Архимандрит Клеопа (Илие). «Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав:«Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?»
Вы знаете, кто такой был Удача?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.
Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.
Какую жертву принимал Удача?
Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», - а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…
Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?
Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».
Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.
«Молох (лат. Moloch соб. «царь») – упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»
Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.
А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».
Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»
И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.
Какую жертву принимал Удача?
Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.
Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох – божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.
Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:
«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»
Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…