Урок 3. Школа «Различение духов» поможет вам быть успешными в распознании демонических сил. Автор Джон Эдвардс.
Коринф, будь осторожен!
Павел упоминает дар «различения духов» в списке девяти духовных даров, о которых он пишет в первом послании к коринфянам. Из этого послания мы узнаем, что Павел получил такие новости из церкви в Коринфе, которые доставили ему не мало беспокойства. Община в Коринфе, многие из членов которой обратились ко Христу благодаря Павлу, написала ему письмо, спрашивая его совет на некоторые вопросы. Послание Павла содержит ответы на эти вопросы, а также вызов неправильному поведению в определенных сферах.
Павел был озабочен тем, что церковь может разделиться, следуя за личностями, а не за Особой Христа. Он был обеспокоен их поведением, когда они собирались всей церковью для хлебопреломления, а также их трактовкой духовных вещей.
Павел хотел, чтобы люди этой новообразованной церкви в Коринфе оставались сильными в своем посвящении Господу и свободными от разделений. Он радовался, что в этой общине не было недостатка в духовных дарах, но также четко осознавал возможность духовного обольщения. Это была реальная опасность для этой церкви, так как большинство из них являлись выходцами из языческого идолопоклонства со всеми его демоническими последствиями. Он пишет, что перед их обращением они «...ходили* к безмолвным идолам – так, как бы вели вас» (1 Коринфянам 12:2), и что им нужно быть осторожными, чтобы опять не попасть под то же влияние. Павел переживал, чтобы они «не оставались 6 не ведении о духовных дарах», но имели понимание тех путей, посредством которых Святой Дух проявляет себя через отдельных верующих, когда они собираются вместе во имя Иисуса. Он очень хотел, чтобы они жаждали и были готовы к тому, что Дух Святой будет использовать их для благословения и укрепления друг друга всякий раз, когда они собираются в качестве Тела Христа. Павел также предупреждал их, чтобы они были внимательны и не путали влияние и проявление Святого Духа с каким-либо злым духом.
Конфликт в конце века
Учение Павла настолько же жизненно важно сегодня, как и в те ранние дни Церкви. Приближаясь к концу века и к славному возвращению Иисуса, нас снова ожидает великое излияние Святого Духа. Провозглашение благой вести в демонстрации Божьей силы собирает огромную жатву в Божье Царство со всех концов земли. В то же время, наряду с этим прогрессом, возрастает волна демонической активности – обновленное демоническое противостояние движению Святого Духа. Всякий раз, когда Святой Дух приносил пробуждение, враг Церкви пытался подделать и навлечь дурную славу на проявления Божьей жизни. Для достижения своей цели он провоцирует демоническую, душевную и неразумную деятельность среди Божьего народа, стараясь дискредитировать и отстранить тех, кто хочет глубже продвигаться в сфере сверхъестественного в силе Святого Духа. Переживая сверхъестественное и осознавая возрастающие духовные проявления в церковных собраниях, мы нуждаемся в знании и понимании принципов Божьего Царства, основанного в наших сердцах, а также водительства и различения Святого Духа.
Духовные дары
Павел пишет о девяти проявлениях Святого Духа (духовных дарах) для того, чтобы исправить всякое возможное невежество верующих в Коринфе по отношению к духовным переживаниям. Он подчеркивает, что это «Один Святой Дух», Который может действовать по-разному, и между верующими не должно быть никакого чувства соперничества, как и никакого противоречия истине, изложенной в Божьем Слове, когда используются эти дары. «Дары различны, но Дух один и тот же. И служения различны, а Господь один и тот же. И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Коринфянам 12:4-6).
Три группы по три
Девять даров делятся на три группы по три. Голосовые дары, которые высказываются по вдохновению Святого Духа: говорение на языках, истолкование языков и пророчество; дары силы, которые демонстрируют силу Святого Духа: дары исцелений, чудотворение и дар веры; и дары откровения, которые преподают знание посредством Святого Духа: слово знания, слово мудрости и различение духов.
Все эти девять даров объединяет то, что они полностью сверхъестественны и не берут свое начало в человеческой логике или способности. Они являются проявлением, излучением пребывающего внутри Святого Духа. Дары откровения – слово знания, слово мудрости, различение духов – все это методы общения, которые Святой Дух использует, чтобы открыть верующему определенные факты.
