Ангел, он явился из озера, полного серы и огня!

22:25 -- 12.06.2017

введите описание

Парень из Кентукки отправляется в путь

На следующий год, в начале нового проповеднического сезона, Питер получил письмо от своего пастора, из которого с удивлением узнал, что он принят в ряды методистских «проповедников».

Настоящим письмом Питеру Картрайту позволяется использовать свой дар увещевателя в Методистской епископальной церкви до тех пор, пока его практика не будет противоречить Евангелию. Подписано от имени общества в Эбенезере.

Питер не искал этой должности, но его убедили ее принять. Одно из преимуществ нового положения заключалось в том, что, если Дух Божий нисходил на него и требовал проповедовать, он мог быть уверен, что имеет на это полное право.

Той осенью отец Питера перевез свою семью в округ Льюистон, расположенный возле устья реки Камберленд, – местность, находившуюся в восьмидесяти милях от ближайшего методистского округа. Питер и его мать попросили подтвердить их членство, чтобы они могли проводить собрания в своем доме. В ответ на эту просьбу Питер получил письмо с полномочиями создать свой собственный проповеднический округ. На такое позволение он даже не рассчитывал, лишь втайне надеялся. Питер собирался посещать школу и потому считал проповедование слишком большой для себя ответственностью. Брат Пейдж, председательствующий пресвитер, у которого Питер попросил подтверждение членства, сказал ему о том, что проповедование...

...являлось лучшей школой или колледжем, которые я мог бы найти между небом и землей, но при этом посоветовал мне, когда мой отец обустроится на новом месте, чтобы я постарался найти себе хорошую, высоконравственную школу с хорошим учителем, которую мог бы посещать зимой, а весной и летом сформировать свой округ и трудиться там изо всех сил.

Питер молился за одного новообращенного, чтобы тот получил подтверждение, что его призвание проповедовать было истинным и посланным Самим Богом.

По совету Пейджа, Питер нашел себе школу, которая выглядела многообещающе. Тем не менее у него ничего не получилось, потому что школьный учитель, хотя и был священнослужителем, ненавидел методистов «больше, чем дьявола». Школьники дали Питеру прозвище «Методистский проповедник» и насмехались над ним при полном попустительстве учителя. Однажды двое учеников решили сбросить Питера в близлежащий ручей в том месте, где высота берега достигала почти двух метров, а глубина ручья – не менее трех метров. Чтобы заманить Питера на берег, они сделали вид, будто глубоко сожалеют о своих грехах, и попросили его помолиться за них. Сомневаясь в искренности просителей, но боясь отвергнуть их в том случае, если они действительно говорили правду, юноша согласился пойти с ними. Достигнув намеченного места, заговорщики попытались схватить Питера, но тот пригнулся и совершенно неожиданно швырнул одного из них прямо в воду, а другого повалил на землю. Противники Питера, будучи крепкими ребятами, решили повторить свою попытку, но вскоре оказались на самом краю обрыва, с которого кубарем скатились прямо в воду.

Не желая терпеть издевки одноклассников и понимая, что в такой обстановке он многому не научится, Питер занялся созданием своего округа, о чем сообщил, как это и требовалось от него, осенью 1804 года. Джесси Уокер получил назначение возглавить этот округ, чем он и занимался на протяжении последующих двух лет. Методизм стремительными темпами распространялся на Западе.

