Это тайна о том, как слово Божье работает в жизни человека. Это ответ, почему в жизни одного человека обетования и обещания в слове работают, а в жизни другого человека ничего не происходит, что обещано в слове.
Матф.13:1-3 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: …
Матф.13:3-4 … вот, вышел сеятель сеять и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
Одни семена упали у дороги, и пришли птицы и съели их.
Матф.13:5-6 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
Другие семена упали на каменистые места, где не было много земли. И сразу же взошли (появились ростки), потому что не были глубоко в земле. Когда взошло солнце, оно начало жечь семена, и они засохли, потому что не имели корня.
Матф.13:7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
Другие семена упали в колючки (колючие растения) и взошли (появились ростки) колючки и задушили эти семена
Матф.13:8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Другие семена упали на землю хорошую (благоприятную) и приносили плод.
Матф.13:9-12 Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
Иисус открывает через эту притчу тайны Царства Небесного. Это не просто рассказ о семечках и плевелах. Мы должны понимать, что это не просто описание процесса сеяния и возрастания. По-человечески Иисус не сказал ничего тайного и особенного, все знали об этом.
Это тайны Царства небесного и они будут открыты не всем. Только Ученики Иисуса могут их познать, для всех остальных это будут только простая история о земледелии, в которой нет никаких тайн.
Матф.13:13-16 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат
Матф.13:18 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:
Матф.13:19 ко всякому, слушающему слово (о) Царствии (Царства) и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
Чему Иисус учит здесь.
- ко всякому, слушающему слово … Господь сделает так, что человек будут иметь возможность слышать слово; через библию, проповедь в церкви, телепередачу, брошюру, надпись на плакате, через мысль и т.д.
- Никто не сможет сказать «я не слышал». Это значит, что Господь говорит в наши сердца, не смотря на то, замечаем мы это или нет.
- Кто из вас знает, что грех это плохо и грешить нельзя? Это знают сегодня 99 процентов людей, включая тех, кто не ходит в церковь и грешит.
Что значит «не разумеющему» ? Греческое разуметь [синИими] означает – воспринять, понять, заметить, познать. [синИими] – это слово из двух частей [син] – вместе [Иими] «соединиться, слиться, быть вместе»
Лук.18:31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли [синИими]; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
- Если человек слышал слово Царства и не понял, он потерял данный ему шанс и это слово будет похищено из его сердца лукавым, то есть дьяволом. Семена слова будут похищены, из сердца и там больше не останется этого слова.
- Несмотря на то, что человек слышал слово, там не останется больше ничего из того слова, что принесло бы плод.
- Слово не принесшее пользы человеку (по вине того что он не попытался понять его) похищается дьяволом.
- Иисус называет такого человека «человек – живущий у дороги, который теряет Мое слово».
Матф.13:20-21 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
- Человек слышит и принимает слово в отличие от предыдущего человека. Слово принимает [ламбАно] – хватать, брать, уносить, брать с собой. Иисус говорит о человеке, кто хватается с радостью за услышанное слово, он принимает и соглашается и разумеет его. Но!
- не имеет в себе корня и непостоянен. Это не приносит пользы, потому что почва каменистая и слово не может укорениться.
- Слову нет возможности зацепиться в жизни этого человека, чтобы дальше набрать силу вырасти и принести результат.
- Как мы видим дело не в слове, а в не способности человека оставаться в этом, что человек получил. Он непостоянен, он не дает слову прорости, и принести плод.
- Иисус сказал, что когда взошло солнце, этот проросток завял и засох.
- тотчас соблазняется [скандалИдзо] – соблазнять, вводить в искушение, вводить в грех, быть камнем преткновения
- В момент, когда пришли трудности, человек, забывает про это слово от Бога и просто начинает грешить.
- Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. Солнце жгло не человека, но слово в сердце и оно засохло в сердце. Человек соблазняется [скандалИдзо] и буквально сжигает слово и оно засыхает.
- Иисус называет такого человека «человек – живущий на каменистых местах, который не дает Моему слову укорениться и оно засыхает».
Матф.13:22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно [делается, становится]
- Обратите внимание, что и этот человек также слышит слово. Действительно всем даются ответы, помощь, поддержку через слово.
