1. Пробуждение приходит не на всех сразу
Всегда были и будут люди, которые примут огонь пробуждения раньше других. Дух Святой не сошел на весь Иерусалим, но на тех, кто собрались в горнице, молились и ожидали.
Деян.1:13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали …
Деян.1:16 было же собрание человек около ста двадцати …
Это первая распространенная проблема некоторых церквей, в которые пришло пробуждение – одни пробуждаются раньше других. Затем между первыми и другими происходят недопонимания и конфликты.
Два молодых человека познакомились с человеком в пробуждении, имеющим пророческий дар. Соответственно он молился за них и передал огонь пробуждения, также парни получили мощные пророчества в свою жизнь. Что было дальше? Они пришли в свою церковь и как только начали молиться за людей, те стали падать от силы Духа. С кого-то начали выходить бесы, пошли пророчества, видения и др. Церковь оживилась. Парни пошли к пастору церкви и заявили, что они пророк и апостол и что церковь должна двигаться в этом помазании. Пастор ответил, что он не знает, что это и нужно разобраться и проверить сначала все это, прежде чем принимать. В конце концов, эти два парня ушли из церкви, демонстративно хлопнув дверью со словами; «Се, оставляется вам дом ваш пуст».
Это было не правильно с их стороны, они должны были дать церкви время проверить это движение по плодам. Это справедливо доказать, что это настоящее пробуждение. Они должны были, дать возможность огню распространиться, во всяком случае.
Пастор на конференции «Прими огонь» зажегся этой страстью и огнем любви к Богу. Когда он приехал в церковь и стал странно вести себя за кафедрой; шатался, его язык заплетался, он смеялся и был пьян в Духе. Пастор начал говорить о свободе и Божьей любви, о реке пробуждения и дарах. Лидеры же, склонив церковь на свою сторону, объявили пастору, что он принял «чуждый огонь» и с бунтом ушли из церкви. Церковь в 300 человек быстро опустела и осталась только пасторская семья. Это было сложным испытанием для пастора. Через время Бог привел новых людей, которые сразу приняли это пробуждение, и сейчас эта церковь больше чем было до этого.
Это было неправильно со стороны лидеров церкви. Они должны были дать шанс Святому Духу двигаться и посмотреть на плоды. Нужно было исследовать этот феномен и попытаться разобраться.
Мы должны признать тот факт, что люди пробуждаются не все сразу. Поэтому, чтобы избежать разногласий и разделения, вся община должна понимать это.
ВЫВОД.Мы должны спокойно относиться к тому, что кто-то принимает пробуждение раньше других. Это не разделяет одних на лучших, а других на худших. Глупость приведет к конфликтам и разделению, мудрость будет способна обратить это в благословение в любом случае. Или мы примем пробуждение от Бога, или мы обнаружим подделку.
2. Пробуждение приносит что-то новое, чего не было раньше
Церковь не должна пугаться нового во время пробуждения. Это может относиться к новым дарам, действиям, новым подходам, методам, стилю служения и др.
Деян.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч (другой уровень проповеди)
Деян.4:31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны …
(другой уровень молитв)
Деян.5:15 -16 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
(другой уровень исцелений)
Деян.2:4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (другой уровень даров)
Кстати, это было очень спорным и странным в те времена, вот почему весь Иерусалим сбежался в то место. До этого никто этого не делал. Это нельзя было проверить на подлинность, так как не с чем было сравнить.
Представьте, что в вашей церкви что-то начало происходить из-за чего весь город сбежался бы к вам. Вы думаете что, это не будет чем-то странным? Во всяком случае, город не сбегается на то, что вы делаете сейчас, потому что оно обычно и ничего странного там нет.
Поэтому, некоторые новые или странные вещи мы не сможем понять сразу и нам нужно время, чтобы проверить все это и принять правильные решения. Некоторые церкви отказывались от пробуждения по причине того, что на собраниях начинались странные вещи, которые до этого не происходили.
