Воспоминания о Пятидесятническом Излиянии

17:33 -- 27.08.2015

Полина Пархам (Pauline Parham),выросла, слыша о Пятидесятническом Излиянии, которое произошло в 1901. Её тесть, Чарльз Пархам вёл то пробуждение, которое стало предтечей движения на Азуза. Она помнит, как Пархам арендовал красивое здание в Топике за 40 долларов, чтобы разместить библейскую школу:

…40 студентов жили там. Они запланировали всенощную молитву накануне Нового Года, и женщина по имени Агнесс Озман (Agnes Ozman) попросила папу Пархама возложить руки на неё и помолиться за принятие крещения во Святом Духе.

Он сказал, что не может молиться за неё, поскольку ещё сам не получил этого, но она попросила сделать это всё равно, во имя Господа. Она действительно стала первой, кто получил дар языков.

Собрание продлилось 3 дня – день и ночь – и она едва могла говорить на английском, потому что Господь дал ей другой язык. Новость об этом собрании вышла за пределы и многие газеты сделали репортажи об этом. Когда они интервьюировали Агнесс, она отвечала на китайском языке, который получила. Три дня она могла говорить только на китайском.

Фреду Гризингеру (Fred Griesinger), было 5 лет, когда вспыхнуло пробуждение на Азуза. Он помнит грубые скамьи в амбарном помещении на Азуза Стрит…:

…Я не думаю, что там было членство. Люди приходили отовсюду и едва ли были знакомы друг с другом. Когда начиналось служение, не проходило много времени, как Святой Дух сходил.

Люди даже не отвлекались на обед. Служение шло без перерыва с утра до вечера. Проповедей было мало. Много было пения и поклонения и оно повторялось. Люди пели: «Утешитель пришел; Утешитель пришел».

Стэнли Хортону (Stanley Horton), было 10 лет во время пробуждения на Азуза. Его родители посещали собрания на Азуза. Его отец. Харри Самуил Хортон, много рассказывал ему о ранних днях:

…Когда моему отцу было 21, он и ещё один парень решили искать работу, начиная с Канады до Калифорнии. На самом деле он бежал от Бога. Всюду, куда он приходил, было пробуждение, и его друг хотел пойти туда, а он нет.

За день до землетрясения в Сан-Франциско в 1906, он прогуливался по парку Золотые Ворота, как внутренний голос сказал ему: «Оставь этот город!» Это становилось сильнее и сильнее. В конце концов, он пошел к другу и они переправились на берег в Окленд ночью.

Землетрясение уничтожило место, где они должны были остановиться. Без сомнения, они бы погибли, если бы остались там.

Вскоре после этого мой отец проходил мимо церкви Назарет в Окленде в среду ночью. Он почувствовал побуждение войти.

Он взывал: «Боже, прости меня, грешного», но не чувствовал ответа от Господа, пока пастор не процитировал стих: «приходящего ко Мне не изгоню вон». Тогда бремя спало…

Несколько дней спустя он проходил мимо уличного собрания в Окленде, где говорилось о сошествии Святого Духа, согласно Деяния 2:4, в Миссии на Азуза Стрит в Лос-Анджелесе.

В возрасте 12 лет Фред Гризингер был крещён во Святом Духе на палаточном служении в Лос-Анджелесе в 1913. Его семь братьев и сестёр жили в палатках и «выкопали свой собственный колодец»:

…Одним вечером было молодёжное собрание в палатке. Я пришел на собрание сам. Там пели и славили Господа и свидетельствовали. Так что я не видел причин, почему бы и мне не засвидетельствовать.

Итак, я возблагодарил Господа, что бы спасён и сказал, что хочу исполниться Святым Духом. В этот момент я был взят из этого мира – полностью без сознания. Я не знаю, сидел ли я или стоял и что-то другое. И когда я пришел в себя, я говорил на языке и мои руки были подняты, и никто не обращал внимания на меня. Никто не возлагал рук на меня. Никто не проповедовал. Я не мог говорить на английском несколько часов.

Сарра Харелл (Sarah Harrell), присутствовала на собраниях в Хот Спрингс, Арканзас, в 1914, когда была создана Ассамблея Божья. Она вспоминает те дни палаточных собраний:

…Я была маленькой девочкой, когда Пятидесятница пришла в наш город в Арканзасе. Проповедники – брат и сестра Шелтон – пришли и арендовали маленькое помещение.

Они жили в плавучем доме на реке Миссисипи. На этом собрании была спасена моя бабушка, моя мать и отчим и моя тётя.

Два года спустя моя мать и отчим вышли на служение. Мы проводили множество собраний в посёлках. Много людей было спасено на этих палаточных собраниях.

Ещё ребёнком, Рольф МакФерсон (Rolf McPherson), путешествовал со своей известной матерью-евангелисткой, Эйми Семпл Макферсон. Она проводила евангелизации на Восточном Побережье в начале 20-го века перед движением в Калифорнии, где основала деноминацию Четырёхугольного Евангелия.

