понимают чего-то. И вам стоит следить за собой, чтобы не иметь неправильного отношения к ним. Молитесь за них и учите их, но не критикуйте.
Совершенное Божье обеспечение
Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Бытие 8:22
В этом и есть Божий закон сеяния и жатвы, и до тех пор, пока существует земля, он будет действовать. Почва всегда будет иметь соответствующую реакцию на семя, которое посеяли. Этот закон еще можно назвать законом соответствующих действий. Эдемский сад был полным обеспечением для Адама, в нем было все необходимое для его жизни.
В Матфея 6:9,10 Иисус говорит Своим ученикам молиться, чтобы Царство Божье пришло и что воля Божья да исполниться на земле, как и на небе. Иисус знал, что на тот момент этого не было, но Он дал повеление Своим ученикам молиться, чтобы это произошло. Я думаю, что идея, которую Иисус хотел донести нам, заключалась в следующем: «Воля Божья сможет исполниться на земле, как и на небе в том случае, когда придет Царство Божье».
Эта молитва частично исполнилась в день Пятидесятницы. Царство Божье, которое пришло в тот день, было утверждено в сердцах людей, которые родились свыше. Это то Царство, которое будет в Новом Иерусалиме, только в другом проявлении. И Царство, которое внутри вас имеет такую же способность восполнять ваши нужды, как Эдемский сад восполнял нужды Адама. Внутри вас сад. Вам дано Царство; это ваш сад (Луки 12:32, Луки 13:19). И этот сад будет производить все, что в чем вы нуждаетесь. Оно будет вести вас и направлять к Божьей мудрости, чтобы получить обещанное все вам в Слове Божьем.
Но вам надо сеять слово (семя) в этом саду. Бог снабдил сеятеля семенем – Он дал Свое Слово обетования. Слово Божье есть семя, а почва – сердце человека.
Действия, которые соответствуют вашим молитвам
Благодарить Бога за то, что ваша нужда будет восполнена – это и есть ваше дело веры. Всякий раз, когда вы молитесь, верьте, что получаете то, о чем просите.
Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. Марка 11:24
Когда молитесь, следите, о чем вы молитесь. Не молитесь о проблемах, потому что именно их вы и получите, так как в вас будет больше веры в проблемы, чем в ответы на ваши молитвы. Молитесь о желаемом. Желаемое и есть ответ на вашу молитву. Изобилие – ответ на недостаток, тогда молитесь об изобилии, а не о недостатке.
И когда молитесь, верьте. Верьте в то, о чем молитесь. Не ждите исполнения желаемого для того, чтобы поверить. Верьте сейчас и получите то, во что верите, позже.
Вы знаете, что вы еще не получили ответ на свою молитву и не пытаетесь делать вид, как будто это уже случилось. Но в духовной сфере, если вы верой приняли это, вы уже имеете ответ, хотя в реальном мире, вы пока что не имеете то, что попросили, но Иисус сказал, что будет вам.
Неправда не является делом веры
Не пытайтесь убедить других людей, что вы уже имеете то, о чем просили. Им не надо верить в это, это надо вам. Некоторые люди думают, что дело веры – это лгать о чем-то, чего у вас еще нет, но вы исповедуете то, что есть. «У меня есть новая машина. Ты должен увидеть ее. Она в моем гараже».
Если вы сознательно вводите в заблуждение кого-то, заставляя его поверить, будто у вас есть что-то, чего вы на самом деле не имеете, то вы лжете этому человеку. Но если они только услышали, что вы исповедуете Слово Божье и предположили, будто у вас уже есть то, что вы исповедуете, тогда это нельзя считать ложью. Люди просто слышали, как вы называли «несуществующее как существующее». Так поступал Авраам.
Не пытайтесь убедить кого-то в том, что у вас есть то, что вы исповедовали, хотя на самом деле этого у вас еще нет, такой поступок нельзя назвать делом веры, это называется ложью. Благодарить Бога было бы делом веры. «Спасибо Тебе, Отец, я верю, что я получаю то, о чем попросил». И вы действительно получили это пока только в духе, а не в физическом мире.
Если вы верили, что получаете то, о чем просите, когда молились, не молитесь об этом снова подобным образом. Благодарите Его за ответ на молитву. Если вы молитесь об этом же следующим утром, тогда вы проявляете свое неверие.
Читая все это, не позволяйте себе попасть в плен. Существует множество видов молитв. И существует разница между молитвой прошения, молитвой благодарения и молитвой ходатайства.
Иногда ничего не делать – это дело веры
Кто-то может сказать: «Но ведь в Библии написано, что надо всегда молиться и не унывать».
Они всегда вспоминают притчи о неправедном судье и о человеке, который в полночь пришел к своему другу просить хлеба (Луки 18, Луки 11).
«Настойчивость» человека, который пришел просить хлеб можно назвать упорством. Но когда речь идет о вере, то это совсем иное, чем упорство в чем-то. Настойчивая вера – это такая вера, которая, попросив хлеба, стояла бы у двери до тех пор, пока не получила его.