12 ЛЕТ ДО ПРОБУЖДЕНИЯ В ТОРОНТО
Джон Арнотт рассказал одну историю, которую мало кто знает. Впервые излияние Святого Духа на их церковь произошло еще за 12 лет до известного всему миру «Благословения из Торонто в 1994» Тогда их церковь была частью содружества «Виноградник» Джон и церковь долго молились об излиянии Святого Духа и на одном из служений, Сила Святого Духа сошла в церковь, люди начали смеяться, трястись, падать на пол, рыдать (это было в 1982 году). Все вышло из под контроля. И видя это, Джон подумал, если это не привести в порядок, то все может слишком далеко зайти. Он вышел на сцену и сделал маленькое пятиминутное объявление, после которого Дух Святой просто ушел, и последующие двенадцать лет не было никакого движения в церкви. После этого служения, Джон спрашивал Бога, что же произошло. Бог ответил ему, что Святой Дух был огорчен и угашен. Этот урок сокрушил Джона и он много молился Богу; «Боже, если Ты еще когда-нибудь изольешь на нас Святой Дух, я не позволю себе и другим вмешиваться и помешать этому. Я согласен на любые проявления и действия, только делай что-нибудь». Через 12 лет смирения, жажды и поисков, это случилось. Бог открыл небеса, и Святой Дух был излит в Торонто.
Поэтому будьте готовы к новому и может даже странному, что произойдет во время излияния Святого Духа. Пробуждение, это не только набитые битком залы и много шуму вокруг этого, но это и движение Святого Духа таким способом, каким Он сам хочет двигаться.
На одном из служений пробуждения в TACF, к платформе выбежал китаец и начал бегать с распростертыми руками, издавая при этом рыкание, как рыкает лев. Он поворачивался к залу, махал к залу и издавал эти странные звуки. Джон не знал, что делать, но он в духе чувствовал, что все в порядке. После служения к этому китайцу подошел Джон Арнотт и спросил его, «что все это значит?» Человек ответил; «… о, это очень просто. В нашей стране правит древний дракон, и вот я видел в духе, как сразиться с драконом вышел лев из колена Иудина. Дух Святой пророчески показал это через меня …».
ВЫВОД. Если мы приняли огонь пробуждения, значит, в наших жизнях или общинах непременно начнет что-то происходить новое. И возможно не все будет понятно. Люди начнут все видеть, слышать, получать откровения, новые дары, идеи. Мы должны набраться терпения и все исследовать, спрашивая у святого Духа. Главное поддерживать здравый баланс; не угасить движение Святого Духа и не позволять плоти подстраиваться под действия Духа. Близкие отношения с Богом – ключ к этому здравому балансу. Во всем должен быть баланс и его можно иметь.
ПРОБУЖДЕНИЕ В МАРАНАФЕ
Церковь численностью около миллиона в Бразилии. Одна из особенностей этого пробуждения, это обилие даров Святого Духа. Они все делают по откровению. Даже какого цвета покрасить стены в столовой они вопрошают Бога. Общаясь с людьми этой церкви можно обнаружить постоянное упоминание о действии даров. Я видел это … я получил это … я видела сновидение … мне Дух сказал … это пришло ко мне … Бог дал мне знание … В большинстве наших церквей, это назвали бы младенчеством, но в той церкви это является частью служения и жизни каждого человека. На служениях, которые проходят ежедневно по два раза в день, передаются записки и зачитываются пророчества, видения и откровения перед всеми.
3. Пробуждение принимается всеми по разному
Вы будете разочарованы, если ожидаете, что пробуждение захлестнет всех. Даже, если будут хорошие плоды и результаты, будут разные группы людей с разной реакцией на происходящее. Пробуждение приведет к вам и друзей и противников.
Деян.2:6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение (возбуждение)
Деян.2:12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
Деян.2:13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Деян.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Деян.4:1-3 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, …и наложили на них руки и отдали [их] под стражу до утра
Как вы видите, очень разная реакция на пробуждение.
Господь научил нас не концентрироваться на тех, кто не принимает пробуждения, но на тех, кто принимает его. Нет нужды заставлять пить тех, кто «еще» или «уже» не жаждет, но пробуждение предназначено только для жаждущих людей, так говорит писание.
Откр.22:17 … Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
Вы слышите? Река жизни предназначена даром только для жаждущих и желающих ее. Бог не обязан касаться всех, но Он коснется жаждущих.