… В те времена машин было мало. Если вы путешествовали, то приходилось быть осторожным в пустынных местах. Поэтому мы путешествовали караванами. Дороги были плохими.

Мы могли за раз проехать несколько тысяч миль. Моя бабушка нервничала и переживала, доедем ли мы.

Элси Масон (Elsie Mason), вышла замуж за епископа C. H. Mason, основателя Церкви Божьей во Христе. Она вспоминает трудности чёрных пятидесятников:

…Неграм нельзя было останавливаться в гостиницах. Во время нашего Святого Созыва в Мемфисе мы спали по домам. Многие же спали в церкви на скамьях.

Неграм нельзя было сидеть с белыми.

Но Господь заботился об епископе Масоне. Он не стеснялся никакой расы. Он всегда говорил: «Все души – Божьи».

Рольф МакФерсон помнит, как его мать проповедовала в чёрных церквях, в то время как проповедники другой расы не допускались:

… В Лос-Анджелесе в 1920-х было всего несколько тысяч черных. Но неожиданно – во время Великой Депрессии – они стали прибывать.

Они приходили и пытались работать на фабриках, но это было трудно. Они создавали общины со своими церквями.

Мама часто проповедовала у них или же они приходили в нашу церковь, Ангельских Храм. Многие из них стали нашими лучшими друзьями.

Когда она проповедовала на Юге, она проповедовала белым, а потом шла в палатку к чёрным.

Их всегда хорошо принимали на собраниях, но они не всегда могли выйти из своих мест, поэтому она проводила специальные собрания для них. Она любила чёрных людей. Она привозила кипы одежды и провизии для них.

Лейла Масон Биас (Leila Mason Byas) часто вспоминает о своём отце и тех ранних днях «Церкви Божьей во Христе», когда было крайне тяжело путешествовать чёрным служителям:

…Я часто удивлялась, как епископ Масон не был схвачен или линчеван в дни строгой сегрегации. Я спрашивала его о ранних днях начала служения и он сказал мне, что когда Господь вёл его в определённое место, он шел.

У него не было мула или кареты или лошади или повозки. Он был очень беден и как он выживал, я не знаю.

Города были очень далеки в те дни, и я спросила его, как он находил дорогу через лес. Он сказал, что шел вдоль железнодорожных путей.

ЖД пути всегда приводили к станции, а на станции всегда была хлопковая фабрика, где он и встречался с черными людьми.

Я спрашивала его, как он находил жильё. Он сказал, что он шел и молился и служил людям и всегда был кто-то, кто просил его погостить у себя.

Рольф МакФерсон вспоминает восхищение от евангелизации Эйми Семпл Макферсон в 1920-х.

…Мама проповедовала постоянно, наверное три раза в день. Так могло продолжаться целый месяц, а затем мы ехали в другой город.

На всех маминых собраниях было полно восхищённых людей. Люди занимали все места.

Раньше не было хороших мест для собраний и мама выступала перед несколькими тысячами в палатке, которая поглощала звук. Но как-то она умудрялась проповедовать. Её горло, скорее всего, стало в два раза больше, чем у обычного человека.

Обычно туда привозили тяжелобольных и калек и они исцелялись. Мама могла, прямо посреди проповеди, спустится и помолиться за кого-нибудь на носилках. Человек вставал с носилки и её уносили пустой.

Карл Огуин (Carl O’Guin), участвовал в создании Ассамблеи Божьей, которая появилась в 1914. Он помнит, как протестантские служителя были захвачены в пятидесятническое движение после посещений собраний Эйми Семпл Макферсон:

…Я пришел к пастору в Гранит-Сити, Иллинойс в 1919. В 1921 мы принимали Эйми Семпл Макферсон в Сайнт Луисе в большом масонском храме. Там был методистский пастор по имени Маркли. Ему понравилось это собрание и он был очень эмоционален, крича на методистский лад.

Сестра МакФёрсон сказала ему: «Я только что проводила собрания в Дистрикте Вашингтон и там был методистский пастор по имени Чарльз Шрив, который получил крещение в Духе. Я предлагаю вам пригласить доктора Шрива к себе в церковь и провести пробуждение».

Маркли внял её совету. Этот доктор Шрив был очень смел. Он приехал в эту методистскую церковь и стал проповедовать: «Слава и огонь и сила Святого Духа приходит на этот мир» и люди стали принимать Святого Духа.

Около 60 из них получили крещение, прежде чем пришел епископ и выгнал их.

Рольф МакФёрсон вспоминает, как служение Эйми Семпл Макферсон помогало тысячам людей во время великой Дипрессии 1930-х:

…Люди прибывали в Калифорнию огромными толпами, абсолютно ничего не имея с собой.

Пожарная служба и полиция приводили людей в церковь. У нас была группа под названием Городские Сёстры, которые занимались бедными весь день. Люди стояли в длиннющих очередях.

Люди в Ангельском Храме готовили обеды и молоко для голодных детей.

