Школа «Бог гарантирует ваше исцеление» А. А. Аллен
Во время своего земного служения Иисус исцелял «всякую болезнь и всякую немощь в людях» (от Матфея 4:23).
Чудесное служение по исцелению людей, начало которому положил Иисус, было продолжено Его учениками, последователями и верующими.
Иисус позвал Своих двенадцать учеников и «…дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (от Матфея 10:1). Потом Он «…послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» (от Луки 9:2).
«После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их … во всякий город и место…» (от Луки 10:1). Он приказал этим семидесяти проповедовать Евангелие. Но это было не все. Он сказал им так: «И исцеляйте находящихся в нем больных и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие» (от Луки 10:9).
Вернувшись из этого путешествия, семьдесят учеников пришли к Иисусу с радостью и говорили: «Господи! и бесы повинуются нам о именем Твоем!» (стих 17).
Прежде чем вернуться на Небеса, Он оставил Своим последователям вот такое обетование: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду» (от Иоанна 14:12).
Многие отвергающие чудотворную силу Иисуса современные проповедники полагают, что Христос когда-то действительно исцелял больных, но времена чудес давно ушли в прошлое. Эти слуги Божьи говорят о том, что больные не могут обрести исцеление Божьей властью, так как Иисус покинул землю. Но Он прямо заявляет о том, что Его уход не означал конец чудотворений. Его уход, скорее, положил начало новым чудесам, число которых будет увеличиваться.
Исполнение великого поручения
Последнее поручение тем, кому Он завещал Свое дело, было таким: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов … возложат руки на больных, и они будут здоровы» (от Марка 16:15-18). Матфей дополняет: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (от Матфея 28:20).
Марк свидетельствует о том, что, исполнив Свое поручение, Иисус «вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они [ученики, которым Он дал это поручение] пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (от Марка 16:19 – 20). И это означало исполнение Его обетования, о котором говорит Матфей (от Матфея 28:20).
И хотя мы все верим, что Он сейчас на Небесах, библейской истиной является и то, что Он все еще с теми, кто верует и проповедует Его Евангелие. Ибо Он сказал, что будет с ними до скончания века! И Он действительно с ними. Это подтверждается теми же самыми знамениями, о которых говорит Марк (от Марка 16:17,18).
После того как Христос вознесся на Небеса, в день Пятидесятницы была создана Церковь (см. Деяния 2). С того времени и начала свой отсчет история Храма Божьего, исполненного властью Святого Духа и облеченного дарами Духа. Исполненные Духом последователи Иисуса Христа стали продолжателями Его славного служения по исцелению людей после Его возвращения на Небеса.
«И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными …» (Деяния 3:2). Увидев этого человека, проходившие мимо Петр и Иоанн, сказали так: «…взгляни на нас!» И Петр продолжил: «…серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!» (Деяния 3:4,6). Петр взял его за правую руку и поднял, и вдруг укрепились его ступни и колена. «И вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога» (Деяния 3:8).
Библия говорит о том, что люди, ставшие в свое время свидетелями таких чудотворений, исполнялись ужаса и изумления. Но они полагали, что после того, как Он покинул землю, им не удастся больше увидеть новые чудеса исцелений свыше. Такого же мнения придерживаются и некоторые современные верующие. Многие из них стали приписывать чудотворную силу тем, чьими руками были совершены чудеса.
Поняв это, Петр, обладающий редкостной, но достойной уважения скромностью, возразил таким людям так: «Мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?» «И ради веры во имя Его [Христа], имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами» (Деяния 3:12,16).
Ни один человек на свете не может похвалиться этой силой. Но она может быть ниспослана любому истинно верующему. Вся сила, коей обладал и Сам Христос, доступна Его последователям и сегодня. Дела, совершенные Им во время Его земного служения, стали образцом для тех, кого Он оставил после Себя завершить начатое (см. 1-е Петра 2:21 – 24).
Дары Духа, приводимые в Первом Послании к Коринфянам (глава 12), и Заповеди Христа Своим последователям дают картину всех чудес, когда-либо содеянных Христом. Но Он не обладал никакой другой силой, которую Он не сделал бы доступной для Своих последователей,– как Его современников, так и тех, кто доживет до конца света.
Стефан стал одним из первых священников такого образца. «…Исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деяния 6:8).
