Роберт Морис поделился посланием «Приумножению предшествует раздаяние». Он рассказал как Бог помог ему навести порядок в финансах. Опубликовано на imbf.org
Я уверовал через 9 месяцев после нашей с Дебби свадьбы. Через пару месяцев после того, я впервые услышал о десятине и мы стали это практиковать. И Бог начал нас благословлять.
Потом я поступил в библейский колледж, а после него был путешествующим евангелистом. Я не служил в какой-то конкретной церкви и не получал никакой зарплаты. В то время я получал пожертвования и гонорары от тех церквей, в которых выступал. Это и был весь мой доход.
И однажды после молитвы Господь проговорил ко мне: «Тебе нужно навести порядок с финансами, чтобы Я их благословил». Это было очень сильное слово, которое я получил от Бога. Бог не может благословить то, что не в порядке...
Я спросил: «Что именно нужно сделать?» Он показал мне три вещи.
Первое, избавься от долгов.
Для каждого человека это будет значить что-то свое. Для нас это значило, что мы могли оставить ипотеку, но не должны были брать деньги в долг на что-то другое... И еще для нас это значило, что мы должны были избавиться от нашей машины. Она была слишком большой для нас и наши затраты на нее были тоже слишком высокие. Мы ее продали и вместо нее купили машину за 750 долларов. Это то, что мы могли себе позволить. Это было нужно, чтобы навести порядок с нашими финансами...
Второе, что сказал мне Господь: «Не манипулируй людьми».
Бог никогда не благословляет тех, кто манипулирует другими. Даже само это слово родственно слову «колдовство». Это значило не делать прозрачных намеков. А верить, что сам Бог позаботиться обо мне.
Я спросил как конкретно это должно было выглядеть в моей жизни. Бог ответил: «Когда пригласят тебя проповедовать и спросят о твоих финансовых ожиданиях. Раньше ты говорил: «Оплатите наши расходы и соберите для нас пожертвования»... С этого дня говори так: «У меня нет никаких финансовых ожиданий»».
Это было более 30 лет назад и я живу по этому принципу до сегодняшнего дня.
Господь сказал мне: «Я хочу показать тебе Кто твой обеспечитель». Не применяйте это к себе, позвольте Богу проговорить к вам лично.
И вот, звонит мне один человек с приглашением: «Роберт можешь приехать попроповедовать у нас?». Я сказал, что могу, мы договорились о дате. Он спросил: “Что мы должны будем тебе?”. Я ответил: «Ничего, никаких требований». «Как это хорошо, потому что я думаю, что мы не смогли бы даже оплатить твой бензин», – проговорил этот человек. Он не сказал твои расходы, он именно так и сказал «твой бензин». Почему это так важно?
Мы сели в эту машину за 750 долларов и поехали в Оклахому. На первой же заправке я остановился, чтобы заполнить бак, и когда подошел, чтобы рассчитаться, женщина сказала мне: «Ничего не нужно. Когда вы только подъехали, Бог мне сказал: «Наполни ему бак бесплатно»».
Когда я сел в машину, то сказал: «Мне больше нравиться, когда Ты все устраиваешь».
Третье, что сказал мне Господь: «Давай».
Я ответил: «Ну я же даю, Господь. Я же приношу десятину». Не хочу никого обить, но вот, что я почувствовал в своем духе, как Господь рассмеялся: «Ха-ха-ха, глупыш». Бог проговорил: «Ты не даешь десять процентов, ты возвращаешь их Мне!»
Если вы обращали внимание на библейские слова: «если вы ее не вернули, вы ее украли». Именно эти слова употребляет Господь в Библии, в книгах Иисуса Навина и Малахии. Давай, это значит сверх десятины.
Я задал Богу три вопроса: «Как я узнаю когда давать? Кому давать? Сколько давать?» Услышьте Его очень простой ответ: «Я сам скажу тебе об этом».
Вы должны понять, что единственным нашим доходом было то, что давала та церковь, которая нас приглашала. И этой церкви я теперь говорю: «Мы от вас ничего не ожидаем». Кстати, это была единственная церковь, которая в течение месяца пригласила меня. Это церковь с посещаемостью приблизительно 60 человек. Я проповедую в этой церкви. Пастор встает и говорит: «У нашего гостя нет никаких финансовых требований, но все равно сейчас соберем пожертвования». Они так и сделали, посчитали собранную сумму и принесли чек пастору.
