Школа «Бог гарантирует ваше исцеление» А. А. Аллен
«Оттого многие из вас немощны и больны…» (1-е Коринфянам 11:30).
Общеизвестно, что когда хороший врач приступает к лечению пациента, он, по возможности, старается сразу же выяснить причину заболевания. Затем он направляет свои усилия на то, чтобы устранить эту причину. Точно так же происходит и тогда, когда за исцелением мы обращаемся к Богу. Выясняется, что и Он имеет дело не столько с симптомами, сколько с причинами.
Правильно установить причину заболевания – это крайне важно. Боль, возникающая, например, при приступе острого аппендицита, может быть утолена приемом наркотиков. Но если человек не чувствует боли, аппендикс может разорваться, что чревато смертью больного. Беспечное отношение к проблеме выяснения причины страданий приносит большой вред, а иногда ведет и к потере жизни.
Многие люди лишились веры в обетование Божье по исцелению болящих, так как не смогли понять, что для обретения исцеления необходимо выполнить условия, выдвигаемые Богом. Бог в Слове Своем называет довольно конкретные причины заболеваний человека. Жаждущие исцелиться могут найти в Библии эту крайне необходимую для них информацию и устранить причины своих недугов.
Грех как причина болезней
В самом общем смысле можно, не страшась никаких возражений, утверждать, что грех является причиной существования болезней в мире. В райском саду не было никаких болезней, и мы точно знаем, что они отсутствуют и на Небесах. До того самого дня, когда Ева, поддавшись на уговоры дьявола, сорвала запретный плод, человечество не знало ни греха, ни болезней. Именно в тот день «грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (к Римлянам 5:12). В этом смысле все болезни – результат греха.
Существуют также особые болезни, которые вызываются особым видом греха. И в этом случае наиболее показательны так называемые «социальные болезни», которые поражают тех, кто ведет аморальный образ жизни. Часто, однако, бывает так, что не удается проследить непосредственную причинно-следственную связь между грехом и заболеванием. Это характерно, прежде всего, для тех, кто не различает вещей, угодных Духу Божьему.
Но Бог предупреждает нас: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, … То Господь поразит тебя … необычайными язвами, язвами великими и постоянными … И наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся … И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя…» (Второзаконие 28:58-61).
Грех и болезнь идут рядом в Новом Завете, равно как и в Ветхом Завете. Вот что сказал Сам Иисус по поводу исцеления и болезней: «…чадо! прощаются тебе грехи твои» (от Марка 2:5); «…не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (от Иоанна 5:14). Иаков наставляет болящих: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, … ИСЦЕЛИТЬСЯ …и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:15,16).
Говоря по вдохновению Духа Святого, Давид сказал: «Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; Послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их» (Псалом 106:17-20).
Это должно стать достаточным свидетельством тому, что грех несет с собой болезни. Но следует иметь в виду и кое-что еще. В книгах Ветхого Завета (Числа 12) приводится эпизод, который призван дать народу Божьему очень серьезное предостережение. Предсказательница Мариамь, сестра Моисея, и тот, кого благословил Господь, преисполнились гордости и «…не убоялись упрекать раба Моего, Моисея» (стих 8).
Бог услыхал злобные высказывания Аарона и Мариами: «И воспламенился гнев Господа … на Мариамь и Аарона, ее брата, который вместе с сестрой позавидовал Моисею. Мариамь покрылась проказою, как снегом, и осталась бы в таком состоянии, если бы Моисей не возопил к Господу, говоря: «Боже, исцели ее!» (стих 13). Как чудесно, что Бог услышал крик Моисея и исцелил Мариамь!
Но обратите внимание на то, что Мариамь никогда бы не пришлось испытывать нужду в исцелении, если бы она не согрешила. Зависть – это грех! Грех разрушает тот заградительный барьер, который возводит вокруг вас Бог, защищая вас, таким образом, от влияния дьявола.
Бог, подготовивший искушающимся одно только наказание, имеет много чудесных обетований физического совершенства для тех, кто будет внимательно прислушиваться к Его голосу и делать то, что угодно Ему. В Десяти Заповедях есть особое обетование долгой жизни для тех, кто почитает своих родителей. «Почитай отца твоего и мать», – это первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (к Ефесянам 6:2,3). Если у вас не все в порядке со здоровьем, можете ли вы рассматривать свое заболевание как следствие нарушения этой заповеди?
