Пастырь Церкви Благословение Отца Дмитрий Лео, дает учение о вечере Господней, почему сегодня в церкви есть больные, слабые люди и многие умирают.
О вечере Господней
1Кор.11:20 Но то, что вы делаете, когда собираетесь вместе, никак нельзя назвать участием в Вечере Господней. 21 Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются до пьяна. 22 В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте церкви Божьей и не унижайте тех, кому, может, и действительно нечего есть. Что ж мне теперь, хвалить вас за это? Конечно нет!
Как мы видим, проблема была не в вечере, но в людях, которые не правильно участвовали в вечере.
Вот что было неправильным:
- люди спешили съесть свою пищу, которую они принесли
- люди, кто принес мало или ничего, оставались голодными
- кто-то приносил вино* и напивался им допьяна
О вине. В греческом языке для описания вина употребляется слово [ойнос]. Оно означало броженый или непереброженный виноградный сок. Новое вино – это был свежий виноградный сок. Старое вино – это был перебродивший сок. Старое вино содержало градусы, и от него можно было опьянеть, и поэтому его разбавляли с водой. Но некоторые специально добавляли меньше воды, чтобы опьянеть.
Одним из самых ясных примеров употребления ойнос как опьяняющего вина, находим в Ефес. 5:18: «И не упивайтесь вином [ойнос], от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом». Очевидно, что здесь ойнос ссылается на броженое, опьяняющее вино.
В результате этого люди, которые неправильно участвовали в вечере:
- позорили церковь Божью
- унижали бедных и мало обеспеченных
1 Кор.11:23 Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб 24 и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: «Это Мое тело, отдаваемое за вас*. Делайте это в воспоминание обо Мне».
25 Также поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша – Новый Завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне».
Отдаваемое за вас, с греческого буквально – вместо вас. Он получал избиения и раны «вместо нас». Его прибивали и распяли на кресте «вместо нас». Он умер смертью мученика «вместо нас».
Иисус сказал, что подобное действие с хлебом и чашей, нужно делать только в память о Нем.
1 Кор.11:26 Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет. 27 Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
Мы не должны называть любой ужин, вечерей Господней, но мы должны придавать «тому хлебу» и «той чаше» достойное значение.
1 Кор.10:16 Разве чаша благословения, которую мы благословляем, не приобщает нас к Крови Христа? И разве хлеб, который мы преломляем, не приобщает нас к телу Христа? 17 Хлеб один, и мы, как бы много нас ни было, составляем одно тело, потому что имеем часть в одном хлебе.
Как вы видите, участие в вечере Господней, это не только символическое действие в память о смерти Иисуса, это также духовное действие. Чаша нас приобщает к Крови Христа, а хлеб нас приобщает к телу Христа, то есть к Его церкви.
Это причина, почему в христианских церквях позволяют участвовать в вечере Господней, только верующим. Не верующие, не принадлежат Иисусу и не могут вместе с верующими участвовать в вечере.
1 Кор.11:28 Человек должен проверять себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши,
Каждый человек должен проверять себя. Павел не имел в виду, чтобы кто-то избегал вечери Господней, из-за страха согрешить против тела и крови Господа. Павел имел в виду, что каждый человек должен понимать, что сделал Господь и с почтением относиться к его Телу.
1 Кор.11:29 потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение [приговор] себе. 30 Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.
Непонимание смысла Его жертвы и Его тела, это причина, почему МНОГИЕ люди слабые, больные и умирают.
Какое значение имеет тело Господа?
Рим.12:5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
Церковь – Его тело. В Его теле, все уверовавшие стали одним целым.
1 Кор.11:33 Итак, братья, когда вы собираетесь есть вместе, не спешите, ждите друг друга. 34 Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы ваши общие собрания не были вам в осуждение. Когда я приду к вам, то дам и другие распоряжения.
В контексте, не имеется в виду всем ждать, пока все соберутся. Не нужно спешить поедать свою пищу, а смотреть, чтобы никто на вечере Господней не остался голодным или обделенным.
Но тема почтения Тела Господа не касается только вечери. По примеру, как Иисус разломил свой хлеб и раздал всем и разделил свою чашу с другими, так и мы должны жить вместе – разделять друг с другом свой хлеб и чашу. То есть заботиться друг о друге.
Заключение
- Когда мы понимаем значение тела крови Господа для нас, тогда вместо немощи болезни и смерти мы будем сильными и здоровыми.
- Вечеря Господняя совершалась не для того, чтобы на ней объедаться и напиваться. Вечеря Господняя, была возможностью для каждого человека, другим и проявить любовь.
- Когда мы разделяем один хлеб и пьем из одной чаши на вечере Господней, мы свидетельствуем, что мы одно целое с Господом и одно целое с теми, кто сидит с нами за одним столом.
- Когда мы грешим против христианина, мы грешим против Тела и Крови Господа. Помните об этом…
Будьте благословенны!