Каждый из нас умеет молиться, но не каждый из нас молится правильно. Если мы хотим видеть больше ответов на наши молитвы, нам нужно учиться правильно молиться. Молитва «Отче наш», это не образец для буквального повторения, это инструкция для молящегося. Иисус показал нам главные ключи, которые будут открывать Небесные окна и сердце Отца. Давайте вместе проведем исследование стихов из 6 главы Матфея.
1. Тайная комната – ключ к слышанию Бога
Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Иисус учит нас найти специальное, тайное место для молитвы. В этом отрывке употребляется греческое слово; хранилище, склад, кладовая комната, потаенная или внутренняя комната. Некоторые толкователи говорят, что тогда это была самая отдаленная (глухая) комната дома.
Иисус говорит нам, что для молитвы лучше подобрать место, где меньше всего суеты и шума, где можно спрятаться от глаз и ушей других. Он даже учит нас закрыть дверь для того, чтобы нас не потревожили и не отвлекали в момент молитвы. Это не относится к всеобщим церковным молитвам, это касается личной молитвенной жизни; ты же, когда молишься
Не изолированные молитвы – это одна из причин, почему мы не можем нормально слышать голос Бога, и не получаем многих ответов. Мы привыкаем молиться на ходу или на бегу, когда вокруг куча шума, и в итоге, – это мы и слышим нашими ушами вместо голоса Бога.
Часто мы молимся и смотрим при этом в окно, разглядывая проходящих людей. Мы сидим в комнате, где кричат дети, лает собака, работает телевизор, а из кухни доносится звук жарящихся котлет. И это еще не все, время от времени звонит телефон, на улице нервно сигналит чья-то машина, и сосед забивает в стенку гвозди. Вау! Какое чудесное время слушать голос Бога. Ужас! Вот так мы и живем изо дня в день, и идея слышать голос Бога лучше, становится, все больше похожа на мечту.
Найдите место уединения и покоя, это может быть закрывающаяся комната, чулан, чердак, подвал, сарай, под деревом в саду, на поле, за городом в лесу и т.д. Главное вообще-то не место, но чтобы вам никто не мешал во время молитвы и общения с Богом. Проявите инициативу.
Если с местом проблема, тогда ищите подходящее время, когда в вашем доме относительно тихо; все ушли на улицу, рано утром, поздно вечером, ночью. Закройтесь в комнате, попросите не тревожить вас как минимум один час и молитесь спокойно. Чтобы не смущаться негромко включите в этой комнате легкую музыку. Конечно, в идеале нет ничего лучше, чем уединиться подальше от людей в тихом месте в горах, в лесу или на лугах и общаться с Господом. Иисус специально уходил в пустынные (где нет людей) места и молился. Не ждите лучших времен – сделайте их для себя.
2. Говорить по существу – ключ к тому, что Бог услышит
Матф.6:7 А молясь, не говорите лишнего как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
Греческое слово лишнего означает; говорить пустое или болтать. Наша молитва не должна состоять из лишних повторений, набора предложений или пустых фраз. Так молятся язычники (неспасенные), но Бога это не впечатляет. Он хочет слышать искренние слова, исходящие из нашего сердца. Нужно следить за тем, чтобы не увлекаться красивыми и правильными словами, но говорить лишь то, что реально есть в нашем духе. Вот об этом Иисус и предупреждает нас, если хотите, чтобы вашу молитву услышали, говорите по существу и будьте искренними в произносимых словах и выражениях. Бог еще до начала нашей молитвы знает, что мы будем просить, где мы будем лицемерить, где лгать и что на самом деле нам нужно сейчас от Него. Говорите Богу по существу, – говорите, как есть. Поэтому – молясь, не говорите лишнего.
3. Бог уже знает мои нужды – ключ к свободе в молитве
Матф.6:8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Иисус открывает причину пустословных молитв, – неверие в то, что Бог уже знает обо всех наших нуждах. Иногда мы настолько увлекаемся своим бытом и всякими деталями, что на это уходит основная часть наших молитв. «Бог, мне нужно, пункт № 1- куртка замшевая…. пункт № 99 магнитофон импортный… Отец настолько следит за нашей жизнью, что раньше нас замечает все наши нужды, и не только нынешние, но и будущие. И разумеется, когда мы достаточно помолились о важных Божьих делах, тогда нет проблем, чтобы молиться и о всяких мелочах.
Молиться за мелочи не плохо, но нам нужно духовно расти и идти вперед.