«И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя НИ ОДНОЙ из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26).
Послушание приносит Исцеление
Верите ли вы в то, что Бог действительно имел в виду именно то, что сказал? Послушание непременно принесет вам исцеление! Непослушание несет болезнь и немощь. Неспасенные и непослушные должны так готовить себя к исцелению, чтобы их отношения с Богом строились только по Закону Божьему!
Павел по-своему рассматривает проблему возникновения болезней среди христиан. Он говорит: «Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (1-е Коринфянам 11:30). Этот стих четко утверждает существование определенной причины болезней. Мы должны обратить на это особое внимание и убедиться в том, что мы понимаем, что это за «причина».
В главе 2 Первого Послания к Коринфянам говорится об одном из наиболее важных и вечных таинств Церкви – Тайной Вечере. Происходившая в ту же ночь, когда Господь был предан, эта Вечеря стала для последователей Христа символом всего того, что Он передал для нас, – Кровь, изливающуюся во спасение от грехов, и Тело, ломимое на распятии во имя исцеления народа.
Верующий человек должен непременно стать причастником этих жертвоприношений Христа, который сказал: «…Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (от Иоанна 6:53).
И в дополнение к этому святому наставлению приведем такое предостережение: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест or хлеба сего и пьет из чаши сей» (1-е Коринфянам 11:27,28).
Достойно или недостойно?
Из-за этого предостережения многие принявшие христианскую веру отказываются стать причастниками Тайной Вечери. Но такой отказ противоречит намерениям Господа. Если вы не чувствуете потребности причаститься символами Его Крови и Тела, вы никогда не приобщитесь и к самим Крови и Телу Господним. Для таких случаев Иисус заготовил следующее высказывание: «…то не будете иметь в себе жизни». А если вы считаете себя недостойными для того, чтобы приобщиться святых тайн, вы, наверное, не готовы и к Вознесению.
Слово «достоинство» не подразумевает того, что человек должен обязательно обрести полную уверенность в достижении им совершенства без греха. Самое первое причастие, которое проводил еще Христос, показало, что даже те двенадцать, первыми подвергшиеся приобщению святых таинств, имели обычные человеческие слабости и были далеки от совершенства.
Но тогда вы спросите: «А что же тогда означает это слово?» Слово «достоинство» раскрывается здесь в трех своих значениях. Во-первых, оно показывает отношение верующего к происходящему во время обряда причащения символами Господними. В такие торжественные минуты нет места легкомыслию или непочтительности. Нельзя легковесно относиться к этой церемонии, воспринимать ее как нечто заурядное.
Причащаясь символами, вы «…смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1-е Коринфянам 11:26). Такое достойное поведение не есть чувство гордости, достоинства, или превосходства над другими, но, скорее всего, это – осознание врожденной тяги к жизни без греха и глубокой потребности в Спасителе.
Два других значения слова «достоинство» раскрываются во второй части стиха 29. Тут речь идет о тех, кто ведет себя «недостойно, не рассуждая о Теле Господнем». Кровь Христа пролилась за отпущение наших грехов, а Тело Его покрылось рубцами от ран, которые Он получил за наше исцеление. Многие пьют вино за удачное претворение в жизнь Его обетований и поют хвалу за славное избавление от грехов, которые они обретут потому, что была пролита Его Кровь. Но хлеб они едят, не осознавая того, что он также символизирует определенную цену, заплаченную во имя конкретного благословения. И это благословение – ИСЦЕЛЕНИЕ, и мы обретем его, если примем.
Мы обретаем спасение только в том случае, если мы веруем и принимаем Кровь Христа, пролитую во спасение. Но просто причаститься вином недостаточно, чтобы избавиться от грехов. Один молодой человек, воспитанный в семье, где не читали Слова Божьего и где были слишком заняты работой, чтобы ходить в церковь, однажды все же попал в храм Божий со своим приятелем. Случилось это в то воскресенье, когда причащались. Впервые в жизни увидел этот молодой человек, как причащаются.
Объясняли происходящее мало, и когда раздавали символы причащения, его приятель взял себе немного, и он сам тоже взял себе. Сделал он это интуитивно, так как обычно происходит в компании на вечеринке, не осознавая значения ни вина, ни хлеба. После причащения в его жизни ничего не изменилось. Вначале следует глубоко проникнуться сущностью очищения Кровью, и только после этого внешние проявления таинства приобретут некое значение.