Когда Питеру исполнилось восемнадцать лет, его попросили помочь в работе одному странствующему проповеднику. Несмотря на несогласие отца, мать Питера настойчиво уговаривала сына принять приглашение, и ее увещевания подействовали. Во время одного из путешествий юношу попросили провести вечернее богослужение. И хотя до этого Питер ни разу этим не занимался, внутри он чувствовал непоколебимую уверенность в своем призвании проповедовать. ОН горячо помолился Богу, попросив Его о помощи, а также о том, чтобы в качестве подтверждения истинности его призвания Бог дал ему тем вечером одного новообращенного. И действительно, собравшиеся встретили его проповедь слезами и вздохами, а один парень, известный своим неверием, призвал в свое сердце Господа и присоединился к церкви. В тот момент Питер по-настоящему ощутил в своей жизни Божье призвание. В течение трех месяцев он неустанно разъезжал по своему округу, способствовал обращению двадцати пяти человек и даже получил зарплату в размере шести долларов. Питер стал известен, как «мальчик-проповедник» или «мальчик из Кентукки», и на протяжении последующих шестидесяти семи лет он продолжал верно нести свое служение.

Похороны, которые привели к возрождению

Вскоре Питера попросили выступить на похоронах в старом баптистском молитвенном доме. Во время службы на собравшихся сошел Святой Дух точно так же, как и во время лагерных встреч. Некоторое время Питер еще оставался там, проводя служения день и ночь, и на каждом собрании Дух Святой проявлял Себя разнообразно. На глазах Питера к Богу обратились двадцать три человека, которых он готов был принять в члены методисткой церкви, но ему приходилось постоянно вести борьбу за людей с местной баптистской церковью. Чтобы преуспеть в этом, он прикинулся кандидатом в члены баптистской церкви, посещал их собрания, свидетельствовал и наконец был признан спасенным.

Однажды баптисты предложили ему принять крещение в близлежащем ручье. Когда все собрались у воды, Питер встал перед группой верующих, готовившихся к принятию крещения, и заявил во всеуслышание о том, что уже был крещен кроплением и потому не считает необходимым снова проходить через эту процедуру. Когда баптистский пастор отказал Питеру в церковном членстве, он умудрился увести с собой в методистскую церковь двадцать три новообращенных, недовольных чересчур строгим следованием доктрине крещения. Позже Питер писал о баптистах следующее: «Они придавали такое большое значение крещению с полным погружением в воду, что неосведомленный человек вполне мог бы предположить, что небеса являются островом, добраться до которого можно лишь вплавь».

Питер продолжал странствовать, проповедуя везде, где только мог, и во время Западной конференции в 1806 году Френсис Эсбери рукоположил его в дьяконы Методистской епископальной церкви. (В первые годы своего американского служения епископ Эсбери нередко путешествовал по населенным воинственными индейцами западным территориям в сопровождении вооруженных всадников но при этом никогда даже не думал об отмене или переносе своего визита на какое-либо собрание или конференцию. Многочисленные опасности не могли испугать смелого епископа.)

После своего назначения Питер был направлен на северо-восток, к границе Огайо, где повстречал первых жителей северных штатов. Вначале ему не хотелось ехать, но, когда Френсис Эсбери взял его за руки и сказал: «О, нет, сын мой, именем Господа прошу тебя отправиться туда. Это путешествие сделает тебя мужчиной», Питер просто не мог ему отказать. Местность, в которую он отправился, была полна последователей всевозможных сект, включая универсалистов, унитарианистов и деистов, и разоблачение этих учений стало неоценимым и чрезвычайно полезным опытом для молодого Питера, которому пришлось сосредоточенно изучать Библию в поисках опровержения верований этих групп. В течение этого времени Питер отточил свои навыки и прославился в искусном ведении дискуссий.

Завоевывая духовную территорию

В начале XIX века Запад во многих отношениях представлял собой самую настоящую религиозную вольницу, где свое евангелие проповедовали как святые, так и проходимцы всех мастей. Проповедников, утверждавших, что видят видения и слышат голос Господа, было множество, и зачастую народ относился к ним чересчур доверчиво, принимая за чистую монету слова откровенных шарлатанов. Один из таких проходимцев однажды отправился в расположенный за городом лес, насыпал немного пороха на старый пень, взорвал его подожженной сигарой и упал на землю. Услышав взрыв и увидев вспышку, горожане тут же бросились к месту происшествия и обнаружили человека, неподвижно лежавшего на земле. Когда вокруг собралось достаточно много народа, мужчина поднялся и провозгласил, что Бог ослепил его вспышкой света, кинул на землю и начал давать ему видения. В это время подошел Питер и, учуяв запах серы, вывел шарлатана на чистую воду.

