Серия проповедей Кэтрин Кульман по 8 главе Евангелия от Матфея (о Блаженствах). Проповедь №2 «Плачущие».
Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). Плач это не то, к чему мы стремимся в жизни. В естественном представлении он так же нежелателен, как и нищета, но только те, кто могут чувствовать, могут по-настоящему плакать.
Наш Господь сказал: «Блаженны плачущие». Он не обращался ни к пессимистам, ни к эгоистичным людям, амбиции которых стоят на первом месте в их мышлении, также Он не имел в виду людей, огорченных какой-то потерей. Есть мужчины и женщины, у которых слезы могут течь так же легко, как вода льется из открытого крана. Но очень давно я поняла, что есть разные виды слез. Некоторые проливаются из-за зависти. Я уверена, что вы знаете о том, что первое оружие, которое будут использовать завистливые люди, это слезы. В таких ситуациях я нахожу, что должна проверять себя, потому что мое первое побуждение – поставить их перед фактом того, что я знаю, их слезы это только притворство и оружие, чтобы добиться своего.
К тому же, есть слезы жалости к себе. Это те люди, которые проживают время жизни, сожалея о себе, и тяжело трудятся, чтобы приобрести сочувствие отовсюду.
Я обнаружила, что ничего не может значить меньше, чем слезы, и ничего не может значить больше слез. Я имела дело с людьми, испуганными и ожесточенными заботами жизни. Они преклоняли колени со мной, и я молилась за них; и все же я осознавала, что не достигаю их сердец и души. Затем, внезапно, когда я уже была готова сдаться, я видела одну слезинку падающую или блестящую в их глазах. В это мгновение я знала, что смягчающий процесс начался, и что Дух Святой проник сквозь жесткую наружность и достиг сердца.
Если у вас вообще нет чувствительности, когда дело касается духовных вещей, (возможно, вы даже гордитесь этим), если вы честно говорите, что ваши эмоции не затронуты когда вы читаете Библию, если вы соглашаетесь, что вы не чувствительны к вещам Божьим, я молюсь, что бы вы произвели критическую оценку своей души сейчас, прежде чем пройдет еще один час.
Так много людей сегодня желает Божьих благословений, а не омывающей и очищающей дисциплины Божьего Слова. Множество людей ищут и принимают проповеди, которые льстят слуху, но помните: Христос пришел скорее сотворить новое сердце в людях, чем только лечить симптомы их трудностей. Да, чувство, которого многие желают как результата их религии, это хорошее чувство – чувство безопасности. Они ожидают проповедника, который похлопает их по спине и скажет, что они не такие уж и плохие, в конце концов. Но Христос не пришел сделать нас удовлетворенными той жизнью, которой мы сейчас живем. Иисус никогда не произносил проповеди без того, чтобы не указать пальцем прямо на лица тех, кто слушал. Он называл грех ГРЕХОМ.
Есть другое место Писания, которым я хочу поделиться в связи с этим предметом, итак обратимся сейчас к Евангелию от Марка, где мы читаем, как Иаков и Иоанн подошли к Иисусу с особой просьбой. Я удивлюсь, если эти два брата были частью огромного собрания, сидевшего на склоне горы, когда Иисус произносил Свою великую проповедь, которую мы называем «Нагорная проповедь». Если эти сыновья Зеведеевы были здесь, я думаю, они упустили Его главную мысль полностью, так же, как многие из нас делают сегодня.
«Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (Марка 10:36). Другими словами, они просили Иисуса оказать им услугу. Иисус сказал: «Что хотите, чтобы Я сделал вам?». И вот их просьба: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей». Они хотели сидеть по обе стороны от Иисуса. Но Иисус ответил, что у Него нет мест, которые он может дать. Не в Его власти давать места. Следование по Его стопам обеспечивает не место, а чашу. Не место, а крест.
Это мое наблюдение, что зрители никогда не являются здоровыми или победоносными христианами. Так много тех, кто исповедует Христа как Спасителя, проявляют свое христианство пассивно, как кто-то смотрит кинофильм или показываемое на телевизионном экране. Их восторг и приключения приходят к ним из вторых рук. Они хотят получить все сидя, не делая ничего, не платя цены. Но вы и я не сможем понять или осознать истинное христианство с сиденья, и также мы не станем более глубоко духовными с сиденья. Чаша, которую предлагает Учитель это что-то наполненное печалью или скорбью, или горькой водой. Да, мы убеждены в Божьих благословениях и жаждем их. Мы стремимся пережить славу Небес и желаем лучшего с Небес, но без боли Божьего очищения.
Многие согласятся: «Я пойман в сеть обстоятельств, связавшую мне руки и ноги. Как я могу жить жизнью избытка? Как я могу быть победоносным? Никто не понимает моей ситуации. Конечно, я являюсь исключением, когда приходит время выиграть сражение и найти утешение через силу Святого Духа».
В качестве ответа, позвольте мне отослать вас к отрывку из Писания в Иеремии 31:2, которое обращается к детям Израилевым, когда они оставили Египет ради Земли Обетованной: «Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне». Эти люди были очищены в изгнании, и они стали инструментами Божьими через это ужасное переживание национального странствия. Пустыня, – хотя и горестная и презираемая, – стала дверью к победе для них.