Настойчивая вера та, что просит и получает, крепко держась веры до тех пор, пока не исполнится ожидаемое. Настойчивая вера не будет продолжать просить об одном и том же. (Если вы верите, что уже получили, зачем тогда просить опять?) Просить снова и снова было бы делом неверия. Делом настойчивой веры было бы прекратить молиться о том, что вы верите, что уже получили.
Но помните, что мы сейчас говорим только о молитве прошения. Позвольте мне раскрыть вам разницу между молитвой прошения и молитвой ходатайства.
В молитве прошения вы просите Бога сделать что-то для вас. Если вы просите Бога по библейскому методу сделать для вас что-то, и просите с верой, основываясь на Слове Божьем, тогда все, что вам нужно сделать – это попросить Его об этом один раз. Затем начните благодарить Бога за это. И хвала будет делом вашей веры. И ваши дела будут находиться в согласии с вашей верой.
Об этом очень четко и ясно говорится в 1послании Иоанна 5:14,15:
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него.
Что же качается молитвы ходатайства, то это законно и правильно провозглашать Слово Божье снова и снова относительно сложившейся ситуации, потому что это не будет лишним. Вот как об этом сказал Иисус:
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Матфея 6:7
Повторение молитвы не есть делом веры
Возможно, в вашей жизни было так, что вас научили, что для того, чтобы получить ответ на молитву, надо снова и снова ее повторять. В конце концов, вам удастся послабить Бога и Он исполнит то, о чем вы просите. Но для такого рода мышления в Библии нет никакого основания. Некоторые думают, что у них есть подобное основание, но если они правильно разделят Слово, то обнаружат, что такого основания нет. Мы коротко рассмотрим некоторые недопонимания и неправильные цитирования Писания.
Одно из таких мест – это история про вдову и неправедного судью (Луки 18:1- 6). Практически все утверждают, что вдова несколько раз приходила к судье, но она сделала это всего лишь один раз. И именно ее смелость заставила его сделать то, что она просила.
Другое место Писания повествует о человеке, который пришел просить хлеба в полночь (Луки 11:5-8). Библия даже не говорит, что этот человек постучал в дверь, но мы так часто слышим, как люди цитируют, говоря, что он настойчиво стучал в дверь. Но этот человек просто попросил и стоял у двери пока не получил то, что просил. И это очень хороший пример дел его веры.
Если вы действительно верите, что вы получаете то, что просите, зачем просить об этом еще и еще? Вы знаете, что получили то, чего желали. Но когда же речь идет о ходатайстве, ваше ходатайство совершается провозглашением Слова Божьего. Это то, что делаете именно вы, чтобы изменить ситуацию, вы не просите Бога сделать это, именно вы одолеваете крепость. Если бы вы попросили Бога сделать это для вас, тогда вы обратились бы к Нему в вере только один раз, а потом начали бы благодарить Его до тех пор, пока не исполнится то, о чем вы просили. Если же вы просите в неверии, то это нормально обращаться к Богу снова, говоря: «Отец, прости мне мое неверие. В этот раз я буду молиться с верой».
Молиться Словом Божьим – тоже дело веры
Когда вы молитесь молитвой ходатайства, вы молитесь Словом Божьим. Поэтому такую молитву вы можете говорить снова и снова, день за днем. Поступая так, вы созидаете вашу веру. Вы молитесь своими словами, плюс Слово Божье и таким образом вы изменяете ситуацию.
Вот пример такой молитвы:
«Отец, Ты дал мне власть использовать имя Иисуса, поэтому во имя Иисуса, я противостою всем правителям и силам тьмы, которые восстали на моего брата и его финансы».
«Да будут они безвредны и безрезультатны. Во имя Иисуса, я разрушаю их силы и высвобождаю Дух Живого Бога, открывающий моему брату скрытые богатства и водительство Бога. Я разрушаю всякую власть сатаны, во имя Иисуса».
Когда я так молюсь, я оказываю влияние моими молитвами. Я не просил Бога сделать что-то. Теперь вы можете увидеть разницу между молитвой прошения, где вы просите Бога что-то сделать и молитвой ходатайства. В молитве прошения вы просите: «Отец, я прошу Тебя послать делателей в жизнь моего брата, чтобы они послужили ему Словом Божьим».
Такая молитва обращена к Богу, в ней вы просите Бога сделать что-то. И если вы верите, когда просите, вы попросите всего один раз. Делом веры в данной ситуации будут следующие два действия: 1) вы не будете больше молиться такой молитвой, и 2) вы возблагодарите Бога за то, что Он делает это для вас.
Если вы молитесь и это оказывает влияние на сложившуюся ситуацию, вы можете продолжать молиться такой молитвой, и это не будет тщетно, но будет проявлением вашей власти и веры.
Баланс дел веры
Давайте теперь перейдем в мир физический. Если мы посмотрим на эти принципы на физическом уровне, нам будет проще понять, как они действуют в духовном мире. Например, предположим, что вы отвезли вашу машину к механику и сказали: «Вы сможете сделать капитальный ремонт двигателя?»