Дар «различение духов» – это то, как Святой Дух дает человеку откровение и осознание присутствия, деятельности или эффекта духовного существа (или существ).
Греческое слово diakrisis, переведенное как «различение» в буквальном смысле значит «суждение сквозь», что подразумевает получение ясной информации о предмете, тщательное расследование, которое не оставляет никаких сомнений.
Ничто не скрыто от Божьего Духа
Божий Святой Дух знает все, ничто не сокрыто от Его проницательности и понимания. Писание по-разному представляет нам эту истину. Иоанн, будучи на острове Патмос, получил откровение воскресшего Иисуса в центре Божьего трона на небесах: «Я взглянул, и вот... стоял Агнец, как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откровение 5:6).
Это описание похоже на описание старозаветного пророка Захарии: «... те семь, – это очи Господа, которые объемлют взором всю землю» (Захария 4:10). Нет ни одного тайного места, о котором Бог бы не знал, что там происходит. Использование числа семь в этих стихах несет идею Божественного совершенства: семь рогов значит «всемогущий», а семь очей значит «всевидящий». Царь Давид выразил это таким образом: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо. Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: И там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Псалом 138:7-12).
Ни одно действие, ни одного ангела или демона не сокрыто от Бога. Святой Дух способен поделиться этим знанием с тем, с кем захочет. Святой Дух отвечает за дары, чтобы каждый отдельный член Тела Христова мог получить их: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Коринфянам 12:11). Тем не менее, мы призваны искать дары и «ревновать» о них (1 Коринфянам 12:31; 1 Коринфянам 14:1).
Дар различения духов дается по предназначению Святого Духа. Он делает это, когда есть необходимость в даре, а также открытость и желание употреблять этот дар. Когда христиане начнут духовную брань и возьмут власть над злыми духами во имя Иисуса, тогда этот дар будет действовать регулярнее и с большим пониманием.
Когда у верующего есть дар различения духов, это не значит, что перед ним постоянно будут открыты тайны духовного мира. Каждый акт различения является отдельным откровением. Мы не решаем, когда дар должен действовать, это прерогатива Святого Духа. Однако мы можем быть готовы и открыты для действия этого дара.
Постоянно видеть демонов – не здорово
Жить в осознании каждого демонического действия и присутствия было бы слишком большим давлением для любого из нас. Жизнь была бы невыносимой. Некоторые люди утверждают, что они пребывают в состоянии непрерывного осознания присутствия демонов. Однако источник их откровения, вероятно, демонический, а не озарение Святого Духа, и они нуждаются в освобождении от этого.
Когда я только начал осознавать реальность освобождения и духовной брани, я попал под продолжительную демоническую атаку. В то время я столкнулся с рядом сатанистов; враг, как я сейчас это понимаю, пытался препятствовать мне, моей жене и церкви, в которой мы служили, продвигаться в сферу духовной брани. Во время этой острой атаки я постоянно осознавал демоническое присутствие и деятельность в тех людях, с которыми я встречался, а также вокруг них. Повсюду, куда бы я ни пошел, я остро чувствовал действие духовного давления и контроля. В конечном итоге эта атака была сломана посредством молитвы. Когда победа была одержана, интенсивная духовная чувствительность, преследовавшая меня, прекратилась.
Я убежден, что Бог не хочет, чтобы Его дети жили под таким давлением. Дар, который Он нам дал посредством пребывающего в нас Святого Духа – это различение, приходящее по необходимости. Однако я верю, многие из тех, кто вовлечен в оккультную практику, являются объектом такого демонического давления и чувствительности, часто для того, чтобы использовать это в своих целях. Я молился за христиан с сатанинским и спиритским прошлым, которые до освобождения от оккультных духов могли просто идти по улице и знать наверняка, в каких домах они смогут найти тех, кто тоже вовлечен в оккультную и колдовскую практику. Это была сверхъестественная чувствительность, данная им оккультными демонами, от которых впоследствии они должны были получить освобождение. Одна женщина, получив освобождение, засвидетельствовала, что почувствовала резкое и полное исчезновение подобного инстинктивного знания, с которым она жила с самого детства.