Еще один из первых церковных служителей, Филипп, пришел в город Самарийский и проповедовал там Христа. «Народ, единодушно внимая тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деяния 8:6 – 7).
Через двадцать девять лет после вознесения Христа Павел все еще исцелял больных (см. Деяния 28:8,9). И хотя Павел не был среди внимавших поручению и обетованиям Иисуса на горе Елеон перед Его вознесением, «Бог же творил немало чудес руками Павла, Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяния 19:11,12).
Чудеса, творимые с помощью платков и опоясаний
Тысячи и тысячи людей обретают сегодня исцеление с помощью благословенных (помазанных) предметов: платков и опоясаний. Бог предусмотрел такой путь для тех, кто не может выйти из дома для получения помощи. Несмотря на то, что мы не имеем возможности возложить руки на таких болящих, мы можем послать им предмет из ткани, которого касались наши руки.
В этом состоит библейский метод служения тем, кто отягощен тяжелыми болезнями или прикован к постели. В этом случае, будучи не в состоянии вступить в непосредственный контакт с имеющими крепкую веру избранниками Господними, назначенными Им для служения делу исцеления, тяжелобольные могут воспользоваться возможностью контакта через ткань. Практика служения благословенных предметов из ткани приносила исцеление тысячам больных еще во времена Павла, она существует и сегодня.
Служение этих предметов в настоящее время совершает тысячи чудотворений. Божий метод исцеления свыше неизменен. Он состоит в том, что помазанные слуги Божьи посылают больным предметы из ткани, которых касались их тела. Этот метод эффективен и сегодня.
Бог не взирает на лица. Больные, получающие в вере благословенные предметы, должны выполнять те же самые инструкции, что и люди, стоящие в очереди на исцеление. И когда эти предметы возлагаются на больных, они должны иметь такую же веру, что и стоящие в очереди на чудесное исцеление. Прикованные к постели должны чувствовать руки, возложенные на них. И если они поверят в это и сделают так, как предписано, они получат ожидаемые результаты.
Платки и опоясания, принимаемые в вере, обладают властью их владельцев – тех, кто проповедует людям Слово Божье. Эти предметы также действенны. Такой библейский метод Бог предусмотрел для бесчисленных тысяч больных, которые сегодня не могут посетить проводимые по всей стране службы по исцелению свыше.
Если вам удалось получить благословенный предмет, не спешите возлагать его на свое тело. Сначала позаботьтесь о том, чтобы были выполнены все предлагаемые в этой книге инструкции. После этого, и только после этого вы можете в вере возложить помазанный предмет на свое тело. При этом вы должны иметь веру в чудотворную силу исцеления.
Если вы пересылаете этот предмет любимому человеку или другу, нуждающимся в нем, вы должны нести ответственность за их надлежащее инструктирование по исполнению веры. Мы рекомендуем вам послать с предметом и эту книгу, с помощью которой человек может обрести достаточную для обретения исцеления веру.
Прежде чем просить для кого-то освященный молитвой предмет, удостоверьтесь, что этот человек обладает верой, которую дает Бог. Для обретения исцеления не имеет значения, что именно возлагают на больного: руки или благословенные предметы. Но в любом случае вера является тем необходимым условием, при котором больной может обрести исцеление. Верой должен обладать не только исцеляемый, но и исцеляющий. Только при условии истинной веры можно получить что-либо от Бога. Его гарантия на исцеление распространяется только на тех, кто имеет веру.
Совершенные Павлом чудесные дела приобрели столь широкую известность, что даже те, кто не смог обрести истинной веры, начали верить в возможность исцелений свыше именем Иисуса (см. Деяния 19:13–19). Такие люди сами не вступали в контакт с Иисусом, и они знали Его только как «Иисуса, которого проповедовал Павел».
Но когда они сами попытались этим именем изгонять злых духов, последние не признали их полномочий. Люди верили в увиденные ими чудотворения, содеянные Павлом. Но у них не было веры в Бога. Они не верили в то, что Бог по своему собственному повелению совершает все эти чудеса руками людей. Доказательством отсутствия веры у них можно считать то, что они не поверили Его повелению и Его обетованиям, а также то, что они не ведут благочестивую жизнь, посвященную служению Богу.
