Первоначальная община в Иерусалиме находилась под руководством двенадцати апостолов с Петром во главе. Дополняли ее потом семь диаконов, совет старейшин и пресвитеров. Позднее, после рассеяния апостолов, «брат Господень», Иаков, становится главой общины в Иерусалиме.
62 год
Казнь Иакова и лидеров Иерусалимской церкви.
Он не меньше их ненавидел «назареев». Поспешив воспользоваться благоприятными обстоятельствами, он направил свой удар на их местного главу Иакова, брата Господня. Анна собрал синедрион, вызвал на суд Иакова и некоторых других христиан и добился для них смертного приговора. Иаков со своими сподвижниками был побит камнями близ храма. Там же его и погребли; сто лет спустя на этом месте возвышался еще могильный столб. Анна поплатился за свою смелость. По этому делу были поданы жалобы прокуратору, который находился на пути из Александрии, и царю Агриппе II, который тотчас же сместил первосвященника.
64 год
Пожар в Риме. Массовые убийства христиан, казнь Петра.
Летом 64 г. страшный пожар истребил главные кварталы Рима. Может быть, он не имел иной причины, кроме случайности, но общественное мнение единодушно обвинило Нерона в поджоге или по крайней мере в содействии распространению пламени. Чтобы отвратить от себя подозрение, император свалил вину на христиан. Они были схвачены в большом количестве, наскоро осуждены и казнены. Нерону вздумалось превратить их казнь в зрелище: он устроил в своих ватиканских садах ночные празднества, во время которых несчастные, облитые смолой и объятые пламенем, бросали зловещий отблеск на ристалища цирка. Скорее всего, Апостол Петр пострадал во время этих зловещих казней; могила его находилась на Ватикане, близ цирка Нерона, и предание относительно места его мученической кончины, приводит нас к тому же месту.
66 год
Иерусалимская трагедия – христиане в рассеянии, Иерусалимская церковь больше не существует.
Вслед за ватиканскими ужасами началась иерусалимская трагедия. В прокураторство Гессия Флора, преемника Альбина, в Иерусалиме вспыхнуло давно назревавшее восстание. Осенью 66 года римский гарнизон был перерезан, и мятеж сразу охватил Иудею и соседние области. Попытка сирийского легата, Цестия Галла, вновь овладеть святым городом потерпела неудачу. В это время Иерусалим сделался жертвой партийных раздоров и террора. Первосвященник Анания и все вожди священнической аристократии были перебиты мятежниками; разбойники и фанатики оспаривали друг у друга храм и укрепления; всюду царила анархия, пожары, убийства. Это был уже не святой город, а преддверие ада.
Христиане святого города избегли гибели, постигшей их народ, только тем, что рассеялись. Еще некоторое время продолжали говорить об иерусалимской церкви, но она уже не находилась в Иерусалиме; этим именем обозначали ряд мелких общин, разбросанных по всей Палестине, в особенности на восток от Иордана; отрезанные от остального христианского мира, они все более и более замыкались в себе вследствие того, что говорили на своем семитическом языке и оставались непреклонными приверженцами Закона. Христианство утрачивало свое первоначальное значение и как раз в тот момент римская церковь заступила на его место.
_ _ _ _ _ _ _
источник: Избранные и адаптированные материалы из книги «Взрывы пробуждение»
автор: Destiny Image
перевод: Сорокин Илья