Божья благодать очень часто находится нами в пустыне или в опасностях. Возможно для вас найти ее в ваш час Гефсимании и в ваших страданиях. Возможно, вы не обретете освобождение из темницы, в которую вы заключены, но вы обретете благодать, которая даст вам победу, пока вы в темнице. Ваша Гефсимания не обязательно должна быть трагедией. Благодаря Богу она может стать величайшим переживанием в вашей жизни. Поэтому, не погрязайте в своем страдании, но примите свои обстоятельства как вызов. Посмотрите на ваши испытания как на возможность для Бога работать в и через вас, и как на повод для вас быть творческим.
Мы придаем большое значение тому, чтобы иметь здоровое тело; и так же жизненно важно иметь здоровый разум. И все же, есть то, что намного более важно, чем физическое и умственное здоровье; и это – здоровая душа и духовная жизнь. Когда мы получаем духовное исцеление души, разочарования должны уйти, а на их месте мы найдем полезность и исходящую любовь. Каждый день будет вызовом. Мы отдаем и ничего не просим в ответ. «Я» забыто.
Одним из величайших духовных гигантов, которые когда-либо жили, был Апостол Павел. Мы не сможем полностью оценить его духовную силу, пока не уделим время для изучения особенностей его жизни. В его посланиях, написанных в тюрьме, мы видим человека великой широты и глубины. Нет ни намека на жалость к себе, несмотря на то, что он был в заключении. Он писал из своей тюремной камеры без мысли о себе, потому что он нашел славную силу в могущественном Утешителе. Он нашел благодать, достаточную для всех его нужд, и еще достаточно благодати про запас.
Снова и снова я делала это утверждение, но я сделаю это снова: вы не можете дать кому-либо другому больше, чем пережили сами. Мы должны пережить на опыте истинную жизнь. Мы должны пройти через глубокие воды, чтобы стать зрелой личностью. Мы достигаем зрелости как христиане только тогда, когда одерживаем победу над каждым препятствием. В итоге, каждый кризис становится вызовом, приключением, и возможностью испытать Божьи обетования.
Желаете ли вы узнать реальность обещаний Божьих? Вы никогда не испытаете эту радость с сиденья. Вы никогда не испытаете Его верность с наблюдательной позиции. Только когда вы лично стоите на самом берегу своего Чермного моря, когда вы не можете идти вперед, и нет пути назад, вы обнаружите твердость Божьего неизменного Слова. Вы можете выбрать погибать в поражении, или вы обратитесь к Слову Божьему, поставите саму вашу жизнь на Его обещания, которые не могут лгать, и будете победоносными.
Вы можете получать глубокое духовное учение под руководством истинного мужа Божьего и сохранять членство в его общине, но вы никогда не узнаете реальность живого Слова Божьего, пока не положитесь на Божьи обещания лично для себя и не испытаете Его Слово. И вы никогда не испытаете Его Слово, пока не придете в состояние отчаяния и не будете стоять на берегу своего Чермного моря, где Бог будет вашей последней надеждой. Тогда, в отчаянии, вы осмелитесь поверить Его Слову и встанете твердо на «так говорит Господь».
Желаете ли вы узнать чуткость Мужа Скорбей? Тогда, мой друг, идите в свою Гефсиманию. Взгляните вверх, когда ночь темна, и даже звезды в небесах перестали сиять над вашей жизнью. В этот момент вы можете осознать присутствие Того, Кто может быть более реальным, чем любой человек, которого вы когда-либо знали. Вы можете почувствовать нежность в личности Иисуса. Вы можете ощутить Господни крепкие руки, держащие вас близко к Его великому сердцу.
«Ибо они утешатся». Слово утешатся имеет значение, отличное от сочувствия. В присутствии Иисуса вы найдете утешение, но не сочувствие. Он не давал сочувствия никакому человеку, и Его дар Своей Церкви, Дух Святой, не дает сочувствия никому. Но вы можете быть уверенны, что могущественный Утешитель даст вам Свое утешение! Он даст вам Свою силу! Он даст вам крепость! Он наделит вас Его мужеством, и вы обнаружите себя делающим то, что мы не смогли бы сделать своей собственной силой или властью.
Блаженны плачущие, блаженны те, кто проходят через Гефсиманию, ибо здесь они растут. Вы или я никогда не будем духовными гигантами или зрелыми духовно, мы никогда не узнаем нежность Мужа Скорбей, если мы позволим горечи войти в наши сердца и наш разум. Если мы страдаем, мы будем и царствовать с Ним. Есть венец славы, есть награда ожидающие тех из нас, кто страдает за Имя Его и проходит через эти страдания победоносно – не нашей собственной силой, но силой могущественного Утешителя, Святого Духа.
Да, мы ожидаем Божьих благословений, но мы уклоняемся от боли Его очищения. Однако, мой друг, мы никогда не сможем узнать желаемую близость или славу небесного наилучшего без боли очищения; и у нас есть Божьи обещания, что вместе с болью и очищением придет укрепляющая сила Святого Духа, могущественного Утешителя Троицы. Иисус сказал «Я не могу дать вам мест, но Я предлагаю вам чашу, наполненную скорбями, как и Моя чаша, и крест». «И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Луки 14:27).