В Библии находится много тайн. Одной из них являются имена. Это глубокая и удивительно интересная тема. Каждое имя в Библии имеет свой глубокий смысл.
Сегодня представляем вам несколько библейских историй, которые напрямую связаны с носителями имен. Итак, начнем с Адама. Адам в переводе с еврейского языка означает «человек». Мы воспринимаем слово «Адам» как имя, но в действительности это слово означает:
- вариант: человек;
- вариант: созданный из красной глины.
Интересно то, что на иврите слово «земля» звучит так: «адама». Мы видим очень близкую связь этих двух слов. Но тайна этой связи открывается, если мы внимательно прочитаем отрывок из Библии, говорящий о создании Адама:
Бытия 2 глава 7 стих:«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
А еще на иврите есть два очень похожих слова. Это «адом» – красный, и «дам» – кровь. Все эти слова однокоренные и у них не просто много общего, а они напоминают мне куклу–матрёшку, в которой много других матрёшек. И, хотя эти матрёшки по-разному разукрашены и разного размера, но у них много общего – сама суть.
Здесь – то же самое. Адам вышел из земли. Бог взял земную пыль (или глину), слепил из нее человека очень похожего на Себя (Быт. 1:27).
Так вот, имя Иисус (по-еврейски Иешуа) означает «Бог спасает».Это имя Иисусу дали его родители Мария и Иосиф при Его рождении. Но это имя родителям Иисуса повелел дать Ангел Божий, который являлся им. Это можно прочитать в Евангелии от Матфея 1:18-25
Еще одна интересная история связана с именем Моисея (по-еврейски Моше). Это имя означает: «извлеченный из воды» или «спасенный из воды». А история получения Моисеем этого имени такова.
Это было во времена, когда весь еврейский народ находился в Египте, в рабстве у Фараона. Так как Фараон боялся, что евреи поднимут бунт и уничтожат его мощь из-за их большой численности, он приказал всех родившихся еврейских мальчиков топить в реке Нил, а девочек – оставлять, сохраняя им жизнь.
Когда в одной еврейской семье родился мальчик, он был так красив, что родители просто не смогли сразу его утопить. Три месяца они скрывали рождение младенца, но пришло время, когда скрывать уже было невозможно. Если бы люди Фараона узнали, они бы казнили эту семью, в которой были еще дети – девочка и мальчик.
С тяжелым сердцем родители положили ребенка в корзинку и пустили её по реке, которая кишела крокодилами. Корзинка с младенцем была отнесена течением в прибрежные камыши. В это время, недалеко от этих камышей, пришла купаться дочь Фараона. Она услышала плач ребенка, увидела корзинку, вынула её из воды и увидела прекрасного младенца.
Он так ей понравился, она сразу полюбила его всем сердцем. А так как она была бездетной, то сделала его своим сыном. Мы можем прочесть это в книге Исход 2:1-10.
Вот так судьба посмеялась над Фараоном. А через 80 лет Моисей выведет из Египта весь еврейский народ, и они станут свободными! Кстати, именно Моисею Бог дал на горе Синай десять заповедей, которые вот уже много тысяч лет во многих народах являются моральным законом. Также пророк Моисей написал первые пять книг Библии. Так вот, имя Моисей означает «спасенный из воды».
Каждая значимая личность в Библии имела имя, которое раскрывало или черты характера, или судьбу этого человека.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ БИБЛЕЙСКИЕ ИМЕНА?
- Адам – человек
- Шет (Сиф) – встретить
- Энош (Енос) – смертный
- Кейнан (Каинан) – скорбь, горе, болезнь, печаль
- Маhалалэль (Малелеил) – Благословенный Бог
- Йаред – сойдет или прийдет свыше
- Ханох (Енох) – обучение
- Метушелах (Мафусал) – Его смерть принесет (искупление)
- Ламех – отчаявшийся
- Ноах (Ной) – утешение
Пророки
- Йешаяhу (Исайя) – Бог спасет, Бог – спасение. Один из трех великих пророков, жил в 8 в. до н.э.
- Йирмеяhу (Иеремия) – Бог возвысит. Пророк жил во второй половине 7 в. – нач. 6 в. до н.э.