- забота века сего – буквально быть озабоченными обеспокоенным тем, что нужно в этом времени, мире, веке.
- и обольщение богатства – обман относительно изобилия и богатства.
- заглушает слово [симпнИго] - душит, давит, подавляет
- В этом случае семена Божьи даже не успели дать ростки, потому что тернии дали ростки и задавили слово.
- Человек теряет шанс помощи от Бога, даже не воспользовавшись им.
- Многие думают, что Божье слово переборет в нем заботы века сего и желания иметь изобилия и богатства. Но Иисус говорит, что заботы и обман относительно богатства буквально задавливают в человеке семя Божьего слова.
- Иисус называет такого человека «человек – живущий в терниях, который уничтожает Мое слово».
Матф.13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает [поэтому] плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
- разумеющего – греческое [синИис] означает – воспринять, понять, заметить, познать, соединиться, слиться, быть вместе.
- Слышащий и понимающий человек потому и приносит плод в 100, 60 и 30.
- приносит (глагол в несовершенном времени, события, которые будут происходить)
- Человек в котором слово Божье осталось и проросло, постоянно приносит плод. Один человек приносит в 100, другой в 60, третий в 30 раз больше.
- Мы приносим плод в той сфере нашей жизни, в которой слово Божье сохранилось и осталось живым.
- Таким образом, и появляется плод в 100,60,30. Потому что плода не может быть без семени.
- Потому что плода не может быть, если семя потеряно
- Потому что плода не может быть, если семя не сохранено и сожжено
- Потому что плода не может быть, если семя задавлено колючками
- Иисус называет такого человека «человек – добрая почва, который носит Мое слово».
Слово Божье – это семена. Каждое обетование или обещание – это семена по роду своему. Каждое слово имеет потенциал и силу произвести то, на что оно предназначено. Но до того момента когда появится плод из этого семени, оно должно быть посеяно в человека и вырасти до состояния принести плод. Семя несет жизнь. Но, почва или дает движение (путь) этой жизни или нет.
Выводы
Иисус открывает тайну Царства Небесного, относительно слова Царства и человека. По словам Иисус всегда будут четыре разновидности людей.
- «Человек – живущий у дороги»
- Человек слышал слово Царства и не понял, он потерял данный ему шанс и это слово будет похищено из его сердца дьяволом.
- Несмотря на то, что человек слышал слово, там не останется больше ничего из того слова, что принесло бы плод.
- «Человек – живущий на каменистых местах»
- Иисус говорит о человеке, кто хватается с радостью за услышанное слово, он принимает и соглашается и разумеет его.
- Но человек непостоянен, он не дает слову прорости, и принести плод.
- Иисус сказал, что когда взошло солнце, пришли трудности или проблемы, человек забывает про слово и грешит. Этот проросток слова в нем завял и засох.
- «Человек – живущий в терниях»
- В этом случае семена Божьи даже не успели дать ростки, потому что тернии дали ростки и задавили слово. Человек теряет шанс помощи от Бога, даже не воспользовавшись им.
- Многие думают, что Божье слово переборет в нем заботы века сего и желания иметь изобилия и богатства. Но Иисус говорит, что заботы и обман относительно богатства буквально задавливают в человеке семя Божьего слова.
- «Человек – добрая почва», который носит Мое слово».
- Человек, слушающий слово Божье в котором оно осталось, проросло и постоянно приносит плод. Таким образом, и появляется плод в 100,60,30.
- Один человек приносит в 100, другой в 60, третий в 30 раз больше.
- Мы приносим плод в той сфере нашей жизни, в которой слово Божье сохранилось и осталось живым.
Итог
Если вы действительно хотите видеть, как слово Божье работает в вашей жизни:
- Помните, что слово – это семена, и они действительно дадут все что обещано.
- Ищите любую возможность слушать слово Божье, что Библия говорит вам.
- Слушая слова, вникайте и внимайте, стараясь услышать и понять его для себя.
- В трудностях не пренебрегайте словом, не поступайте против него и не грешите.
- Не позволяйте мирским заботам и желанием обогатиться задушить в себе слово.