Уроки пения в речевой позиции с мр3 примерами. Американский стиль извлечения звука, которым пользуются популярные эстрадные артисты.
Школа пения в речевой позиции
Сет Рикс (педагог по вокалу Мадонны, Майкла Джексона и Уитни Хьюстон)
Привет, меня зовут Сэд Рикс. Когда вы собираетесь спеть песню, то вы должны сделать это так, чтобы максимально полно отразить её эмоциональный настрой, стиль и ваше понимание этого материала. Ваш успех или неудача зависит от степени владени техникой пения, от того как вы используете свой голос. Чем лудше техника пения, тем лудше вы можете управлять собственным голосом, тем большее колличество материала становится вам доступным.
30 практических уроков по системе Сета Риггса с мр3 примерами
№02 (5,64 МБ) | №12 (4,29 МБ) | №22 (4,33 МБ) | ||
№03 (3,81 МБ) | №13 (2,36 МБ) | №23 (931 КБ) | ||
№04 (3,62 МБ) | №14 (2,47 МБ) | №24 (828 КБ) | ||
№05 (2,72 МБ) | №15 (331 КБ) | №25 (1,31 МБ) | ||
№06 (2,41 МБ) | №16 (3,50 МБ) | №26 (281 КБ) | ||
№07 (2,63 МБ) | №17 (3,11 МБ) | №27 (1,76 МБ) | ||
№08 (2,68 МБ) | №18 (3,04 МБ) | №28 (1,27 МБ) | ||
№09 (2,88 МБ) | №19 (3,78 МБ) | №29 (893 КБ) | ||
№10 (3,78 МБ) | №20 (2,89 МБ) | №20 (1,62 МБ) | ||
№11 (3,71 МБ) | №21 (2,59 МБ) | №31 (1,41 МБ) |
Независимо от того какую музыку вы поёте – рок, оперную или мюзикл, для всех них существует единая эффективная техника позволяющая петь более легко и естественно по многу часов в день. Эта техника называется пением в речевой позиции. Суть этой техники заключается в том, что независимо от того как вы поёте – громко или тихо, высоко или низко, вы делаете это легко и комфортно, точно так же как это бывает при обычном разговоре. При пении в речевой позиции ваш голос управляется автоматически. Диафрагма и другие мышцы дыхательной системы подают на голосовые связки необходимое для их нормальной работы колличество воздуха.
Чтобы иметь чистый голос, обладающий хорошей динамикой, вам не нужно напрягаться или пытаться управлять мышцами лица или же дыхательной системы. При пении в речевой позиции ваш голос автоматичкски сбалансирован по высоким, средним и низким гармоническим составляющим. Вам нет необходимости извлекать утробные низкие либо писклявые верхние звуки. При пении в речевой позиции ваш голос с годами становится только лудше. Он не теряет ни в качестве, ни в диапозоне, ни в мощи. Но чтобы овладеть такой техникой вам придется позаниматься, ну а тем кто уже поет – придется переучиваться. Для этого вам нужно будет выполнить специальные упражнения.
В этих уроках каждое упражнение будет начинаться с подробных указаний по его выполнению.
Затем в качестве примера вы услышите как его выполняет один из моих учеников. После этого наступит ваша очередь. Вы будете делать упражнения под аккомпанимент фортепиано. Играя гаммы в этих упражнениях, я буду напоминать вам приблизительные начальные ноты диапазона для каждого из голосов. Крайнюю ноту каждого из диапозонов вы должны брать легко без напряжения. Очень важно определить тот момент, когда нужно закончить работать с данным упражнением. Это необходимо зделать тогда, когда вы начнете терять речевую позицию, тоесть когда начнет пропадать связаное звукоизвлечение при переходе от грудного голоса к головному, или когда вы начнете ощущать напряжение или использовать усилия. Совершенно не обязательно петь так же высоко как может звучать фортепиано.
Прежде чем перейти к следующему упражнению вы должны убедиться в том что правильно выполнили предыдущее. Работа под руководством преподователя может ускорить ваш прогресс. Он поможет вам использовать приобретённые вами навыки на деле, при работе над вашим рипертуаром. Если у вас нет возможности заниматься с педагогом знакомым с техникой пения в речевой позиции, чтож, тогда попробуйте освоить её самостоятельно.