Многие богоугодные христиане подобно этому молодому человеку не получают никакого результата от причащения вином и хлебом. И происходит это по той же причине. Они не могут осознать того, что когда Христос, наш пасхальный агнец, пожертвовал собой ради нас, Крови Его было вполне достаточно, чтобы спастись от смерти, а Тела – для того, чтобы исцелиться и вновь обрести физическую силу. Они не получают исцеления потому, что они не принимают этого.
Чтобы до конца осознать символику Крови, необходимо обратиться к Ветхому Завету и вспомнить, как Господь решил наказать жителей Египта, правитель которых не отпускал народ израильский из рабства. Ангел смерти, посланный Господом, должен был убить всех первенцев египетских. И чтобы он не перепутал их с первенцами израильскими, Бог повелел, чтобы каждый отец-израильтянин взял ягненка, заколол его и изжарил, а кровью обмазал косяк двери своего дома.
Видя кровь на двери, ангел смерти проходил мимо. Так впервые кровью было снято осуждение смерти. Но обмазав косяк своего дома, люди не полностью выполнили наставление Божье, в котором Он повелел также ничего не оставлять от испеченного агнца, а доесть его до утра. Съев его, израильтяне обрели силу для тяжелого пути, который им предстоял наутро.
Но если даже вы и не знаете этого, можете не сомневаться в том, что Крови Христа, пролитой на Голгофе, сегодня вполне достаточно для искупления ваших грехов. И это на самом деле так. Его страдания на кресте и на суде у Пилата могут оказаться напрасными, если вы не примете исцеления. Но ведь Его страдания не были напрасными!
«Христос пострадал за нас. Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра 2:21,24).
Вера помогает нам увидеть силу Крови Христовой, мы освобождаемся от вины и оков греха. И когда мы ощутим силу Тела Христова, мы не увидим среди нас немощных и больных. Народ израильский принял и Тело, и Кровь пасхального агнца, когда Бог вывел людей из Египта. «И не было в коленах их болящего» (Псалом 104:37).
Сегодня многие последовательные в исполнении веры церкви хотели бы использовать одно только вино при причащении. Они верят в то, что Кровь спасет, но отвергают Тело Господне, которое исцеляет. Поэтому не удивительно, что сегодня среди нас так много больных. Люди эти не признают того единственного лекарства, которое гарантирует им излечение от всех болезней, но при условии, что лекарства будут принимать в соответствии с данными инструкциями!
Многие умы не могут воспринять эту чудесную истину, так как они совершенно не достойны этого. Они не способны поверить в Тело Господне и в Бога, живущего и действующего ныне. Но « вы – тело Христово, а порознь – члены ». Из-за того, что люди не способны признать этот факт, их можно обвинить в том, что Тело Христово было разделено на части. Это – грех, а грех убивает веру. Поэтому, причащаясь, мы как христиане должны проверить себя на свои отношения к другим членам Тела.
В главе 12 Первого Послания к Коринфянам мы читаем о том, что не следует преуменьшать роли любого человека, любого дара духовного, помещенного Духом Божьим в Тело Христа.
Успешное претворение в жизнь как физических, так и духовных даров зависит от их взаимодействия друг с другом в объединяющем их Теле Христа. Если вы виновны в разделении Тела Христа тем, что, например, сплетничаете и вносите раздор между людьми или превозносите свою гордыню и самодовольство, что отдаляет вас от Тела, – исповедайтесь в этом как в грехе и покончите со всем этим раз и навсегда, чтобы вера ваша могла возрастать. Займите должное место в Теле, не заботясь о том, насколько значительным оно окажется, и помогите другим сделать то же самое.
Примите Кровь Христа, и она очистит вас от грехов. Примите в вере Тело Христа, и оно исцелит ваше тело. Теперь она – ваша. Кровь Иисуса излилась для вас в тот день, когда Он искупил ваше спасение своими крестными страданиями. Примите теперь и Тело Господне, и вы обретете благословение на исцеление вашего тела. Дьявол не сможет изменить того, за что Христос уже пострадал вместо вас.
