Дмитрий Лео. Крусейд по Индонезии – 11.06.2015

09:13 -- 12.06.2015

Лечу в самолете, очень рад, что возвращаюсь домой, в Украину. Вот и закончился мой крусейд по Индонезии. Мне показалось, что я путешествовал целый год, хотя крусейд длился всего месяц. Было очень много служений, поездок, перелетов и, конечно же, приключений. Слава Господу, что Он вел меня и хранил от всякого зла!

В этой заключительной статье я поделюсь с вами своими наблюдениями, впечатлениями и откровениями. Однако это не конец. Скоро появится документальный фильм об этом крусейде.

Последние дни я провел в Джакарте

У меня было там одно служение для «Бизнесменов полного евангелия». Интересная аудитория: президенты компаний, влиятельные люди, крупные бизнесмены. Я был среди них как подросток, потому что всем им было за шестьдесят. Когда я познакомился с переводчиком, он сразу похвастал, что дважды переводил доктора Билли Грэма. О нет! После этого мне уже стало страшно. Как они меня воспримут? Короче, у них там была своя программа: что-то там рассказывали, пели песни... а я ждал, ждал и ждал. Сидя в президиуме, я смотрел на все это и думал: «Что я здесь делаю? Лучше бы я выспался в гостинице». Затем президент сказал, что мне дают 20 минут на проповедь и прямо сейчас я должен начинать. О нет!!! Я просто в «восторге» от подобных собраний

Дорогие пастыря и лидеры, если вы приглашаете кого-то послужить в вашей церкви, будьте мудры. Предоставьте гостям лучшее время, если хотите, чтобы они были эффективными. Спасибо Святому Духу за то, что Он дал мне благодать! Я послужил и помолился за больных. Были исцеления, и все были счастливы. Но могло быть и лучше.

Вот что я понял. Если церковь подготовлена к служению исцеления, то там будет много исцелений и чудес. До этого крусейда я не задумывался об этом, но теперь этот вопрос стал для меня одним из самых приоритетных. Меня уже пригласили провести новый крусейд в Индонезии, и это здорово. По Божьей милости, в этот приезд произошло множество чудес, и это открыло для меня двери в Индонезию. Но в следующий раз я не буду посещать места, где не подготовятся к служению чудес. Церковь должна быть готова «до», «во время» и «после» служения. Что я имею ввиду?

Как приготовить церковь к чудесам

1. Церковь нужно готовить к служению исцеления, чтобы в день служения люди имели максимальный уровень веры и ожидания. Если уровень веры высокий, всегда происходит много чудес. Но часто случается так, что ты успеваешь только подготовить людей к чудесам, а для служения времени не остается. Однако, если лидеры подготовят церковь, тогда проповедник будет максимально эффективен. В этой поездке я делал сравнения. На первом служении мне приходилось всему обучать пастырев и лидеров. На втором служении мы пробовали и корректировали наши действия. Третье служение прошло как «по маслу». Зал был набит людьми до отказа, все знали, что им делать, я с легкостью двигался на волне Святого Духа... В результате слепые видят, глухие слышат, хромые ходят, чудеса происходят! Однако в большинстве случаев ты участвуешь только в одном служении, и приходится все выстраивать на ходу. Это допустимо, но не эффективно.

2. Если церковь хочет увидеть чудеса, она должна собрать и привезти на служение как можно больше тяжело больных людей, слепых, хромых и калек. Внутренние болезни есть у многих людей, но на служении вы редко увидите, как исцеляются внутренние или хронические болезни, потому что такие исцеления обнаруживаются намного позже. Но если церковь хочет увидеть что-то прямо на служении, нам нужно служить людям, у кого есть видимые проявления или последствия болезней. Я видел, как подготовленные церкви на каждое служение привозили калек и людей из больниц. Там происходило много чудес. Слава Господу! Десятки людей вставали с инвалидных колясок, и происходили разные драматические чудеса.

