Урок 1. Слышание голоса Божьего. Школа «Как слышать Бога» проходила в Церкви Благословение Отца. Автор – Джон Пол Джексон. Учитель – Дмитрий Лео
Вопрос 1
Если Бог проговорит сейчас явно, в нашей аудитории – мы все услышим, что Он нам сказал? (правильный ответ – нет!)
Иоан.12:28-30 «Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.»
Все мы постоянно слышим что-то, но не многие из нас способны услышать, когда, где и что говорит Бог. Задача состоит в том, чтобы научиться слушать и слышать Его голос многообразно в течении всего дня. Иисус сказал;
Матф.13:9-13 «Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;»
Иисус сказал, что нам дана привилегия слышать и понимать тайны Божьи – это дано ученикам, и это не дано просто посторонним слушателям. Более того, Иисус сказал нам (ученикам)
... ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет ...
Развивать искусство слышания Бога не просто хорошо, но крайне важно, потому что, не развивая свою способность слышать, мы лишимся вообще возможности, что-либо слышать.
Пророчествующие люди не рождаются зрелыми и способными все слышать – они возрастают в этом. Например, Самуилу потребовалось 25 лет, пока Израиль признал его пророком, Иеремии потребовалось – 15, Моисею – 40.
Если мы не будем развивать свои способности слышать – мы так и не будем слышать.
Вопрос 2
Как вы думаете, что нужно сделать в самую первую очередь, чтобы начать, что-либо вообще слышать? (правильный ответ – приблизиться к Нему)
Матф.13:1-3 «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами…»
Мы не начнем слышать голос Божий, если не начнем приходить к Нему, чтобы слушать. Да, возрастая больше, мы будем ходить в Нем, и слышать постоянно Его голос многими способами, но это будет уже результат, близости с Ним.
Не возможно слышать Его без Него. Иисус сказал; «… овцы мои знают голос Мой.» Овцы потому знают голос своего пастуха, потому что они рядом с ним, они не знают голоса пастухов, которые далеко от них.
Если мы хотим слышать и узнавать именно Его голос, нам нужно чаще быть около Него. Это тот вопрос, который волнует многих – как различить свой голос или демонов от голоса Бога. Ответ «… овцы мои знают голос Мой.»
Цель наших пророческих семинаров научиться быть рядом с Ним и научиться слушать Его многими способами. Потому что Святой Дух сам выбирает способ, как нам сказать. И Он не только может говорить нам, в каком магазине нам сделать покупку на следующий день, но готов нам открывать великие тайны из самих глубин Божьих;
1Кор.2:9-11 «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.»
2. Роль характера и помазания в нашем пророческом возрастании
Существует четыре основных группы людей, двигающихся в пророческих дарах.
1. Высокий риск и высокое помазание – это люди одарованные и имеющие помазание, но они сильно рискуют, атакуя своими пророчествами тело Христа.
- - они руководствуются только своими откровениями
- - они не считают себя частью помесной церкви, но вселенской
- - они формально признают над собой власть пастора
- - они не принимают обличения от людей – но от Духа (как они говорят)
- - они обличают и атакуют пророчествами церковь и руководителей (они как, глас с небес, они стражи на стенах…)
- - они чаще блуждают от церкви к церкви, чем уживаются в одной
2. Низкий риск и низкое помазание – это люди, просто думающие о себе, что они пророки, но из-за отсутствия даров и помазания, они только умаляют пророческий дар в глазах других, к ним не относятся серьезно.
- - они всегда что-то видят и слышат (так они думают) и это всегда важно, чтобы все это услышали
- - их откровения чаще условные и они ловко изменяют их смысл, если их репутация стала под сомнение
- - им не важно сбудется или нет то, что они говорят им главное, чтобы их признали кем-то
- - они зарабатывают себе авторитет на откровениях взятых их пророчеств других пророков, книг, кассет, рассказов
- - их плоды показывают всегда их незрелость и их откровения не принимаются серьезно
3. Высокий риск и низкое помазание – они атакуют церковь через свои пророчества, но у них нет силы и помазания.
- - они всегда знают правильный курс для церкви и видение для пастора (так они думают)
- - они точно слышат, когда нужно брать пост всей церкви, хотя сами его и не думают брать
- - они указывают на грехи церкви и ошибки, в то же самое время они делают такие же ошибки и грехи
- - они не приносят добрых плодов в личной жизни, а наоборот чаще бунт в церкви и смятение
- - когда им указывают на их грехи, они скорее атакуют противника, чем каются
4. Низкий риск и высокое помазание – это люди правильной группы. Это истинно пророческие люди. Их принцип – милость превозносится над судом. Они ободряют церковь и приносят сильный зрелый плод во всем.