Дафни Бранн (Daphne Brann) служила в Ассамблеи Божьей с 1917. Она помнит, как Великая Депрессия повлияла на её церковь:

…Когда наступила Депрессия, мы были в Мансфилде, Огайо. В нашей церкви было много фермеров и они всегда приносили нам еду. Так что мы не почувствовали Депрессию как другие. Хотя я помню одну неделю, после оплаты всех счетов у нас на жизнь осталось 6 долларов и наш сын отправился продавать газеты на Майн Стрит.

Артур Бурт (Arthur Burt), британский евангелист, был знаком со Смитом Виглесфортом. Он помнит, как пятидесятническое движение повлияло на Англию в 1930-х, подтверждая, что «святой смех» – это не что-то новое:

…Я был изгнан из Протестантского Общества Истины из-за того, что принял пятидесятническое послание и стал говорить на языках. В 1934 я оказался на конференции в Мидланде.

Я пришел на это собрание, весь из себя, высокомерный молодой человек. В то время никакое собрание не было хорошим, пока я не выступал там. Я пришел на собрание и один брат встал и провозгласил: «Духа не угашайте».

Тот час же волна за волной сошел Святой Дух. Всё произошло одновременно.

Кто-то оказался на полу. Кто-то поднял руки. Кто-то плакал. Некоторые кричали. Другие говорили на языках. Кто-то смеялся. Некоторые приложили платки к своим устам, чтобы заглушить непонятные звуки, исходящие из них.

Я подошел к служителю, но Бог, похоже, не обратил внимания на меня. Я возвысил голос, но Бог возвысил шум на собрании.

Я возвысил свой голос ещё громче, ожидая, что всякий шум прекратится. Но этого не произошло.

Там я был как павлин, пытающийся помочь могущественному Духу Божьему. Один брат позади меня потянул меня за жилетку и сказал: «Сядь. Разве не знаешь, что Дух Божий коснулся этого собрания?»

Я молчал, а одни люди смеялись в Духе, а другие плакали. Всевозможные эмоции выплёскивались из людей.

Многие из людей на собрании смеялись и смеялись. Кто-то выпал из сидений на пол.

Чёрная община США получила мощное влияние через епископа Масона на его пятидесятнических собраниях в 1930-х и 1940-х, как свидетельствует Элси Масон:

…В Техасе были огромные толпы. Где бы он ни видел толпы, он шел туда. Едва ли была хоть одна деревня в Техасе, которая не слышала о «Церкви Божьей во Христе».

Костыли лежали вдоль стен, потому что людям они уже были не нужны. Кто-то воскрес из мёртвых.

В Мемфисе одна женщина заболела во время нашего приезда. В то время врачи не были так развиты как сейчас и к тому же негров не пускали в больницы. Поэтому они послали за епископом Масоном и он молился, пока Господь не восставил её.

Нора Бриант Джонес (Nora Bryant Jones), жила в глуши восточного Теннеси, когда началось пробуждение на Азуза. Её отец, W. F. Bryant, основал «Церковь Божью» в Кливленде. Она помнит, как пятидесятников гнали в то время:

…Некоторые люди портили наши колодцы керосином. Одной из моих работ была доставка воды домой.

В наш дом стреляли и кидали камни, так что все стёкла были выбиты. Нас детей не били, но моему отцу доставалось. Я помню, как его пытались убить несколько раз.

Сарра Харрелл также помнит опасность гонений:

…Люди думали, что мы странные. Проповедников закидывали камнями, а иногда яйцами. Я была напугана до смерти. Но я не помню, чтобы хоть какой-то проповедник отвечал местью.

Однажды кто-то пытался поджечь церковь Артура Бурта в Великобритании:

Нас называли «языкастые люди». Про нас говорили, что мы катаемся по полу, лазим по стенам и одержимы. Так что, быть пятидесятником было всё равно, что быть прокаженным.

Во время посещения в 1930-х наши собрания продолжались до часу или двух ночи. Так было каждую ночь. Мы собирались, не смотря на мины и немецкие бомбы.

Одна женщина была замужем за неверующим. Она приходили с собраний поздно, и он не мог поверить, что это могло быть.

Однажды он пришел пьяный в церковь и поджег огонь.

Радио было значимым средством проповеди для Эйми Семпл Макферсон, которая была первой женщиной в США, имеющей радио-лицензию. Рольф МакФёрсон вспоминает удивительное обращение, произошедшее в 1930-х благодаря радио:

…Женщина по имени Мэри Элизабет содержала дом проституток в Лос-Анджелесе. Её схватили и посадили за решетку.

Она услышала радио в тюрьме, проповедь мамы и стала умолять: «Пожалуйста, отведите меня туда. Я знаю, что если окажусь там, Бог исцелит меня».

Полиция одела на неё наручники, и привели её в церковь. Она склонила колени пред ногами мамы, и мама помолилась за неё.

Она была полностью исцелена. Её жизнь изменилась. Она вернулась и закрыла дом проституток и сделал из него дом для бездомных женщин, помогая им. Это было чудо.

© Перевод Сергея Назарова.

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!