Стоило мне только подойти к пню, как я тут же почувствовал запах серы. Сделав еще несколько шагов, я отчетливо увидел следы сгоревшего пороха и лежавшую рядом сигару, которой он поджег его. Теперь же он был занят передачей своего послания.

Я подошел к нему и спросил, не явился ли к нему ангел в этой вспышке света.

- Явился, – ответил он.

- Сарджент, разве этот ангел не источал запах серы? – поинтересовался я.

- Почему, – удивился он, – вы задаете мне такой глупый вопрос?

- Потому что, – сказал я, – если к вам вообще обращался какой-либо ангел, он явился из озера, полного серы и огня!

И, повысив голос, я воскликнул:

- Я чувствую запах серы!

Подойдя вплотную к этому пню, я подозвал людей, чтобы они все увидели собственными глазами. Они кинулись ко мне и, обнаружив его обман, засыпали Сарджента обвинениями в мошенничестве. Он убежал прочь и больше не беспокоил нас ни своим присутствием, ни присутствием серных ангелов.

К сожалению, не всех религиозных жуликов можно было вывести на чистую воду столь же легко, как этого человека.

К концу своего пребывания в Огайо Питер оказался в довольно отчаянном положении:

Я покинул отцовский дом три года назад; находился в пятистах милях от родного дома; моя лошадь ослепла, седло истерлось, поводья рвались и сменялись не меньше дюжины раз, а из-за покрывавших мою одежду заплат невозможно уже было рассмотреть оригинал.

Питер решил вернуться домой, но в его кармане к тому времени оставалось лишь семьдесят пять центов. Полагая, что у него не осталось иного выбора, он отправился в путь, готовый при необходимости одолжить денег для покрытия расходов на ночлег и питание. Однако на протяжении всего пути Бог снабжал его всем необходимым, начиная от оплаты паромного сбора и заканчивая ночлегом в таверне – хозяин таверны отказался брать с Питера деньги, когда тот привел к спасению его эмоционально неустойчивую жену.

Его жена была подвержена спазмам, которые периодически ее мучили. Я поговорил с ней о духовных вещах. Во время нашего разговора я понял, что она весьма беспокоилась о своей душе, и спросил позволения помолиться за нее. «О да, – ответила она, – потому что здесь никто не заботится о моей душе».

Преклонив колени, я помолился, после чего воспел и предал ее в руки Христа, нашего Спасителя; затем помолился снова. И вдруг она совершенно неожиданно вскочила с кровати и закричала: «Слава Богу! Он спас мою душу». Это действительно было счастливое время. Пожилой джентльмен плакал, как ребенок. Мы пели и восклицали, молились и возносили хвалу Господу -так продолжалось почти целую ночь. На следующее утро старик сказал мне, что мой счет был оплачен десятикратно, и потому он искренне просил меня каждый раз, когда я буду проходить мимо, навещать их и проводить с ними время.

На следующий день Питер вернулся домой лишь с шестью центами в кармане. Родители тепло встретили его – особенно мать – и с интересом выслушали рассказы о приключениях сына. Перед тем как Питер отправился на свою следующую конференцию и приступил в округе к выполнению следующего задания, отец подарил ему «молодую лошадь, узду и седло, новую одежду и сорок долларов наличными. Снаряженный таким образом, я был готов к очередным трем годам странствий».

Вознаграждение, выплачиваемое странствующим проповедникам, зачастую было весьма и весьма скудным, и потому рассказы о миссионерах, едва сводивших концы с концами и уповавших лишь на Господа, были не так уж и редки.

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!