Встречаются сегодня и такие люди, которые однажды уже обрели чудотворное исцеление. Некоторые даже жалуются на появление тех же самых заболеваний, от которых они когда-то славно исцелились. Еще во время Своего земного служения Иисус предупредил о возможности таких случаев. Это, однако, не означает того, что такова воля Господня в отношении этих людей и что Ему не угодно, чтобы они выздоровели и больше не болели. Одного человека, которого Бог исцелил, Он предупреждал: «…не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (от Иоанна 5:14).
Бог посылает исцеление не для того, чтобы человек обрел новые силы для продолжения жизни во грехе. Болезнь может вновь поразить тех, кто ведет беспечный образ жизни и не исполняет наставления Божьи. (Этой проблеме посвящена глава 12 «Берегите свое исцеление»). Если вы не смогли сберечь свое исцеление, обязательно прочтите эту главу. Вы не должны терять надежду, так как вы опять можете исцелиться.
Насущная необходимость заботиться о своем здоровье
Подчас человек заболевает потому, что не проявляет должной заботы о своем теле. Но законы природы – это Божьи законы физического здоровья, и в случае их нарушения вас ждет наказание в виде болезней или немощи. Исцеление свыше никогда не ставило целью подменить собой соответствующий уход за своим организмом, что предполагает отдых, упражнения, употребление высококачественных продуктов питания и отказ от вредных привычек, истощающих организм.
Бог наказал Своему народу отдыхать один раз каждые семь дней. Сейчас мы больше не связаны обязательством Закона Божьего соблюдать субботство, которое стало предвестником лучшего дня (см. к Евреям 4:9), ибо Иисус Сам объявил, что «суббота для человека, а не человек для субботы» (от Марка 2:27). Одного дня отдыха в неделю вполне достаточно для поддержания хорошего здоровья.
Те, кто не находит времени для отдыха, кто посвящает работе всего себя без остатка, не заботясь даже о том, чтобы сходить в храм Божий, сами делают себя беззащитными перед болезнями. Такие люди не могут обрести веру в исцеление, так как «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (к Римлянам 10:17). Исцеление доступно всему народу Божьему, но только через веру, а вера не появляется никаким другим путем, кроме как через слышание и послушание Слову Божьему.
Многие испытывают острую потребность в молитве о своем теле, не утруждая себя посещением службы, предоставляющей возможность ознакомиться с наставлениями Слова Божьего по исцелению. Они работают каждый день, включая воскресенье, и многие из них страдают от нервных расстройств. Число случаев таких расстройств из-за усталости и перенапряжения можно напрямую связать с уменьшением интереса к следующему наставлению Божьему: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмый – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела…» (Исход 20:9,10).
В медицине многие заболевания относятся к так называемым болезням недостаточности, причиной возникновения которых является недостаток необходимых элементов в пищевом рационе. Христиане поступят богоугодно, если выберут для своего рациона из продуктов, предоставляемых им Богом, те, которые позволят им поддерживать свой организм в хорошей форме. Эту проблему не следует отождествлять со спасением души, но она крайне важна для физического здоровья вашего тела.
Переедание
Иисус говорит о том, что не хлебом единым жив человек. Вечные ценности Царствия Божьего гораздо более значимы, чем сиюминутное наслаждение от вкусной пищи и напитков. Нас наставляют: «Все подвижники воздерживаются от всего…» (1-е Коринфянам 9:25).
Переедание становится причиной некоторых заболеваний и одной из причин многих других болезней. Большое количество пищи, поступающее в организм при переедании заставляет печень, желудок и сердце работать с перенапряжением, что ведет к возникновению заболеваний, начиная с подагры и заканчивая болезнями желудка и сердца.
Интересно, что даже болезни недостаточности обычно поражают тех, кто переедает, выбирая себе еду по ее вкусовым качествам, а не по потребностям в ней своего организма. Избыток жирной и сладкой пищи, слишком много мяса и крахмалосодержащих продуктов вызывают отложение жиров в организме, перегрузку сердца и пищеварительного тракта, не обеспечивая при этом организм всеми необходимыми для поддержания здоровья питательными веществами.
У многих людей, обращающихся за молитвой об их организме, никогда и не возникла бы нужда в таком обращении к Богу, если бы они уделяли больше внимания правильно выбранной диете. Нужно сказать, что и мгновенное чудотворное исцеление даст им немного. Ведь они сразу же продолжат приносить вред своему здоровью с помощью все того же неподчинения законам природы, которое и стало причиной их заболевания.
