Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17)
1. Маловерие
И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. (Матф.8:23-26)
Иисус спал во время бури. Какая пророческая картина покоя! В Марка 4 гл. в параллельном месте Писания ученики спросили Его: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» Кто-то когда-нибудь думал, или даже говорил: «Господь, Тебе что, безразлично, что я столько без работы, или болею или…?» У вас были сомнения по отношению к Богу? И вот ученики; подумайте, Кто у них в лодке? Иисус; в лодке с Тобой Бог. Христос в вас, упование славы. Неважно, какой шторм. Христос в вас. Какие бы не были обстоятельства, Христос в лодке. И что им сказал Господь? Что вы [так] боязливы, маловерные? Он не упрекнул их непосредственно в неверии. Он не сказал, что у них совсем не было веры. Это слово в греческом языке означает определенное небольшое количество веры. Но та вера, которая есть, все еще маленькая и неразвитая. Он не сказал, что в этой ситуации у них совсем не было веры, но вера бала маленькой и неразвитой. Неразвитая вера – это вера, которая растет как горчичное зерно, когда к знанию применяется действие.
В евангелии от Матфея Иисус сказал Петру, который, глядя на ветер, усомнился и начал тонуть: «Маловерный! зачем ты усомнился?» (Матф.14:31)
Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? (Матф.16:5-11)
) Здесь упоминается история, как Иисус накормил 5 тысяч человек, а затем 4 тысячи человек. Что бы вы сделали, если бы увидели, как Иисус накормил 5 тысяч человек несколькими хлебами и рыбками? Вы бы могли подумать, что, увидев такое чудо, у вас теперь есть вся вера, которая необходима в подобной ситуации. Помните эту историю? В следующий раз: Господь, нам нужно отправить этих людей домой; они ослабеют. Господь им говорит: вы дайте им есть. Первый раз можно было вести себя как и все: 5 тысяч человек, нет пищи, нет денег, только маленький обед – несколько рыбок и хлебов, никаких магазинов… Могло появиться неверие. Но после того, как Иисус накормил несколькими рыбками и хлебами 5 тысяч, сколько осталось хлеба? Сколько коробов? Затем они приходят к другой ситуации. В этом случае было на 1 тысячу человек меньше. Прошлый раз мне нужно было 500 гривен, а в этот раз только 300. В прошлый раз Бог обеспечил. Сколько раз Бог обеспечивал, исцелял, и мы могли думать: «Боже, больше не буду сомневаться». А теперь подобная ситуация, подобный тест. Нам нужно накормить 4 тысячи человек. Ты хочешь, чтобы я накормил 4 тысячи несколькими хлебами и рыбками? Боже, у нас нет достаточного количества денег, чтобы накормить 4 тысячи человек. Это на одну тысячу меньше; более легкое чудо. Бог показывает чудо снова; кормит 4 тысячи. И затем в лодке те же ученики говорят: О, мы забыли хлеб. Вы знаете, Кто находится в лодке? Тот, кто накормил 5 тысяч, Кто накормил 5 тысяч, творец неба и земли. И Господь говорит: Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? Разве ты не помнишь, как Иисус исцелил тебя в прошлый раз? Разве не помнишь, как ты нуждался, и Иисус ответил на нужду? И мы забываем и становимся похожими на учеников. Какое препятствие номер один мы здесь видим? Маловерие. Не прямое неверие, но маленькую веру; наличие знания, но отсутствие действия. Пока мы не станем что-то делать с нашей верой, она будет маленькой.
2. Неверие
Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. (Мар.6:1-6)
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Матф.17:14-21)
3. Отсутствие интереса иметь близкие взаимоотношения с Иисусом
За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. (Иоан.6:2)
Народ следовал за Иисусом потому, что видел чудеса над больными. Многие люди не получают чуда или исцеления потому, что приходят за чудом, но не хотят есть хлеб жизни. Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:53,54) Людей может больше всего волновать мысль – мне нужно чудо потому, что я болен. Причина, почему я сюда пришел – это я хочу, чтобы евангелист, пастор, служитель помолился за меня, и я получил свое исцеление. Часто люди не получают исцеления потому, что они не заинтересованы в близких взаимоотношениях с Иисусом. Божья цель в исцелении – это любовь. Бог ожидает, что ты придешь и скажешь: «Господь, Ты исцелил меня, Ты освободил меня, я хочу знать Тебя». Иногда люди не получают исцеления потому что Бог знает ваше сердце. Вы заинтересованы только в чудесах.
4. Непрощение
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Матф.18:21-35)
Одна из наибольших причин, почему исцеление и чудо не происходят, это непрощение, горечь, обиды.
5. Грех
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. (Иак.5:16)
Иногда мы не можем принять исцеление потому, что не исповедуем свои грехи. Грех – препятствие для исцеления.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. (Иоан.5:14)
6. Отсутствие молитвы и поста
Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать. (Пс.34:13,14)
Так Давид поступал в отношении врагов.
Сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Матф.17:21)
Некоторые чудеса не могут произойти без молитвы и поста.
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. (Ис.58:6-8)
7. Гордость
eИ выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; (4Цар.5:10,11)
Бог будет двигаться, как Он захочет. Иисус одну и ту же проблему исцелял тремя разными способами. Одному слепому Он сказал: прими свое зрение. Другому плюнул в глаз. Тот мог бы спросить: почему одному Ты говоришь, а другому плюешь в глаз? Чем я заслужил плевок? Почему то же чудо Ты мне не мог дать тем же методом? В другой раз Господь плюнул на землю и грязью помазал глаз. Мы хотим чуда так, как нам хочется, не понимая Божьих методов. Люди могут соблазниться. Человек не хочет выйти вперед для молитвы, не хочет становиться в ряд для исцеления.
8. Религиозный дух и религиозное отношение
Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. (Матф.11:7-10)
Фарисеям сложно было принять Иоанна как пророка, который одевался не так, как они.
Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. (Матф.11:16,17)
Религия хочет, чтобы люди реагировали определенным образом. Мы играем на дудке, ты пляшешь. Мы поем вам печальную песню, вы плачете. Религиозность предсказуема. Традиции человеческие; мы знаем, что должно быть. А тут вдруг мы плачем, а люди смеются. И люди, находясь в том месте, которое мы называли церковью, не выглядят так, как мы хотим. Поклонение очень громкое, или длинное, или короткое. Проповедь не заканчивается в 15:00.
9. Мы ограничиваем Бога
Мы искушаем Бога, ограничивая Его. Мы ограничиваем Бога своими ожиданиями, что Бог может сделать и что сделает. О, вот такое чудо – да. Но это чудо будет сделать сложнее.
Забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им. Он пред глазами отцов их сотворил чудеса в земле Египетской, на поле Цоан: разделил море, и провел их чрез него, и поставил воды стеною; и днем вел их облаком, а во всю ночь светом огня; рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны; из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки. Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне: искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей, и говорили против Бога и сказали: «может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи. «Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?» Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его. Он повелел облакам свыше и отверз двери неба, и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им. Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости. Он возбудил на небе восточный ветер и навел южный силою Своею и, как пыль, одождил на них мясо и, как песок морской, птиц пернатых: поверг их среди стана их, около жилищ их, – и они ели и пресытились; и желаемое ими дал им. Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил. При всем этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его. И погубил дни их в суете и лета их в смятении. (Пс.77:11-33)
10. Страх
Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. (Иов.3:25)
11. Небиблейские доктрины (учения)
Мы можем строить свое отношение к Божьему исцелению на чем угодно, только не на здравом учении Писания. Тут может быть и свой негативный опыт, и истории других людей, которые не получили исцеления.
Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, (Матф.22:29)
12. Бесы
Часто чудо не может произойти, пока Иисус не изгонит беса из человека.
А) дух немощи.
Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. (Лук.13:11-13)
Б) эпилепсия.
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, (Матф.17:14,15)
В) дух немоты и глухоты.
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. (Мар.9:25)
Г) дух слепоты.
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. (Матф.12:22)
Д) разные.
как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. (Деян.10:38)
13. Оправдания
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. (Иоан.5:5-7)
Некоторые могут сказать, ну я пришел на служение исцеления, но меня не вызвали. Никто не сказал мне слово знания. Не мог прийти на служение; был очень уставший. Есть много оправданий, из-за которых чудеса не происходят. Это либо обстоятельства, либо кто-то виноват. Все передо мной заходят в купальню, столько людей стояло в очереди на молитву, я не мог выйти на платформу, проповедник не молился за меня, а только люди из его команды. А что, если твое чудо должно прийти через человека из команды, а не от основного проповедника?
14. Неправильные мотивы
Часто мы можем искать чуда, потому что верим, что оно даст нам успех. О, Боже, если бы Ты исцелил через меня хотя бы одного калеку, мое служение состоялось бы. Иногда наши сердца не чисты в поиске помазания. Мотивы; жадность, деньги. На одного калеку сошла сила Божья, его начало трясти и он закричал: я не хочу исцелиться, я потеряю свою пенсию. И убежал. Люди смиряются с болезнью. Были ситуации, когда к человеку приходило зрение или слух, это было настолько ошеломляющим, что люди не хотели этого нового состояния.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иак.4:3)
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него. (1Иоан.5:14,15)
15. Жалобы и ропот
Обо всем и обо всех. Меня не исцелил, их исцелил. А сколько человек осталось исцеленными? А были ли эти чудеса вообще настоящими.
От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. (Чис.21:4-6)
16. Непослушание
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. (Иоан.2:5)
В вышеприведенном месте Писания есть один интересный момент: это было первое чудо Иисуса, и служение чудес наступило преждевременно. Потому что мать Иисуса знала, кем был Иисус. И хотя Иисус не был готов двигаться в чудесах, чудо все равно пришло. Да, Бог суверенный, и есть суверенные времена, когда Бог приходит. Но есть мужчины и женщины, которые уже просто не могут ждать. И они уже сегодня хотят вкусить силу будущего века.