Многие праведные люди сегодня познают чувство разочарования и испытывают затруднения по той причине, что они уже пробовали поверить в обетования Божьи и завладеть ими, не удосужившись, однако, позаботиться о выполнении Его инструкций. Имя Иисуса – это не заклинание, оно не обладает волшебством. Оно имеет власть, и власть эта в руках тех, кому он дал «полномочия поверенного лица»,– право совершать действия за Него и от Его имени. Этой властью обладают истинно верующие и действующие в полном соответствии со Словом Божьим.
Первоапостольская Церковь была сильна искренно верующими в Бога. Они верили в благочестивую жизнь, ибо Бог велел им быть благочестивыми. Они боялись греха, так как видели, что грех всегда обнаруживается с помощью дара откровения, и согрешившие лгуны падают мертвыми (см. Деяния 5). Верующие люди в те давние времена верили в то, что могут совершать чудеса именем Иисуса, ибо Он сказал так: « То, что я делаю, и вы будете делать».
И поскольку они верили в Бога, Бог творил вместе с ними, подтверждая сказанное знамениями и чудесами. И Бог не изменился. Любая современная церковь может обрести эту власть, если члены церковной общины будут отвечать тем же самым требованиям.
Как церковь творит чудеса сегодня
Через двадцать шесть лет после вознесения Христа апостол Павел обратился с посланием к Церкви в Коринфе, в котором, в частности, говорилось следующее: «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений…» (1-е Коринфянам 12:28).
Та же самая Церковь и сегодня творит чудеса, она будет действовать до тех пор, пока не зазвучит труба Божья, не воскреснут мертвые и не исполнится обещанное в Первом Послании к Фессалоникийцам (1-е Фессалоникийцам 4:13– 18). После этого работа Церкви на земле будет завершена, и она поднимется, чтобы встретить Господа на воздухе. До тех пор пока Церковь будет верить Слову Божьему, она будет продолжать дело исцеления больных и совершать чудеса могущественным именем Иисуса. Иисус объявил: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения … возложат руки на больных, и они будут здоровы» (от Марка 16:17,18).
Такие дары Духа, как дар совершения чудес и исцелений больных, не были предназначены для какого-то ограниченного числа избранных людей, например для служителей первоапостольской церкви или для тех нескольких проповедников, которые несут свою службу в настоящее время. Пока на земле есть хотя бы один верующий, на ней есть место чудесам, совершаемым именем Иисуса.
В Священном Писании нет никаких упоминаний о том, что служение по исцелению больных ограничивается каким-то определенным временным периодом или деятельностью некоторых выдающихся личностей. Даже в Ветхом Завете можно прочесть о плане Божьем, который был предначертан для пастырей Его народа. Им предписывалось исцелять больных. «…Горе пастырям Израилевым:… больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали….» (Иезекииль 34:2,4).
Четвертая Книга Царств повествует о костях умершего когда-то Елисея, обладающих большей властью по сравнению с той, коей обладают некоторые ныне живущие проповедники (см. 4-я Царств 13:21). Смысл приводимого в Книге эпизода состоит в том, что один человек, коснувшийся костей Елисея, обрел исцеление. Но для тех, кто делом своей жизни сегодня избирает славное служение пастырем паствы Божьей, описанный факт имеет и гораздо большее значение.
Известно, что Бог остался недоволен пастырями Израилевыми, которые не исцеляли больных. Можно представить, как Он отнесется к пастырям Церкви Нового Завета, которые имеют Его поручение совершать чудеса, творимые Им Самим, но не только отказываются исцелять больных, а и позволяют себе критиковать и преследовать делающих это!
Напрашивается вывод о том, что тень Петра может обладать большей властью, чем тела многих заявляющих ныне о своей приверженности делу служения Церкви Иисуса Христа.
Изменился ли Бог? Нет! Поэтому Церковь, за которую Иисус заплатил Своей Кровью, все еще совершает чудотворения и исцеляет больных. Не боящиеся поверить, в обетования Божьи, и полагающиеся на Его Слово, могут и сегодня исцелять больных именем Иисуса. Уверовавшим Бог дал «…власть над всеми бесами, и врачевать от болезней» (от Луки 9:1).
Есть мнение, что только Богу дана власть над бесами и власть избавлять от болезней. В каком-то смысле это верно. Но верно также и то, что Бог наделил этой властью Своего Сына. Принимая эту власть от Своего Отца, Иисус во время Своего земного служения господствовал над бесами, нечистым духом и болезнями. Темные силы признавали Его власть и подчинялись Ему.