- Йехезкель (Иезекииль) – Бог укрепит. Пророк жил во второй половине 7 в. – нач. 6 в. до н.э.
- Даниэль (Даниил) – судил меня Бог (7-й – 6-й вв. до н.э.)
- Ошеа (Осия) – спасение (8-й в. до н.э.)
- Йоэль (Иоиль) – Господь есть Бог
- Амос – несущий бремя (8-й в. до н.э.)
- Овадия, Овадья (Авдий) – слуга Бога или служащий Богу (вероятно, 6-й в. до н.э.)
- Йона (Иона) – голубь (8-й в. до н.э.)
- Миха (Михей) – кто подобен Ашему? (8-й в. до н.э.)
- Нахум (Наум) – утешитель (7-й в. до н.э.)
- Хаваккук (Аввакум) – обнимающий (7-й в. до н.э.)
- Цефания (Софония) – тайна Господня или защищенный Господом, спрятанный Господом (7-й в. до н.э.)
- Хаггай (Аггей) – мой праздник (6-й в. до н.э.)
- Захарья (Захария) – Господь вспомнил (6-й в. до н.э.)
- Малахи (Малахия) – Мой посланник (вестник) (5-й в. до н.э.)
Цари из рода Давида
- Давид – любимый (прибл. 1035 – 965 гг. до н.э. (по другим данным: ок. 1043 – ок. 973 до н.э.))
- Шломо (Соломон) – мирный (10-й в. до н.э.)
- Рехав'ам (Ровоам) – «народ расширился» (10-й в. до н.э.)
- Авиям (Авия) – Отец мой – Господь (10-й в. до н.э.)
- Аса – исцеляющий (конец 10 в. – первая половина 9 в. до н.э.)
-
«И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего:» (2 Пар. 14:2)
- Йеhошафат (Иосафат) – Господь судит (рассудит), Господь – судья (9 в. до н.э.)
«Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.» (Иоиль 3:2)
«Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.» (Иоиль 3:12)
- Йорам (Иорам) – Господь высок (9 в. до н.э.)
«Однакоже не хотел Господь погубить дома Давида ради завета, который заключил с Давидом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена.» (2 Пар. 21:7)
- Ахазьяhу (Охозия) – Господь поддерживает, удерживает (9 в. до н.э.)
- Йоаш (Иоас) – Господь – отрада, Господь – помощь (9 в. до н.э.)
- Амацья (Амасия) – Господь укрепляет, Господь могуч (конец 9 в. – первая половина 8 в. до н.э.)
- Азарья (=Узияhу) – Господь помог (конец 9 в. – первая половина 8 в. до н.э.)
- Йотам (Иофам) – Господь совершенен (8 в. до н.э.)
- Ахаз – он захватил (8 в. до н.э.)
- Хизкияhу (Езекия) – Господь – моя сила (вторая половина 8 в. – первая половина 7 в. до н.э.)
- Менаше (Манасия) – «помогающий забыть (плохое)» (7 в. до н.э.)
- Амон (Аммон) – Бог – верный (7 в. до н.э.)
- Йошияhу (Иосия) – Господь поможет, Господь укрепит (7 в. до н.э.)
- Йеhояким (Иоаким) – Господь возвеличит, Господь восставит (конец 7 в. – нач. 6 в. до н.э.)
- Йеhояхин, Йехонья (Иехония) – Господь укрепит (6 в. до н.э.)
- Цидкияhу (Седекия) – Господь – моя праведность, Господь – моя правда (6 в. до н.э.)
Апостолы
- Шимон (Симон) – услышанный
- Кефа (Кифа) – камень, скала
- Шауль (Савл) – испрошенный
- Андрей – мужественный (греч.)
- Йоханан (Иоанн) – Господь помиловал, Господь помилует
- Яаков бен Завдай (Иаков Заведеев)
- Филипп – любящий коней (греч.)
- Бар Талмай (Варфоломей) – сын Талмая (имя Талмай, возможно, означает пахарь) (он же Натанель (Нафанаил)) – Богом данный
- Матитьяhу (Матфей) – подарок Всевышнего
- Т’ома (Фома) – близнец
- Яаков бар Халфай (Иаков Алфеев)
- Тадай (Фаддей) – хвала, благодарение
- Шимон Зилот (Симон Кананит) – Шимон ревностный
- Матитьяhу (Матфий) – подарок Всевышнего
- Йеһуда иш крайот (Иуда Искариот) – Йеhуда, человек из предместья (или из места, называемое Крайот).