3. Многие исцеления и чудеса проявляются после служений, и это важно понимать. В церкви должна быть хорошо подготовленная и оперативно работающая административная команда, фиксирующая, какие люди и с какими болезнями пришли на служение. Затем после служения нужно перезвонить этим людям и узнать, как у них дела. Если они находятся в процессе исцеления, то их нужно ободрить и помолиться за них. Если у людей уже проявилось исцеление, тогда нужно взять у них свидетельство и пригласить на следующее служение, чтобы они рассказали о чуде перед всеми.

4. В церкви должна быть команда интервьюеров, которые умеют брать интервью у людей, и знают, как правильно его пересказывать на сцене. Есть много причин, объясняющих, зачем это нужно, но я не буду сейчас углубляться в эту тему. (Я подготовлю специальное руководство по этой теме.)

5. Должна быть подготовлена молитвенная группа, которая будет помогать тяжелобольным людям во время молитвы. Например, в первой линии сидит парализованный человек. После того, как за него помолились, он может сразу вскочить и пойти, а может подниматься постепенно, делая осторожные движения. Все люди разные, и ничего тут не поделаешь. Если проповедник будет долго заниматься каждым больным, то у него не останется времени помочь остальным. Однако, если вокруг больных находятся подготовленные молитвенники, то они подойдут и помогут этим людям. Они помолятся, поддержат хромых за руки, поощрят их не боятся, а смелее идти своими ногами и т.д. Задача главного спикера высвободить слово и силу на служении, как бы запустить все механизмы в действие. Все остальное – это уже духовные и технические моменты.

На этом я остановлюсь, потому что тема объемная и в рамках одной статьи ее не охватишь. Следите за обновлениями на нашем сайте, я еще буду делиться откровениями, полученными во время крусейда.

Наблюдение относительно «языков»

Я заметил, что церкви, в которых практикуют общие молитвы иными языками, очень горячие – в отличие от тех, где не молятся языками. Это очень спорная тема. Я сам несколько раз менял свое мнение по этому вопросу. Однако то, что я увидел, в хорошем смысле этого слова меня «зацепило». Иногда сложно что-то объяснить теологически, но ты видишь, как это действует и все... Я пришел к выводу, что лучше, когда вся церковь громко молится на языках. Я знаю, знаю, знаю, что написано в 1 Коринфянам в 14 главе: если нет истолкователя, то молчи. Однако я спросил у Святого Духа, как так получается, что молящиеся языками церкви не следуют предписанию Павла, однако при этом получают хорошие результаты. Я несколько раз прочитал это послание, и кое-что заметил, чего не видел раньше.

Говоря о языках, Павел употребляет три разных слова: «говорить» языками, «молиться» языками и «петь» языками. Относительно «говорения», он предписал молиться об истолкователе и говорить по очереди. При этом относительно «молитвы» и «пения» языками Павел сказал «Я буду» «молиться» языками и «петь» языками.

Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом. (1 Коринфянам 14:15)

Несмотря на то, что «говорение» и «молитва» понятия похожие, Павел разграничил их. Если не углубляться дальше, то этого для меня было достаточно, чтобы спокойно относиться к молитвам «языками», то есть во время молитвы использовать и понятные слова, и иные языки. Я знаю, что со мной кто-то не согласится. Это не удивительно, потому что раньше и я был за то, чтобы молиться языками только лично, но не на общем собрании. Однако сегодня я изменил свою позицию. И, кстати, в той же 14 главе предписано, что женщинам нужно молчать во время служений.

...женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как того требует и Закон. Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично. (1 Коринфянам 14:34-35)

Если мы считаем нормальным позволять женщинам говорить во время служений, тогда и молиться языками во время служений нормально. Вот такое меня посетило откровение

Особенности Индонезии

Если вы не знали, Джакарта – это город, где всегда на дорогах пробки. Кто хочет проверить свои нервы, добро пожаловать в Джакарту. Все это знают, но смирились, так как другого выхода нет. Например, мы остановили машину напротив торгового центра, но нам нужно было подъехать к нему ближе, чтобы припарковаться. Это заняло больше часа, хотя до ТЦ было всего 200 метров.