- - они обладают сильными и многими дарами, но они их не выставляют в пример или на показ
- - они считают себя частью тела Христа (церкви) и поэтому не атакуют его (ее)
- - они подотчетны и в послушании тем, кто выше их
- - они живут и исполняют то, что сами проповедуют или пророчествуют
- - они признают и берут ответственность за свои ошибки, грехи и не точные пророчества
Итак, как мы видим помазание, и характер по-разному влияют на наше пророческое служение. Мы не должны ставить помазание выше нашего характера. Только наши плоды могут доказать нашу зрелость и нашу значимость и силу.
Все мы можем пророчествовать – но мы не все пророки. Дар и помазание нам дается Богом – а характер нам нужно совершенствовать постоянно. Пророчествующие люди не рождаются зрелыми – они возрастают в течении времени.
Есть люди зрелые, но менее одаренные и есть более одаренные, но незрелые – и вторые это опасная группа в теле Христа. Всем нам нужно возрастать, а не ждать чуда.
Многие упали в служении не по причине отсутствия помазания, а по причине своего не распятого характера. Если мы ставим помазание выше характера – мы в опасности! Не зрелые пророчествующие люди сами признают и объявляют себя пророками, а настоящих пророков люди сами признают таковыми. Чем более мы зрелы, тем у людей больше жажды к нам и доверия.
Мы должны быть очень усердны в становлении нашего характера и успех будет определен нашей настойчивостью.
Кстати, люди усердные на работе – усердны и в служении. Как на счет того, чтобы сходить завтра на место вашей работы и поговорить с вашим начальникам о вас? Так я узнаю, стоит ли вам доверить серьезную работу с людьми.
Вопрос 3
Слышать Бога, нам препятствует помазание или характер? (правильный ответ – характер)
- - чем больше мира внутри нас, тем нам легче слышать голос Божий. Внутренний мир способствует откровениям.
- - чем больше и глубже мы изучаем писания, тем больше мы будем слышать Бога. Часто Бог не говорит по причине нашей неправильной теологии. Если мы твердолобые, то это проблема нашего характера, а не Бога.
Черная тройка, влияющая на слышание Бога.
- Деньги – похоть очей
- Противоположный пол – похоть плоти
- Слава (власть) – гордость житейская
Если мы обольщены, неравнодушны или не умерли для этих сфер в нашей жизни, мы не сможем возрастать дальше. Через это грех вошел в мир!
- Через это падали мужи и жены на протяжении всей библии!
- Через это Сатана искушал Иисуса в пустыне!
- Через это мир ослеплен и идет в ад!
- Через это земля и все дела на ней сгорят!
Вопросы для закрепления
Как вы думаете, нам, Бог будет делать исключение в отношении этих вещей? Нет!
Хотим ли мы еще слышать голос Божий?
Готовы ли мы распять свои желания и привычки на кресте?
Дело в помазании или нашем характере?
3. Домашняя работа
Вопросы для обсуждения:
- Когда в первый раз вы поняли, что вы услышали от Бога?
- Знает ли ваша семья об этом даре, и как они понимают его?
- Чего Бог дает вам больше – снов или пониманий от Себя?
Внеклассная деятельность:
Это задание разработано для того, чтобы сосредоточить ваше внимание на том, что Бог Отец говорит с нами каждый час и каждую минуту. Оно поможет развить ваши навыки слушания. Вы научитесь прилагать целеустремленные усилия в течении всего дня, чтобы спрашивать Бога о том, что Он говорит, делает и видит в ежедневных ситуациях.
По мере того, как вы будете учиться слушать, вы научитесь отличать ваш собственный голос, мысли и прихоти от голоса Бога. Когда мы научимся слушать и слышать Бога в маленьких вещах, мы сможем получить послание из Его сердца о больших проблемах.
- Понаблюдайте за игрой. Какую категорию или букву выберет участник?
- Понаблюдайте за игрой в мяч. Что сейчас будет, передача или пробежка?
- Послушайте христианское радио. Способны ли вы слышать, что Бог вам говорит название следующей песни?
- Подойдя к двери или телефону, пробуйте услышать, кто это, до того, как узнаете это.
- Перед воскресным служением подумайте, какие песни сегодня будут исполняться?
Задание для чтения
Прочитать книгу Даниила 1 – 4 главы.
- Какой жизнью жил Даниил, чтобы подготовить свое сердце к слышанию Бога?
- Как эти стихи отражают мудрость Даниила? (2:17-18)
- Что может произойти, когда вы ясно слышите Бога? (2:46-48)
- Думаете ли вы, что эти мудрецы ( в Иврите – астролог ) действительно правильно слышали от Бога? (4:6)
- Почему Даниил мог свободно дать этот совет царю? (4:24)
- Глава 4 рассказана от первого лица самим царем, а не Даниилом, какое это имеет значение?
Конец урока.
Церовь Благословение Отца
Автор – Джон Пол Джексон
Учитель – Дмитрий Лео