Перед Своим возвращением на Небеса Иисус наделил этой властью уверовавших в Его имя. Это дает истинно верующему право использовать имя Иисуса при обращении к Богу с просьбами и при обуздании бесов и болезней (см. от Иоанна 14:10–14). Итак, не может быть сомнения в том, что совершенные во время земного служения Иисуса дела могут быть продолжены и в Его отсутствие.
Принимая эту власть и почтительно относясь к использованию имени Иисуса, верующий получает тот же результат, что и Иисус, ибо Бог удостаивает Своим вниманием возносимые этими людьми молитвы и повеления бесам. Верующий не имеет своей собственной силы, он не может ничего сделать от своего имени. Все, что он делает, подвластно только имени Иисуса.
Пытающиеся воспользоваться Его именем, но не имеющие соответствующей веры и послушания инструкциям Божьим, не смогут получить ожидаемых результатов. Они могут даже понести наказание за «подлог», как произошло в случае с семью сыновьями иудейского первосвященника Скевы (см. Деяния 19:14-16).
Повеление
Молитвы о болеющих довольно редко встречаются в Священном Писании. В большинстве приводимых в Библии эпизодов, связанных с исцелением, достаточно, оказывается, произнести всего несколько слов повеления. Произносит их тот, кто облечен соответствующей властью. Иисус не молился за больных. Он исцелял больных и давал повеление бесам убираться. Петр и Павел не молились о хромом у дверей храма, называемых Красными. Они повелели ему во имя Иисуса Христа Назорея встать и ходить (см. Деяния 3:6).
Павел сначала помолился, а потом, возложив руки на отца Публия, исцелил его (см. Деяния 28:8). Бесы и болезни все еще подчиняются верующим, повелевающим именем Иисуса Христа. Признав и обретя эту истину Слова Божьего, я смог своим повелением освободить многих от бесов и всевозможных болезней. И среди этих болезней – рак, злокачественные новообразования, разрастание щитовидной железы, туберкулез, астма, заболевание сердца и многие другие.
Мне не хотелось бы, чтобы у« вас создалось впечатление о каком-то моем особом даре или о каком-то особом ко мне расположении свыше. Все довольно просто: я делаю это во имя Иисуса и властью, обетованной Богом тем, кто верит.
Несмотря на то, что в большинстве случаев повеление – это все, что необходимо для обретения исцеления, в Библии все-таки можно найти отрывки, которые свидетельствуют и об использовании молитв для дела исцеления больных. Если вы прошли через очередь на обретение здоровья, где на вас возлагали руки и где вы слышали повеление вашему заболеванию покинуть ваше тело, и все еще не обрели исцеления, – не ищите выхода из этого положения, воспользуйтесь советом Иакова (см. Иаков 5:14 – 16).
Ваша неудача может быть связана с неосознанным грехом. Если дело действительно в этом, исповедуйтесь в своих ошибках и попросите более опытных и надежных христиан помолиться о том, чтобы вы освободились и от болезни, и от греха.
Когда Мариамь покрылась проказою из-за того, что согрешила против Моисея, она вместе со своим братом Аароном попросила Моисея помолиться о ней. И он обратился к Господу, говоря: «Боже, исцели ее» (Числа 12:13).
Истинно верующий в Господа нашего Иисуса Христа знает о том, что Бог не пошлет исцеления нераскаявшемуся грешнику или врагу Креста. Он не будет использовать свои знания и власть для того, чтобы сделать то, чего Сам Иисус, будь Он на его месте, никогда бы не сделал. Те, кто все еще не освободился от греха, сначала должны найти помощников в молитве, которые сбросили бы с них оковы греха. И когда они сделают это, обетование Божье обретет смысл. «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:15).
Изгнание бесов
То, что многие люди отягощены ныне недугами, – прямой результат угнетения бесами (см. Деяния 10:38). Иисус никогда не говорил: «Молитесь за угнетающего вас и вселившегося в вас дьявола». Но он сказал так: «Изгоняйте бесов». Молитва сама по себе не изгонит нечистого. Для того чтобы подготовить сердца обретающих исцеление, а также тех, кто именем Иисуса дает это исцеление, в некоторых случаях требуется взаимодействие нескольких факторов: поста, молитвы, посещения Церкви Христовой и раскаяния во всех осознанных грехах.
Только в этом случае люди будут готовы для того, чтобы вступить в сражение с дьяволом и одержать над ним победу. До тех пор пока бесы не услышат повеления, произносимого в вере обладающим властью использовать это имя, они не двинутся с места. Ничто другое не может заставить их уйти, и они твердо знают это.