В Джакарте мне предложили посетить парикмахерскую. Я был приятно удивлен тамошним сервисом. Во-первых, женщин стригут женщины, мужчин – мужчины. Во-вторых, тебе дают бесплатно питьевую воду. В-третьих, после стрижки тебе делают массаж головы, шеи и плечевого отдела. И, наконец, теплым мокрым полотенцем тебе обтирают лицо и шею. Вау! Встаешь из кресла освеженным и отдохнувшим. Надеюсь, кто-то возьмет себе это на заметку и ... заработает кучу денег.

А знаете ли вы, что в Индонезии красить волосы не модно. Я за все время увидел только несколько женщин с крашеными волосами, и то, это были туристы. У индонезийских женщин волосы черного и темно-коричневого цвета, и они не переживают о колорировании. Хотя мечтают о белой коже.

Знаете ли вы, что очень сложно определить возраст индонезийцев. Они все маленькие и худенькие. Мы среди них были, как Гулливеры. Смотришь – подросток, узнаешь, сколько лет... оказывается 30. И, наоборот, смотришь – женщина лет 40, а потом выясняется, что ей 60.

Остров Калимантан более дикий, чем Ява. Как говорят врачи, на Калимантане паразиты везде. Благодарю Бога, что Он сохранил меня от подобного рода приключений. Дэррел один раз подхватил какую-то палочку в кафе, и его буквально «выключило» на служении. Его госпитализировали прямо со сцены и потом откачивали в больнице.

Это правда, я сам видел, какая там везде антисанитария. Для цивилизованных людей это ежедневный шок. Одними и теми же руками подмывают себе попу и моют тебе вилки и тарелки в грязной воде, несвежими тряпками вытирают столы, затем, не помыв руки, кладут тебе в стакан лед... О нет!.. Узнав об этом, я везде просил: «Мне без льда, пожалуйста!»

Туалеты на Калимантане не для любителей «белых воротничков» и «носовых платочков». Комната метр на метр, бетонный пол, дырка посередине, бочонок с водой и черпак. Все туда ходят, делают свое дело и потом смывают все это водой. Из-за этого часто на полу лужи или вообще стоит вода. Вы скажете: «Ну и что тут необычного!» Дело в том, что они ходят в эти туалеты босиком.. Я как-то сказал хозяевам: «Там, в туалете, вода стоит и не стекает». На что мне спокойно ответили: «Ничего страшного! Снимите носочки, подкатите брючки и не замочитесь». В моей голове «заштормило». Что???? Какие брючки? Я ни за какие деньги босиком в это болото не полезу! Я попросил своего переводчика, чтобы тот разъяснил мне, как пользоваться туалетом. Переводчик закатил брюки и …с улыбкой зашел в туалет. Оказывается, для них это нормально. Ужааааааас!!!!!

Хорошо, что я не поехал на другие острова, где нужно было плыть на каноэ по реке, кишащей крокодилами, спать в бамбуковом шалаше в джунглях и питаться пресмыкающими. Хорошо, что я не экстремал, а то бы меня понесло на приключения. В этой поездке я получил глубокое откровение о том, что я не готов к миссионерству в дикие места планеты. Это не мое. Я люблю цивилизованные служения.

В заключение...

Но на самом деле все было не так мрачно, и я провел в Индонезии прекрасное время. Я видел много чудес, посетил много церквей, повстречал много интересных людей и приобрел драгоценный опыт. Я очень благодарен Дэррелу Стотту, который помог мне в этом крусейде., делая для меня все наилучшим образом. Пусть Господь обильно воздаст ему! Я узнал Дэррела в этой поездке намного лучше. У него большое сердце и он большой слуга.

На этом все. Благословляю всех вас! Бог открыл перед нами весь мир. Бог дал нам слово для этого мира. Что мы теперь будем с этим делать?

В заключении немного Индонезийского поклонения.

← Предыдущая статья: 10.06.2015 – Крусейд Дмитрия Лео по Индонезии

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!