Некоторые говорят; «Бог не может касаться того человека, он только недавно пришел в церковь». Иисус сказал, что это не для зрелых и не для способных, но для жаждущих желающих это получить.
Когда началось пробуждение в Браунсфилле, Пенсаколе, Бог дал им такую историю. В пустыне шли три путника, вода уже закончилась, и их силы иссякли. Один из них сказал; «я слышал, что там, в восточной стороне есть оазис с живой водой, пойдемте туда и утолим жажду». Другой ответил; «это не правильный выбор, мы не должны отклоняться от намеченного курса и видения. Если мы свернем, то мы можем вообще погибнуть». Третий путник ответил; «А я считаю, что все, что вы говорите не правильно. Я решаю остаться на этом месте, молиться и ждать пока Бог сам мне не даст живую воду в этом месте. Я верю, что он может сделать это для меня». Итак, один пошел по тому же пути, другой свернул в другом направлении, третий остался на том же месте. Через несколько дней рядом с этим местом проезжала патрульная служба. Офицер заметил три пары следов на песке, и он дал приказ следовать за ними.
Проехав немного, они увидели труп человека на песке, от которого следы расходились в разные стороны. Они последовали прямо, и нашли неподалеку еще один труп человека. Затем они поехали по следам, уходившим в восточную сторону. Следы привели к оазису и закончились, входя в воду.
ВЫВОД. Итак, мы не должны разочаровываться из-за тех, кто не принимает пробуждения или кто отказывается от него. Также мы не должны заставлять людей пить живую воду, они сами должны хотеть этого. Люди посещающие наши общины не должны чувствовать себя плохо из-за того, что они ничего не переживают или не понимают, мы должны любить их и ободрять. Также, мы должны быть готовы встретиться и с теми, кто будет противостоять пробуждению.
4. Пробуждение подразумевает разные уровни
Я видел много церквей, которые смеялись, когда пробуждение пришло, но потом плакали. Я не против святого смеха, я говорю образно, что вначале люди радуются пробуждению, но через время радость пропадает и приходит печаль. Почему?
Иез.47:1 Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода
Иез.47:3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
Иез.47:4 И [еще] отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
Иез.47:5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
Что мы видим? Есть река жизни и в этой реке есть разные уровни глубины, и каждый уровень отличается. Обратите также внимание, что каждый уровень достаточно длинный по длине. Это говорит о времени. В пробуждение есть глубина, и мы будем двигаться туда шаг за шагом.
Иез.47:4 … И [еще] отмерил тысячу, и повел меня по воде
Вы обратили внимание на слова; «и повел меня»?
Мы не сможем остаться на одном уровне, как бы мы этого не хотели. Нас возьмут за руку и поведут вперед. Возможно, речь идет об ангелах, я не знаю точно. Вот почему обстановка в пробужденной церкви со временем меняется. Что-то мелкое остается позади и что-то глубокое грядет впереди. Что же это за уровни?
- УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ – ОСВЕЖЕНИЕ
Иез.47:3 … и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
Как только люди принимают пробуждение, они буквально ставят свои ноги в реку. Если вы после длинного пути опустите ноги в прохладную воду, то вы почувствуете освежение, облегчение и быстро пройдет усталость. Первое, что переживают люди в реке после скитаний в пустыне – это освежение и восстановление сил.
Это самое запоминающееся время в жизни каждого пробужденного человека. Как маленькие дети, церкви плескаются в этой воде, смеются, радуются, играют и это лучшее на этом уровне, что можно сделать. В эти периоды, как правило, Господь не требует от церкви много, но дает ей возможность отдохнуть. Это еще не уровень, где можно хорошо помыться – слишком мелко. Очень важно на следующих уровнях не потерять этой радости и простоты. - УРОВЕНЬ ВТОРОЙ – ОЧИЩЕНИЕ
Иез.47:4 … И [еще] отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено.
В древние времена не было закрытой обуви, и люди носили сандалии, от чего ноги после ходьбы сильно пачкались. Поэтому, входя в дома, первым делом люди омывали ноги до колен. Ноги символизируют в писании хождение, предстояние, бытие, движение.
На этом уровне реки начинается очищение наших путей, нашего предстояния перед Богом, нашего хождении перед ним. То есть Бог начинает работать лично с человеком, очищая и изменяя его.