Однажды ученики Иисуса попытались изгнать дьявола из мальчика. Иисус в это время был на горе, постясь и вознося молитвы. Ученики знали, какой властью обладает имя Иисуса. Раньше им уже приходилось изгонять дьявола. И они были уверены в том, что изгонят и этого. Но вселившийся в мальчика бес оказывал упорное сопротивление и наотрез отказался уйти.
Неудача произвела на учеников очень гнетущее впечатление, ведь они были уверены в том, что обладают властью изгонять дьявола. Несмотря на разочарование, они не сказали: «Время чудотворений ушло в прошлое». Когда же Иисусу удалось все же изгнать дьявола, они поинтересовались, почему их самих постигла неудача. На это Иисус ответил следующее: «Но неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, ничего не будет невозможного для вас.
Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (от Матфея 17:20,21). И так, действенная власть над дьяволом может быть ниспослана только имеющим истинную перу. Позволяя вере бездействовать по причине отсутствия контакта с Богом, люди лишаются этой власти. Вера должна получать постоянное подкрепление при общении с Богом один на один.
Такое общение предполагает, что все плотские потребности человека остаются в стороне. А регулярные молитвы и посты позволяют поддерживать веру на должном уровне, что дает нам возможность справиться с силами сатаны и исцелить тех, кто испытывает на себе угнетение вселившегося в них дьявола.
Победа над дьяволом была одержана на Голгофе. Он, однако, не хочет признать свое поражение и уступает только в том случае, если его вынуждают сделать это. Отсюда следует, что свои владения в борьбе с дьяволом следует отвоевывать шаг за шагом. Для того чтобы исполненный духом слуга Божий смог одержать победу над дьяволом, он должен искренне верить в победу над дьяволом на Голгофе.
Он должен вести праведную жизнь и не искать личной выгоды в том, что он делает для других. Он должен отстаивать позиции Бога. В его жизни не должно быть места для необузданных плотских желаний. Отвечающий таким требованиям служитель делу исцеления сможет заставить дьявола признать свое поражение.
Крещение Духом Святым
Приходится удивляться тому, что сегодня многие люди, пытающиеся пользоваться властью исцелять, отвергают сам источник этой власти – Крещение Духом Святым. Сам Иисус начал творить чудеса и изгонять злых духов только после того, как Бог положил это в Своей власти (см. Деяния 10:38; от Иоанна 2:11).
Его обетование ученикам было таким: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…» (Деяния 1:8).
Даже Сам Иисус не пытался сделать эту работу за учеников, призывая их дождаться, пока Святой Дух не сойдет на них и не облечет их властью свыше. И только исполнившись Духом, ученики обрели власть и смогли приступить к делу исцеления. Так и сегодня люди, заявляющие о том, что обладают властью над злыми духами, должны сначала исполниться Духом Святым.
Первоапостольская Церковь была очень сильна, являясь исполненным Духом Святым и богобоязненным храмом Божьим. Исключительный прогресс той Церкви находит свое отражение в Библии. Численность верующих возросла со 120 человек (Деяния 1:16) до 3000 (Деяния 2:41), затем до 5000 (Деяния 2:41) и, наконец, достигла «множества» мужчин и женщин (Деяния 5:14). Такой рост числа верующих можно объяснить только одной причиной–действием чудотворной силы Божьей и даров Духа. Верующие любили Бога и были исполнены Духом Святым.
Только в том случае, если Богу удастся сегодня найти группу людей, отвечающих описанным выше требованиям, можно ждать обновления нашего погрязшего в грехах мира, в котором правят люди, полные самодовольства, отвергающие Христа и услаждающие свою плоть такими развлечениями и наслаждениями, как кино, курение, обжорство, наркомания и др.
И только если голос Церкви сегодня вольется в общий хор, кающихся, Бог ниспошлет нам обновление, земля очистится и станет такой, какой она была в те славные дни. И мы должны воскликнуть вместе с Церковью тех дней: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деяния 4:29,30). Тогда новые «множества » людей будут спасены, исполнены Духом Святым и исцелены силой Божьей.
Ведь Бог не отнимает дарованную Им власть над дьяволом и болезнями, которую Он ниспослал когда-то тем, кто верует в Его повеление и обетование, кто действует по вере.