Сразу о важном. В предыдущей статье я описывал, что первое служение в Путассибау мне не понравилось. Но нельзя делать поспешных выводов... каюсь. Сегодня выяснились еще некоторые детали вчерашнего служения.
Оказывается, на том служении было много новых людей, католиков и жителей диких деревень, которые впервые попали на подобное служение. Теперь мне ясно, почему многие из них «вяло» реагировали на мои просьбы исповедовать, провозглашать, изгонять демонов и принимать Святой Дух. Для них все это было шоком.
Также сегодня мне передали свидетельства со вчерашнего служения. Многие люди получили исцеления, но в их культуре не принято выходить и рассказывать это всем. При этом лично люди охотно рассказывают свидетельства. Вот вам и «конфликт культур». пастырь также рассказал мне, что у них в Путассибау еще многие люди находятся в язычестве и традициях предков.
Кстати, о традициях
Сегодня утром мы поехали в джунгли, чтобы провести служение в одной из деревенских церквей. Ехали мы по ужа-а-а-а-асной дороге. (Кстати пишу я эту статью прямо в машине... подпрыгивая на заднем сидении.) По пути в церковь мы пересекали много рек и проезжали мимо маленьких деревень. Я не представляю, как там вообще люди живут. Несколько домов, а вокруг джунгли. Никакой цивилизации. Романтика...
Но часто можно было видеть и контрасты: старенькая хатка, а рядом с нею спутниковая антенна. Так как это экватор, антенны у них направлены вверх. Интересно они сушат одежду. У нас люди стараются спрятать от всеобщего обозрения сушилки с одеждой, а у них одежда сушится прямо перед входом в дом. Перед дверью натянуты веревки, и там висят всякие тряпки, нижнее белье и другие вещи. Очень смешная картина! Нижнее белье... с такими дырками, что можно руку туда просунуть. Может, это у них «прикол» какой-то, вешать такое перед домом, чтобы все видели... Не знаю.
Служение в джунглях
Итак, мы приехали... Что это? Церковь в джунглях – это деревянное сооружение с окнами без стекол. Во дворе бегают куры, гавкают собаки... Поверьте мне, я не критикую, я просто удивлен тем, как там живут люди. Так как это экватор... жара и духота невыносимые. У них внутри все так простенько, что чувствуешь себя в блестящих туфлях и с айпэдом каким-то инопланетянином.
Церковь в джунглях Путассибау
Пастыря местной церкви
Зал деревенской церкви
Мужчины в церкви сидят справа, женщины слева. Ситуация со свидетельствами такая же «печальная», как и была вчера в другой деревне. С трудом уговорили несколько человек выйти и дать свидетельства. Не знаю, о чем они там говорили, потому что качество микрофона и акустики... вы понимаете... никакое... 18 век... + джунгли. Однако в конце собрания ко мне подошли пару человек и поблагодарили за служение и исцеление.
-- У женщины 5 лет была боль в правой руке, и она не могла пользоваться ею полноценно. После молитвы боль из ее руки полностью исчезла.
-- Пожилой мужчина много дней не мог есть (не знаю, в чем проблема), но после молитвы он подошел к столу, съел немного пищи и сказал, что сейчас чувствует себя хорошо.
Теперь о настоящих традициях
Когда служение закончилось, все люди почему-то оставались на своих местах. Ко мне подошли пастыря церкви и попросили поесть. Представив, «чем» меня там накормят, я улыбнулся и вежливо отказался. Но по их реакции я понял, что мои дела плохи...у меня нет выбора. Они мне несколько раз объясняли, чего от меня хотят, пока я наконец понял. Оказывается, я, как гость, должен был первым подойти к столу и взять себе пищу – и только после этого все остальные могут подходить и есть. Такая у них традиция. Переводчица Эстер сказала мне, что отказываться в такой ситуации нельзя и что я должен съесть хотя бы немного. Иначе... меня зажарят на костре. Это шутка! Пока я не начну церемонию, никто не притронется к еде. Это важно для них, потому что я почетный гость. «О‘кей, – ответил я.... а сам думаю: «Жара, мухи, джунгли, местные блюда... О нет!.. Только бы не «травануться»!»
Дмитрий Лео первым набирает местную еду
Дмитрий Лео и переводчица Эстер у стола
Национальные блюда Калимантана
Эстер рассказала мне, что как переводчик, она часто попадает в подобные ситуации. Притом традиции у всех разные, пищу иногда приходится есть такую, какую даже голодный не ел бы. Например, они здесь едят птиц с перьями, белок, разных зверьков четвероногих и т.п. Но мне в этот раз повезло. На столе была курятина, рис, бобы, тофу и бамбуковая мякоть. Даю совет: если вы едите в джунглях, то ешьте также горькие специи (перец чили), чтобы убить разных паразитов.
«Пентхауз» в джунглях
Когда мы возвращались обратно, проезжали интересные «дома», или я даже не знаю, как их назвать. Не знаю, как это называется на местном языке, но это длинная постройка, внутри которой живет все семейство.
Все, кто носит одну фамилию, живут вместе в одном доме. Там может быть 50 и более человек. На вывеске перед таким «пентхаузом» написана фамилия семейства, которое здесь проживает. Притом это достаточно добротные, современные дома, в отличие от остальных шалашей. Даже есть забор, что большая редкость в джунглях. Очень интересно!
В данный момент я уже нахожусь в доме у Агуза. Мне только что показали огромное пчелиное гнездо, которое находится прямо на террасе их дома. Это огромные дикие пчелы. Оказывается, семья Агуза используют в пищу мед именно из этого пчелиного гнезда. Не знаю, как они его достают, но экстрим у них здесь на каждом шагу.
О”кей, быстро перекусываем и бегом на второе служение...
В заключение... Хочу домой. Не хочу быть миссионером. Завтра несколько часов предстоит добираться до еще какой-то деревни. Не знаю, что там за традиции. Надеюсь, не придется жевать каких-то тараканов. Прошу поддерживать меня в молитвах. Стараюсь смотреть на все с юмором, но иногда не смешно. Спасибо всем за поддержку!
В заключении немного Индонезийского поклонения.