Когда пастор подошел ко мне с этим чеком, он говорил: “Ты только посмотри сюда! Мы столько никогда не собирали”. Он был так рад. Я посмотрел на эту сумму и увидел цифру, которая была нашим месячным бюджетом. Это была в точности эта сумма. В это время у меня был офис и еще один наемный работник, который помогал мне в организации моих путешествий. Я посмотрел на сумму и подумал: «Это мое единственное выступление в течение месяца и Ты, Господи, дал мне нужную сумму на целый месяц. Как Ты благ, Господь».
И пока я об этом думал, поднял голову и за пастором увидел миссионера, который говорил с кафедры до меня. Бог сказал: «Отдай ему все это пожертвование». Я прекрасно помню, что я ответил: «Я запрещаю тебе, дьявол. Отойди от меня сатана!» Но Господь повторил: «Отдай ему все пожертвование». Я разговариваю с Богом с юмором: «Господи, Ты чего-то не до понял. Это же в точности наш месячный бюджет. Я проповедовал прекрасную проповедь и Ты так возгордился, что хочешь отдать это тому миссионеру?». Господь повторил: «Отдай ему всю сумму. Я же сказал тебе, что покажу когда, сколько и кому давать. И Я говорю тебе сейчас отдать тому миссионеру и всю сумму».
К этому времени в церкви почти никого не осталось. Я подписал чек, сложил его и подошел к тому человеку. Затем сказал: «Я хочу тебе, кое-что дать, но открой это пожалуйста только тогда, когда уедешь. И, пожалуйста, никому и никогда не говори, что я это сделал». Потому что я не хотел манипулировать кем бы то ни было... Я отдал ему это пожертвование и мы с Дебби вышли.
Там на парковке стояло несколько супружеских пар и кто-то сказал нам: «Хотите к нам присоединиться, мы сейчас поедем в пиццерию?». «Ну, да!», – сказал я, что нам еще остается, на большее уже не приходится рассчитывать.
Вместе с нами было 6 семейных пар. Шесть мужчин садятся по одну сторону стола, шесть женщин по другую сторону, я сидел во главе стола, а Дебби – напротив меня. Четверо мужчин начали что-то обсуждать между собой что-то о футболе. Пятый, которого я видел до этого все лишь один раз в своей жизни, он сидел дальше всех от меня. Он потянулся ко мне и спросил: «Какая там была сумма в чеке?»
Так как я мыслю цифрами, я прекрасно помнил какая там была сумма. Помню, что это было пожертвование, а не гонорар. В гонораре всегда стоит круглая сумма, это же было пожертвование с точной суммой в долларах и центрах. Я назвал ему сумму. Тогда этот парень говорит мне: «А где чек?». Я, конечно, знаю что нужно говорить правду, но я так разнервничался и не знал почему он задает мне такие вопросы. Поэтому я услышал как мои уста говорят: «Чек у Дебби». Тогда он сказал: «Пойди и принеси его, хочу взглянуть». В ответ я произнес: «Хорошо». Затем встал, подошел к Дебби, нагнулся и спросил: «Как твоя пицца, милая? Все нормально?! Хорошо». А что еще я мог ей сказать, чека то у нее нет.
Я вернулся на место и не хотел хвалиться своим поступком, поэтому опять услышал как мои уста сказали: «Чек в машине». Мужчина сказал: «Нет его там». Тогда я спросил: «А где он?». «Если ты такой умный, то знаешь где он», – подумал я разнервничавшись... Он продолжил: «Ты его отдал. Правда?» Я сказал: «Да, а ты откуда знаешь?» «Бог мне сказал».
Он протянул руку и в карман и достал из пиджака чек, который он выписал еще до того, как пришел на служение. Позже я узнал, что он даже не был членом той церкви. Он узнал, что я буду там и Бог сказал ему: «Пойди и дай ему этот чек». Он протянул мне эту бумагу, и, я свидетельствую сейчас перед Богом на небесах, что сумма, которая была там ровно в 10 раз больше той, которая была в том чеке.
Он сказал: «Возьми». Он держал этот чек сверху, я протянул руку и взял его снизу, но он его не отпускал. Я понял, что он хочет мне что-то сказать. Я понял, что Бог должен был через него что-то проговорить ко мне.
Вы должны знать, что в теле Христово есть дар даяния. Это духовный дар.
Он смотрел мне прямо в глаза: «Бог учит тебя даянию, чтобы ты мог научить Его Тело», и отпустил чек. Как только он это сделал я поня: «Это Божьи деньги, это не мои деньги». Вся сумма Божья.
И по милости Божьей у меня сохранилось такое отношение к каждому пожертвованию, которое я получал с тех пор. Мы били очень сильно финансово благословлены. По какой-то причине люди покупают те книги, которые я пишу. Знаете, что мы сделали сразу после этого?! Мы купили машину одной матери-одиночке, а сами продолжали ездить на той старой...