Мы должны доверять Богу и чувствовать себя спокойно в молитве. Есть побуждение молиться за определенного человека – молитесь, есть еще побуждение молиться за него – молитесь, не останавливайтесь, потом есть побуждение молиться за церковь – молитесь. И вот, допустим время молитвы, истекло, пора идти на работу, ничего страшного – идите себе спокойно, Бог знает все и позаботится о ваших домашних нуждах, которые вы не успели перечислить. Войдите в свободу и полное доверие в молитве. Бог дает нам в первую очередь потому, что Он Отец, а мы дети.
4. Правильно адресованная молитва – ключ к ответу
Матф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах
Дословно переводится; «Отец мой в небесах» Не обязательно повторять буквосочетания «Отче наш …» Некоторые стараются точно повторять слово в слово эту молитву. Но это все равно не соответствует точности, потому что мы читаем с перевода, а не оригинала и в реальности мы произносим все с грамматическими ошибками. Типа, как американцы пытаются нам говорить по-русски. Следовательно, нам нужно понимать смысл этой молитвы, а не повторять набор слов. Смысл же такой; молитва должна быть адресована Богу Отцу, который в небесах. Например; «Отец мой небесный» Можно молиться и Иисусу, но правильнее адресовать молитву к Богу Отцу, так учит нас делать сам Иисус.
Важно начинать с такого обращения молитву, это будет знаком для ангелов, – вы начинаете молиться. Когда указан адресат, то письмо точно дойдет до него. Говоря, Отец мой, мы точно можем рассчитывать, что молитва точно будет доставлена Ему.
5. Самое первое что угодно Богу – молитва о Его имени
Матф.6:9 …да святится имя Твое
Да святится – это одна из форм греческого глагола хагиадзесфай, однокоренного с прилагательным хагиос, и значит оно относиться к человеку, как к святому, или к веши, как к священной. Букв.«пусть будет освящено имя Твое» Мы должны молиться, чтобы имя Божье становилось свято для людей в нашем сердце, доме и городе. Чтобы люди чтили и благоговели перед Его именем. Да будет Имя Твое свято для всех людей, да чтят и прославляют все люди и словами, и делами своими Имя Божье. Да прославится Твое имя и возвеличится, через все дышащее на земле.
6. Второе – молитва о распространении Царства
Матф.6:10 да приидет Царствие Твое;
Пытаясь понять значение и смысл этой фразы, мы наталкиваемся на несколько фактов: Иисус говорил о Царствии Божьем в трех разных аспектах. Он говорил о Царствии как существовавшем в прошлом. Он говорил, что Авраам, Исаак, Иаков и все пророки находятся в Царствии Божьем (Мат. 8,11; Лук. 13,28). Он говорил о Царствии как о существующем в настоящем: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лук. 17,21). Следовательно, Царствие Божье – это реальность данная нам здесь и сейчас. И в Своей молитве Он учил людей молиться о пришествии Царствия. Как же может это Царствие быть одновременно в прошлом, в настоящем и в будущем? Как может это Царствие быть чем-то существовавшим, существующим и о пришествии которого нужно молиться? Ответ прост: Царствие Божье – это общество на земле, в котором воля Божья исполняется так же совершенно, как это делается на небе. Вот и объяснение того факта, как Царствие может быть одновременно в прошлом, в настоящем и в будущем. Каждый человек, который когда-либо в истории совершенно исполнял волю Божью, находился в Царствии; каждый человек, в совершенстве исполняющий волю Божью, находится в Царствии; но в виду того, что мир наш очень далек от того, чтобы в нем воля Божья исполнялась в совершенстве повсеместно и всеми, завершение Царствия все еще лежит в будущем, и потому нам надо за это молиться.
Чаще всего нам не хочется молиться за город, чиновников, страну, мы быстро остываем в этом, и разумеется не содействуем распространению Царства. Потом же встречаясь друг с другом, мы узнаем очередные «хорошие» новости и пожимая плечами ужасаемся; «кругом тьма … что твориться… один бандитизм… ну у нас и власти… куда они смотрят!» Друзья, мы не имеем права обвинять город в том, что он лежит во тьме, если мы в этом городе не явили Божьего света. Иисус говорит нам, что мы или являемся светом городу или наши светильники стоят под кроватью. В городе может быть или светло или темно, все дело в христианах – где они.
Молитесь о том, чтобы грешники приходили к Богу, чтобы росли церкви, а бары закрывались. Чтобы города переживали возрождение. Чтобы на смену наркомании, колдовству и преступности приходили миссии, христианские школы, праздники, фестивали, марши для Иисуса и т.д.