12 колен Израиля
- Реувен (Рувим) – от слов: ра’а («увидел», «узрел») и бен («сын»)
«Лиа зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Реувен (Рувим), потому что сказала она: Господь призрел (раа) на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой.» (Быт. 29:32)
- Шимон (Симеон) – услышанный
«И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал (шама) нелюбима, и дал мне и этого. И нарекла ему имя: Шимон (Симеон) (Быт. 29:33)
- Леви – от ивр. יִלָּוֶה (йилаве) – «прилепится»
«И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь – то прилепится (йилаве) ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От этого наречено ему имя: Леви.» (Быт. 29:34)
- Йеhуда (Иуда) – восхвалю Господа
«И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю (оде) Господа. Поэтому нарекла ему имя Йеhуда (Иуда). И перестала рождать.» (Быт.29:35)
«Йеhуда! (Иуда!) Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.» (Быт. 49:8)
- Йосеф (Иосиф) – Он прибавит
- Биньямин (Вениамин) – любимый сын
Гад – «Четыре из шести древнееврейских слов этого стиха (имеют те же корневые согласные, что и в слове) »гад«. В них использованы три различных корня, означающих »удача, прибавление«, »отсекать« и »нападать, теснить«. Гад постоянно подвергался опасности со стороны своих южных и восточных соседей.» (Новая Женевская Учебная Библия)
- Дан – судил
«И сказала Рахель: судил мне (данани) Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Поэтому нарекла ему имя: Дан.» (Быт. 30:6)
«Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;» (Быт. 49:16)
- Ашер (Асир) – счастье
«И сказала Лея: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Ашер (Асир).» (Быт. 30:13)
- Иссахар – награда
«И сказала Лея: Бог дал вознаграждение (возмездие) мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар.» (Быт. 30:18)
- Звулун (Звулун) – обитель, жилище
«И сказала Леа: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня (йизбелени) муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Звулун.» (Быт. 30:20)
- Нафтали – мой спор, борьба
«И сказала Рахель: борьбою сильною боролась я (нифталти) с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Нафтали (Неффалим).» (Быт. 30:8)
Эпоха судей
- Отниэль (Гофониил) – Лев Божий
- Эхуд (Аод) – объединенный, сильный
- Двора (Девора) – пчела
- Барак (Варак) – Блеск, молния
- Гидъон (Гедеон) – рубящий
- Авимелех – Отец мой – царь
- Ифтах (Иеффай) – Он откроет (освободит)
- Элон (Елон) – дуб или теревинф
- Авдон – слуга, служитель
- Шимшон (Самсон) – солнечный
ИМЕНА МЕССИИ
- Шило – Примиритель
«Не отойдет скипетр от Йеhуды (Иуды) и законодатель от чресл его, доколе не придет Шило (Примиритель), и Ему покорность народов.» (Быт. 49:10)
- Йинон – пребудет, отрасль
«будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться (еще: пребудет – йиннон) имя его; и благословятся в нём [племена], все народы ублажат его.» (Пс. 71:17)
- Пеле – Чудный
- Йо'ец – Советник
- Эль гибор – Бог крепкий
- Ави ад – Отец вечности
- Сар шалом – Князь мира
«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Ис. 9:6)
- Нецер – ветвь
«И произойдет отрасль от корня Иессеева (Йишая), и ветвь (нецер) произрастет от корня его; и почиет на нём Дух Господа, дух премудрости и разума (понимания), дух совета и крепости, дух ведения (знания) и благочестия (страха Господня); и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.» (Ис. 11:1-3)
- Цемах – отрасль, растение (Иер.23:5, 33:15, Зах.3:8, 6:12)
- Шореш – корень
«И будет в тот день: к корню Йишая (Иессееву), который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава.» (Ис. 11:10)
- Адонай Цидкейну – Господь – Оправдание наше
«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Йеhуда (Иуда) спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»» (Иер. 23:5-6)
- Нехора – свет
«он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.» (Дан. 2:22)
bible-facts.ru