Дурные привычки
Встречаются среди нас и такие люди, кто наносит вред своему организму, ослабляя его с помощью соответствующих привычек. И пусть не покажется здесь лишним напоминание о таких вещах, как увлечение алкоголем, наркотиками, табаком; ведь до сих пор значительное количество людей находится в тисках этих привычек.
Сейчас уже стало общеизвестным фактом, подтвержденным лучшими медицинскими авторитетами, спортсменами, тренерами и всеми заинтересованными в формировании здорового и крепкого организма лицами, что все эти привычки приносят организму большой вред. Многие болезни, и в первую очередь болезни сердца и печени, связаны с приемом указанных веществ. «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1-е Коринфянам 3:17).
Совершенно нелогичной в этой связи может показаться идея о целесообразности исцеления свыше тех, кто оскверняет свой организм этими общепризнанными ядами. Если вами овладели такие привычки, настало время избавиться от них. А когда вы попробуете покончить со старыми привычками, вы, без сомнения, очень скоро ощутите, какое отрицательное влияние они оказывали на ваш организм.
Но Бог сказал: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (от Иоанна 8:36). И когда вы почувствуете оковы этих непристойных привычек и обратитесь за благосклонностью Божьей, Он освободит вас! И потом, когда вы исцелитесь от болезни властью Божьей, исчезнет и ее причина, и вы станете пребывать здоровыми.
Бог избрал человеческий организм в качестве своего обиталища, о чем свидетельствуют многие отрывки из Библии, включая приведенный выше (1-е Коринфянам 3:17), а также следующий: «Не знаете ли, что тела ваши суть Храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога…» (1-е Коринфянам 6:19).
Каждый христианин – смотритель Его Храма. Это – священная обязанность, и Бог бывает недоволен, когда мы злоупотребляем нашим организмом. Бездумно подвергая свое тело резкому колебанию температур или воздействию микробов, вызывающих инфекционные заболевания, вы «искушаете Бога» и можете навлечь на себя болезни. Если такие испытания вам необходимы, вы можете заручиться покровительством Божьим. Тот, кто ходит в вере, не должен быть скован страхом.
То, чем владеет и управляет дьявол
Причину многих заболеваний и недугов можно легко выявить. Вспомним, например, как было в случае с Иовом. «И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» (Иов 2:7). Появление язв обусловлено наличием определенного вида микроба. И этот стих предоставляет нам объяснение того, почему сатана ответственен за происшедшее, почему был поражен Иов этим гнойничковым заболеванием кожи.
Идентификация причины и происхождения какого-либо иного заболевания может быть гораздо более сложным делом. И в таких случаях помощь оказывает Слово Божье, что, вероятно, удивит многих. Согласно Библии, многие заболевания вызываются злым духом, или демоном. Библия учит, что существуют разные виды злых духов, и каждый из них поражает тело человека свойственным только ему способом.
Многие люди страдают от глухоты, немоты или от этих двух недугов одновременно. Другие злые духи способны вызывать слепоту. Злокачественные опухоли, такие, как рак, катаракта и т.п., часто поражают человеческий организм из-за присутствия в нем демонических сил. В Библии говорится о разных видах злых духов: нечистой силе, духе немощи и многих других.
Можно с уверенностью утверждать, что причиной большинства заболеваний и, конечно, всех злокачественных образований являются злые духи. Нет сомнений в том, что процессы, происходящие в злокачественном образовании, имеют дьявольское происхождение.
В любом случае заболевание прямо или косвенно вызывается дьяволом либо его представителем (злым духом). Грех и непослушание открывают двери дьяволу, который входит в ваш организм и поражает его болезнью.
Но самое большее, чем может овладеть дьявол, описано в главе 5 от Марка. Здесь речь идет о целом легионе бесов, вселившихся в одного человека. Одержимый нечистым духом нуждался скорее в душевном исцелении, нежели в физическом. Поскольку он был достаточно силен и никто не мог удержать его, он срывал с себя одежды, разрывал цепи, разбивал оковы и бродил между могил.
Посылая исцеление его больному мозгу, Христос изгнал из него нечистых духов, которые вошли в двухтысячное стадо свиней (см. стих 13). Стадо устремилось с крутизны в море, где и потонуло. Как только нечистые духи вышли из человека, он снова стал нормальным. И жители города увидели, что он был вновь одет, к нему вернулся здравый ум (см. стих 15).