7. Третье – молитва об осуществлении Его воли
… да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
В оригинале; происходить, совершаться . То есть пусть все свершается по совершенной и премудрой воле Божьей и пусть мы, люди, так же охотно исполняем волю Божью на земле, как исполняют ее ангелы на небе. В этой просьбе мы признаем, что Бог знает, что лучше для нас, и мы подчиняем свою волю Его воле. Бог хочет осуществить Свои планы для людей, церквей и городов на нашей земле, и Он ожидает от нас, чтобы мы молились об этом. И когда мы молимся такой молитвой, Бог имеет законное основание изменять наши пути, планы и поступки. Изменять города, общество и церкви. Это выглядит примерно так. Живет человек (земля, люди) и у него есть болезнь (не Божья воля) и он страдает от этой болезни. И некому ему помочь. Но когда он идет к врачу (к Богу) и просит его; «не могли бы вы меня вылечить?» (Да будет воля Божья), то только тогда врач получает разрешение на лечение, анализы, операцию и т.д.
Поэтому нам очень выгодно молиться; да будет воля Твоя. Самое безопасное место под солнцем – быть в воле Божьей. Это такой момент, когда можно твердо сказать – сейчас все под Божьим присмотром.
Молитесь; Отец, путь свершается Твоя воля в моем доме, моей семье и служении. Я принимаю Твою волю в отношении моей работы и денег. Я полностью соглашаюсь с Твоими планами и намерениями для меня и т.д.
8. Просить о насущном – ключ к обеспечению
Матф.6:11 хлеб наш насущный дай нам на сей день
Эта просьба выражает нашу зависимость от Бога в дневном пропитании, как физическом, так и духовном. Недавно был обнаружен кусок папируса с этим словом, и это папирус ежедневных покупок, составленных женщиной! Там стояло слово епиоусиос; оно должно было напомнить ей, что нужно купить запас определенной еды на этот день. И потому это моление значит просто: «Дай мне все, что нужно на сегодняшний день. Дай мне пищу, чтобы стол не был пуст, когда мы все вместе сядем есть. Пошли финансы для оплаты счетов. Дай духовную пищу, накорми меня Твоим Словом и напои водой Духа». Это простая молитва о том, чтобы Бог снабдил нас всем, что нам нужно на этот день. Иисус учит нас не перечислять все это, но говорить; Отец, дай мне все то, что понадобится мне в этот день и материальное и духовное и для души. Я доверяю Тебе.
9. Прощение – ключ к эффективной молитве
Матф.6:12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
Следующая вещь, о которой нам говорит Иисус – просите у Отца прощение за сделанные грехи и неправедные поступки. Мы много согрешаем словом, делом и в сердце, поэтому нам важно сразу просить прощения, в противном случае вскоре мы пожнем возмездие за эти грехи. И есть один интересный момент; как и мы прощаем . Это обоюдоострый меч. Боже прости нас, если мы простили обидевших нас. В одном случае это гарант, что Бог нас простит, потому что мы сделали это, прежде простив других. В другом случае это гарант, что Бог не прощает нас, потому что и мы до сих пор не простили тех, кто обидел нас. То есть Бог имеет полное законное основание не отвечать на нашу молитву. Почему так радикально говорит Иисус? Потому что мы привыкли молиться с не исповеданными грехами в не прощении и осуждении других. Через это мы не получаем ответов на серьезные молитвы, к чему мы тоже уже привыкли и смирились. Многие из нас, Слава Богу конечно, видят ответы на такие молитвы; «Боже благослови меня новыми туфлями» – зная, что муж должен принести аванс через пару дней. Но к стыду, мало кто из нас видит ответы на такие молитвы; «Рак уйди вон!», «Лазарь выйди вон!»
Вот поэтому Иисус дает нам еще один ключ к эффективной молитве. Он хочет, чтобы наши слова передвигали горы в моря, а не только язык и губы. Прощение других перед молитвой или во время нее, это гарант того, что Бог прощает нам наши беззакония, и Он теперь имеет основание, ответить на большинство наших нужд. Прощайте, прощайте, прощайте!
10. Важно просить Бога о защите и ограде
Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого
Греческое слово искушение также имеет значение – испытание. Первая часть стиха, точнее переводится; « не дай нам попасть в искушение, не дай нам быть искушенными, огради нас от испытаний.» То есть, смысл не в том, что Бог подсовывает нам испытания, а в том, что мы просим Его помочь нам не попадать в них. Из-за не точности перевода, это место иногда не правильно преподавалось. В смысле того, что Бог искушает нас. Но в Иак.1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. То есть, Бог не инициатор проблем и испытаний в жизни человека. Поэтому, Иисус учит нас просить Отца о том, чтобы Он хранил нас от искушений
и испытаний. Часто мы пренебрегаем молиться за себя и за свою безопасность от чего иногда и попадаем в искушения или испытания, которые потом героически преодолеваем. Но лучше для нас будет молиться, так как учил Иисус; Отец огради нас от этих испытаний .