В этот период радость людей немного утихает, уже не сильно хочется резвиться и плескаться, так как в личной жизни начинают происходить преобразования и перемены. А зря, это не правильно. Иногда эти перемены болезненны, но мы должны знать, что – это приведет к лучшему.
Некоторые люди в это время начинают роптать, говоря, что пробуждение принесло дополнительные проблемы, до этого было спокойнее жить. Совершенно верно!
Пробуждение никогда не будет покрывать твои грехи, но наоборот выворачивать тебя на изнанку, чтобы удалить и вытрусить из твоего храма всякий мусор, идолов и нечистоту. Не забывай, Бог готовит и ведет тебя на глубины к народам. - УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ – СНАРЯЖЕНИЕ
И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
Итак, когда мы уже смирились с тем фактом, что в нашей жизни началось буквальное пробуждение, нас снова берут за руку и ведут глубже туда, где воды по пояс. Раньше носили пояс, который поддерживал меч и броню. Еще поясница – это чресла. О чреслах в писании упоминается более сорока раз в значении «чресла препоясаны».
Препоясанные чресла означали в древние времена готовность человека встать и идти, то есть быть в бодрствующем состоянии, состояние полной готовности слушать и идти. Это новый уровень отношений с Богом;
Иов.38:3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
Церковь должна встать перед Богом в готовности слушать Его и делать то, что Он скажет. Бог начинает готовить церковь к потоку, который невозможно будет перейти. В эти периоды в некоторых церквях происходит смена видения, задач и целей.
Для некоторых, это может быть болезненным уровнем, но Бог хочет приготовить нас к тому, чтобы мы смогли пойти и понести огонь пробуждения дальше. Поэтому Он может сдвинуть и потрясти все человеческое, чтобы построить настоящее.
Один помазанник сказал; «Богу приходится только и заниматься тем, что бросать горящие спички на наши шалаши, которые мы пытаемся строить их сена и соломы.
ВЫВОД. Мы не можем остановиться только на уровне освежения, нас поведут дальше. Поэтому, пробуждение вначале освежает, затем очищает, затем снаряжает, и затем посылает.
– Бог освежает нас и восстанавливает наши силы в реке.
– Затем Он начинает очищать нас; наши пути, дела, поступки.
– Затем Он поведет нас глубже и начнет менять наше мышление, направление, видение и служение, чтобы снарядить нас двигаться дальше.
– После этого Он пошлет нас в народы.
5. Мы должны быть готовы, пробуждение будет двигаться дальше
Пробуждение опасно тем, что его нельзя удержать в определенном помещении или месте. Река течет, и какой бы мы не создали для нее резервуар, рано или поздно вода потечет дальше. Если мы не дадим ей течь, она сама найдет слабое место и вырвется наружу. Мудрые церкви сразу начинают подготавливать каналы для свободного течения реки дальше.
Иез.47:8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
Море в писании символизирует – народы. Любое пробуждение предназначено не для развлечения одной церкви, но для исцеления и преображения народов. Бог хочет сделать воды здоровыми. Так было со времен первого пробуждения.
Деян.8:1-4 … В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. … Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
Если церковь как болото и не шевелится, то у нее будут проблемы из-за пробуждения. Река в сердцах жаждущих прорвется дальше за пределы стен церкви. Всегда будут те, кто понесут ее дальше. Вся церковь должна перестроиться и двигаться в передаче огня пробуждения другим. Индивидуально для каждой церкви Господь откроет особую миссию и предназначение. Главное, чтобы мы были готовы послушаться и не сопротивляться ведению Господа.
Движение все равно будет и нам этого не избежать. Посмотрите на это место;
Деян.1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне (моими) свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Поэтому, как я упоминал выше, пробуждение – опасно тем, что оно не сможет стоять на месте, оно польется дальше, не смотря на то, понесем ли мы его или кто другой. Ты можешь понести это богатство в своем сосуде другим или оно само сделает себе крылья и улетит от тебя. Церковь должна приложить усилия, чтобы создать каналы, через которые река пробуждения сможет течь дальше. Бог не требует от нас многого. Он хочет, чтобы мы позволили ему теть через нас.