В настоящее время многие больные психиатрических лечебных заведений могли бы обрести действенное исцеление. Бог предусмотрел такое исцеление через Своего Сына, Иисуса Христа.
Еще один случай, когда нечистая сила овладела человеком, описан в главе 9 от Марка. Отец привел к Христу своего сына, который «испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет…» (от Марка 9:18). Матфей же описывает его так: «…он в новолуния беснуется … бросается в огонь и часто в воду» (от Матфея 17:15).
Это описание дает представление и о страданиях тех людей, которые болеют сегодня. Среди них есть и молодые, и старики. Я полагаю, что им не удастся излечиться чисто медицинскими средствами, ибо существует только одно действенное лечение: «И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» (от Матфея 17:18).
Многие люди, терпящие страдания оттого, что ими овладел такой нечистый дух, лечились у многих специалистов, но безуспешно. Для того чтобы изгнать из них нечистого, необходимо нечто большее, чем обычная терапия и медикаментозное лечение. Это можно сделать только чудесным именем Иисуса Христа. «…Именем Моим будут изгонять бесов…» (от Марка 16:17).
Безумие, конечно, не единственный тип заболеваний, поражающих человека, которым овладел дьявол. «Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить» (от Матфея 9:32,33). Многие, находящиеся сегодня в таком же состоянии, никогда не заговорят, пока дьявол не будет изгнан именем Иисуса. Мне пришлось видеть много людей, исцеленных от этого недуга, которые незамедлительно начали говорить.
Матфей повествует еще об одном человеке, который был не только немым, но и слепым. Матфей называет причину такого состояния этого человека. «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть» (от Матфея 12:22). Итак, мы понимаем, что нечистая сила может вызвать слепоту.
Существуют дух немой и дух глухой. Христос сказал: «…дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (от Марка 9:25).
В Библии описываются и другие случаи. «Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться» (от Луки 13:11). Представьте себе, что эта женщина пошла бы в одну из современных клиник. Ей бы, по всей вероятности, поставили диагноз: «неизлечима», порекомендовав симптоматическое лечение. Но облегчения ей это бы не принесло. Ею вот уже восемнадцать лет как овладел сатана (см. стих 16).
Иисус освободил ее, и она тотчас выпрямилась (см. стих 13). Эта женщина не нуждалась в таблетках. Таблетки, какого бы цвета, формы и размера они ни были, не смогли бы изгнать дьявола или нечистую силу. Никакое количество лекарств, пусть даже предписанных врачом, не смогло бы принести этой женщине исцеление.
Даже хирургическое вмешательство, не зависимо от квалификации оперирующего, не принесло бы облегчения, поскольку скальпель в самых искусных руках не смог бы изгнать духа, который навлек на эту женщину такой недуг. Оперативное вмешательство многим людям приносит облегчение, а некоторым – исцеление. Но есть и такие, кто переносит операцию за операцией, а их состояние остается без изменений, а иногда и ухудшается.
Выберите себе величайшего целителя
Я не ищу повода для ссоры с медициной. Более того, я благодарю Бога за высокообразованных людей, которые делают все возможное для облегчения страданий тех, кто не верит в Бога. И все-таки они не могут помочь, да они и не помогают всем без исключения. И хотя многие сегодня получают помощь от дипломированных целителей, есть еще такие, кто разделяет участь женщины, описанной в Библии.
Она, «…издержавши на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена» (от Луки 8:4). С медицинской точки зрения эта женщина была неизлечимо больна, но она обрела незамедлительное и полное исцеление, придя к Иисусу. Если и вы находитесь в таком состоянии, почему бы вам не последовать ее примеру? Преодолейте все сомнения, страхи, ложные учения, разочарования и прикоснитесь в вере к краю Его одежды.
Только вера может помочь вам, так как все возможно верующему (см. от Марка 9:23). Иисус Христос с удовольствием станет вашим «семейным целителем», ибо его имя Иегова – Рафа – Господь ВАШ Целитель! Иисус, Величайший Целитель, – единственный, кто может ГАРАНТИРОВАТЬ ваше полное исцеление, если вы всецело отдадите себя в Его руки и будете выполнять Его наставления.