Он вам ответит: «Да, поверьте, что я смогу. Я один из лучших механиков в нашей стране. Я знаю, что когда я отремонтирую ваш двигатель, ваша машина будет как новенькая. Вы приехали в правильное место».
Сказав это, он приступает к работе. Если у такого человека неправильное понимание действий, которые он должен предпринять, то одним утром он придет и скажет: «Если я действительно верю, что эта машина может ездить как новая, тогда я должен иметь соответствующие моей вере дела».
И прямо посреди процесса ремонта, когда даже блок цилиндров еще не собран, этот механик говорит: «У меня должны быть дела веры, которые соответствуют
моей вере, поэтому я буду вести себя так, будто эта машина уже восстановлена». Потом он звонит вам и говорит, что машина готова и ее можно забирать. Никто бы так в реальной жизни не поступил.
И все же, когда речь идет об исцелении или исполнении того, о чем вы молились, некоторые именно так и поступают. Например, некоторые молятся о восстановлении зрения и думают: «Наверное, мне надо разбить или выбросить мои очки, ведь именно это и будет моим делом веры».
Только если Бог проговорил к вам и сказал вам выбросить очки, это не будет безрассудным поступком, потому что если так сказал Бог, то все сработает. Прежде всего, поймите, что очки не исцелят вас, ровно как они и не сдерживают ваше исцеление.
Некоторые думают, что их дела веры заставят исполниться то, о чем они просят. «Если я растопчу свои очки, это докажет мою веру и исцеление быстрее придет». Это так же глупо как если бы механик позвонил вам и сказал, что вы можете забирать свою машину, когда двигатель отремонтирован только наполовину. Будьте терпеливы и дождитесь полного колоса, так сказать.
Не поддавайтесь осуждению, которое вы можете чувствовать сейчас из-за того, что вы поступали так раньше. Вы делали так только потому, что не знали другого. Вот почему мы посвящаем этому моменту так много времени.
Не торопите урожай
Позвольте мне привести еще пример касательно восстановления зрения. Я знал одну женщину, которая придерживалась одного учения об исцелении и вере. Она носила очки, но однажды за нее помолились с возложением рук, чтобы ее зрение восстановилось.
На следующий день она сказала: «Я верю, что я исцелена». Она перестала носить очки и у нее начались головные боли. Она сказала: «Господи, я не понимаю этого, ведь я верю, что я исцелена».
Она молилась об этом и Господь ей сказал: «Исполнение еще не пришло, крепко держись своей веры. Держись своего исповедания, но не снимай очки и каждый раз, когда ты их одеваешь, говори: «Благодарю Тебя, Господи, я верю, что я исцелена. Я верю, что мое зрение восстановлено».
Она так и делала каждый раз, когда надевала очки. Она растворила верой то, во что верила. Пытаясь избавиться от очков, она хотела полного проявления того, во
что верила, хотя оно еще не пришло. На тот момент у нее был всего лишь маленький росток, а не полный колос.
Помните, что Иисус сказал: «Сначала росток, потом полное зерно». Семя было посеяно и зачато в сердце этой женщины и оно находилось в процессе развития, но урожай еще не созрел до конца.
Некоторые люди не только живут верой, они водят машину верой, потому что не могут видеть. Во-первых, это незаконно, во-вторых, это безрассудно, потому что они не имеют полного исполнения того, о чем просили. Только если вы можете хорошо видеть, только тогда избавьтесь от очков, но если ваше зрение по-прежнему плохое, наденьте очки.
Эта женщина исповедовала следующее: «Я верю, что я исцелена. Я верю, что я получила исцеление», каждый раз, когда надевала очки.
Так продолжалось несколько месяцев. У нее опять начались головные боли, даже когда на ней были очки. Она обратилась к Богу и сказала: «Господи, я не понимаю. У меня опять голова болит, даже когда я в очках».
Бог ответил ей: «Сними очки, твое зрение восстановлено». Исполнилось обещанное, пришло время ей собрать урожай.
Но она могла бы испортить свой урожай, если бы поддалась неверию и говорила: «Почему моя вера не работает?» Она могла бы попытаться иметь проявление дел своей веры еще до того, как колос созрел и у нее был только маленький росток. Она сокрыла Слово в своем сердце и высвободила свою веру в молитве. Кто-то может сказать о ее действиях, что это не были дела веры, но она поступила в соответствии с тем, что имела на тот момент. Именно о таком действии говорится в Марка, 4 главе.
Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. Марка 4:28,29
Вам не стоит набрасываться и иметь дела веры до тех пор, пока вы не имеете полного исполнения.
Какой же итог подвести?
Живите по вере. Исповедуйте свою веру и действуйте согласно тому уровню веры, на каком вы находитесь.
Конец урока.
Автор: Чарльз Кэппс
Источник: Книга «Вера и исповедание».