БОГ СКАЗАЛ ОДНОМУ ПРОРОКУ
Его попросили поехать и срочно молиться за умирающего ракового больного. Он ответил, но не готов духовно, мне нужно хорошо помолиться и приготовиться. Но его упросили поехать. Когда он ехал, он спрашивал у Господа, что ему делать, так как он не чувствует, что он наполнен сейчас и может молиться за ракового больного. Господь ответил ему. «Я не хочу, чтобы вы были водоемами, Я хочу, чтобы вы были каналами, через которые Я смогу изливать живую воду». Когда пророк приехал и возложил свою руку на больного человека, сила вышла из его руки и пронизала ракового больного. Человек сразу встал, так как получил моментальное чудо исцеления. До этого он не вставал уже пол года с постели. Врачи подтвердили полнейшее исцеление, опухоль в голове исчезла.
Это проблема некоторых церквей принявших пробуждение. Многие ошибочно хотят стать водоемами, к которым потом будут стекаться тысячи людей. Они пытаются создать структуру и условия, чтобы не потерять пробуждение. Но это строит дамбы на реке. Река или разрушит эти дамбы или потечет мимо.
Подведем итоги
1. Пробуждение будет приходить не ко всем сразу, будут первые, и будут те, кто пробудится только через некоторое время.
2. Пробуждение приносит что-то новое, чего не было раньше, и мы должны быть готовы. Святой Дух поможет нам найти баланс.
3. Пробуждение принимается всеми по-разному,. Будут и друзья и противники.
4. Пробуждение подразумевает разные уровни очищения и зрелости. Мы должны с благодарностью проходить эти этапы. Каждый пройдет свои 1000 стадий.
5. Пробуждение будет двигаться дальше и его не возможно удержать на месте.
Все помазанники, в чьих жизнях начал двигаться Святой Дух прошли эти уровни и оказались на глубине, там, где река впадает в море. Все помазанники служат народам. Служение народам – это конечная цель «реки» пробуждения.
Самое главное не разочаруйтесь в пробуждении на мелких уровнях.
Помните, что пробуждение, это не только большие служения и популярность – это огромная цена, которую предстоит заплатить тем, кто примет его серьезно.
Заключение
Бог так сильно любит вас, что не позволит вам остаться прежними.
Приготовьтесь, что Бог будет сильно работать с вами. В «реке», будут вылазить наружу разные гадости. Слава Богу! Пусть вылазят. Всякое г…. всплывает на поверхность. Если оно всплыло и вылезло из нас, значит, это жило внутри нас, только мы не знали об этом. Благодарите Бога за обстоятельства, через которые все плохое лезет наружу. Бог помещает нас в такие условия, которые способствуют нашему росту и зрелости. Благодарите Его за тех людей, которые возмущаются против нас, нас это смиряет и больше фокусирует на Нем. Спасибо Ему за тех, кто противостоит нам, через это мы приближаемся к Нему и больше молимся.
Люди, семья и обстоятельства вокруг нас – это Божьи инструменты для нашего исправления.
Он самый заботливый Отец, значит, Он делает все правильно в нашей жизни. Доверяйте Ему! Он прекрасный дизайнер и творец вашей жизни.
Быт.1:31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
Вы понимаете? … все, что Он создал, весьма хорошо!
Конечно, с каждым человеком и общиной, Бог будет трудиться особенным образом и то, что вы прочитали в этом учении, может не касаться вас. Это лишь то, что мы обнаружили, служа и общаясь с церквями, вовлеченными в пробуждение. Но у Бога приготовлено еще множество путей и способов лично для вас и вашей церкви.
Главное, помните!
– Церковь принявшая реку, это не бедная церковь, но это богатая церковь. Пробужденная церковь – это церковь ресурс, которая сможет дать очень много другим.
– Не имеет значение, сколько человек в церкви, имеет значение, есть ли в этой церкви живой источник. Любая река начинается с маленького источника, поэтому нам нужно хранить эти источники.
– Храните огонь пробуждения и распространяйте его. Большая река всегда впадает в море. Мелкие реки образуют болота.
– Пусть Бог Отец, Господь Иисус и Дух Святой будут нашим центром во всем.
Аминь!