Одна из самых важных и простых причин, почему чудеса не происходят это непослушание. Бог уже мог сказать вам нечто о вашем исцелении, но вы этого не исполнили. Может вам надо привести в порядок взаимоотношения, может это грех. Помните Неемана; он не хотел погружаться семь раз в речку.
Когда Бог сказал Моисею построить скинию, насколько конкретными были детали плана? А храм, каждая жертва? Есть ли у Бога образец? Важно, если желаешь двигаться в помазании, следовать Божьему образцу, даже если человек этого не понимает. Иисус вошел в храм и переворачивал столы – кроткий, спокойный Иисус. Бог говорил пророку голым лежать на одном боку много месяцев.
17. Отсутствие молитвы
Наш диагноз может измениться в зависимости от молитвы и покаяния. Ниневия.
В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего. (4Цар.20:1-6)
Каждое пророческое слово – это пророческий потенциал, а не гарантия. Есть определенные пророческие слова на определенном уровне Божьей суверенности, которые не меняет наше поведение. (Да будет свет). Но даже если пророк тебе говорит: ты умрешь, все еще могут быть шансы жить.
И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Лук.11:5-9)
18. Неблагочестивое отношение к лидерам
Недостаток уважения к людям, которых Бог помазал и поднял. Матф.10:41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка… Если мы становимся слишком фамильярными с Божьими помазанниками и помазанием, могут возникнуть проблемы. Из-за того, что все становится обыденным, мы перестаем это ценить.
Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? (Чис.16:1-3)
Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.(Чис.16:31-33)
И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, – и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь. (Чис.12:1,2)
И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. (Чис.12:9,10)
19. Невежество
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. (Ос.4:6)
Нам нужно обращаться к Писанию, читать книги по исцелению и т.д., чтобы знать Божью обетования исцеления, Его принципы…
20. Неиспользование естественных средств
Есть случаи, когда ваша диета, упражнения, витамины являются ключом для исцеления. Бог может использовать докторов, медицину.
И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел. (4Цар.20:7)
21. Наше исповедание (слова)
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа. (Прит.15:4)
От плода уст [своих] человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его. (Прит.12:14)
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует. (Прит.12:18)
Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. (Прит.18:22)
22. Сокрушенный (пораженный) дух
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Прит.17:22)
Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его? (Прит.18:15)
Иногда мы не можем получить исцеление, если прежде всего наш дух не получит исцеления. Внутреннее исцеление. Необходимость восстановиться после ран прошлого.
23. Беспокойство, страх, стресс, зависть
Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей. (Прит.14:30)
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.(Прит.4:23)
24. Ожесточенное сердце
Покрывшееся мозолей, окаменевшее, ставшее жестким, духовная глухота и слепота. Сердце ожесточается на протяжении времени. В нем может поселиться горечь, обида, разочарование, отвержение.
Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. (Евр.3:7-13)
Они отказывались верить тому, что говорил Бог. Каждый раз, когда мы отказываемся верить тому, что говорит Бог, наше сердце ожесточается. Каждый раз, когда Бог показывал сверхъестественное, они забывали Божьи дела. Если хотите иметь мягкое сердце, не закрывайте его для голоса Духа Святого. Чем больше вы не даете помазанию действовать, тем меньше помазание приходит. Как мы можем приобрести сердце лукавое и неверное? Мы удаляемся от Слова, от молитвы, от общения святых, от времени с Богом. Лекарство от неверия – слышать Божий голос в присутствии Божьем.
25. Негативное влияние (окружения)
Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление. (Мар.5:35-42)
Мы можем захотеть стать «информированными» и читаем не то, что нужно, смотрим или слушаем то, что не стоило бы, и мы становимся настолько отравленными, что теряем веру. Нужно очень серьезно смотреть за нашей духовной диетой; мы не можем себе позволить сомнений. Иисус выставил всех плачущих, скептиков и т.д. Нужно хранить свое окружение.
26. Жадность
И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился. (4Цар.5:14-16)
И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь. И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли? Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: «вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд». И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним. Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли. Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой. И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег. (4Цар.5:20-27)
27. Проклятие
Часто исцеление невозможно получить, пока не разрушено проклятие. Проклятия на семье, родовые проклятия; проклятие может быть разрушено, и исцеление приходит.
Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле. Прокляты [будут] житницы твои и кладовые твои. Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем. Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня. Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь. (Втор.28:15-22)
28. Забываем бедного
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан. (Прит.21:13)
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. (Ис.58:7,8)
29. Нас соблазняет сосуд
Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. (Мар.6:3)
30. Отсутствие ожидания
И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. (Деян.3:5)
Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились. (Деян.12:13-16)