Вторая часть стиха говорит о защите; … но избавь нас от лукавого
избавь – избавлять, освобождать, спасать;
лукавого – плохой, дурной, скверный, негодный, злой, лукавый;
Проще говоря, первая часть 13 стиха означает; не дай нам влезть, куда не надо. Но, вторая; освободи и спаси нас от атак зла, от всего плохого, нечистого и скверного, что пытается прийти в нашу жизнь. Еще, стоит заметить, что это имеет отношение и к настоящему времени и к будущему. Освободи меня от зла, которое сейчас есть в моей жизни, и освободи меня от зла, которое планируется против меня или приходит.
Можно молиться примерно так; Отец мой небесный, я прошу Тебя, продолжай очищать меня от всего нечистого и греховного, что еще есть в моей жизни. Мне нужно это освобождение. Выгони и удали от меня всякое зло. Пусть продолжается процесс освящения и очищения. Я готов изменяться из плохого человека в доброго. Отец я также прошу Тебя о моей ограде. Сохрани и защити меня от ловушек врага, от всякого зла, которое пытается причинить мне вред. Избавь меня от атак бесов. Спаси меня от гибели, травм, нападений. Удали от меня все зло. И т.д.
11. Говорить истину о Боге – ключ к вере и власти
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
В переводе с еврейского слово “Аминь” означает “Так, действительно, истинно, да будет.” Оно произносилось молящимися в синагогах в подтверждение молитвы, произнесенной старшим.
Иисус учит нас заканчивать наше молитвенное время, провозглашением истины о том, кто есть Бог, и у кого реально вся власть, сила и царство. Познание того, кем является Бог, дает нам истинную веру и власть. Когда враг атакует нас, и мы провозглашаем, «это трудное время, дьявол как никогда селен, он сильно держит в оковах наш город и т.д. Это не то, что мы должны говорить. Иисус учит нас говорить; «О, Отец, ты самый сильный, Ты больше всех, Ты большой Бог, Ты победитель, Ты только скажешь слово, и все бесы ада с дьяволом окажутся в гиене огненной. Сила у Тебя. Ты источник силы». Тоже и по отношению царства и славы.
Нам просто необходимо провозглашать в молитвах правду, кто такой Бог. Кому это нужно? Не Богу – Он знает, кто Он. Это нужно нам. Мы должны знать и верить в истину, кто есть кто. Писание говорит, что верующий будет жить тем, что будет говорить. Если нам нужна большая вера и большая власть, нам нужно говорить себе и духовному миру, у кого власть, сила и Царство. Есть правда о нас. Кто мы? Наследники силы, власти и царства. Это наш удел, это принадлежит нам, как детям.
Особенно, когда трудно и тьма кажется такой сильной, нам нужно становиться, поднимать руки к небу и громко заявлять правду в духовный мир. «Мой Бог – сильный Бог. Мой Бог – славный Бог. Мой Бог – Царь царей и Господин Господ. Мой Бог – мой Отец. Мой Бог – обладает всей силой. Я Его наследник и сын. Мне дана сила побеждать и власть над всей силой врага. Сила Святого Духа во мне. Мой Бог царствует и все под Его контролем, даже волос не упадет с моей головы без Его воли. И т.д.»
12. Итог – это молитва, которая открывает небеса
В заключении хочется добавить, что Иисус не давал ученикам формул, но открыл волю Отца в отношении молитв; « Молитесь же так»…
Есть вещи, о которых вообще не нужно молиться и есть вещи, о которых нельзя не молиться. Иисус привел в пример людей, которые много молятся, а от этого нет толку, более того они остаются, не услышаны Богом; « ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны».
Да, именно умение молиться само по себе вообще ничего не значит, говорит Иисус. Если человек приходит в церковь и у него, получается, молиться лучше других, так это еще не гарантия, что его услышат и ответят. Ты скажешь, так это проблема язычников, мы то знаем, как молиться. Слава Богу, если ты знаешь, но не спеши думать о себе, более чем есть на самом деле. Ученики ходили за Иисусом постоянно, но они все равно не знали многого, поэтому и просили; « научи нас молиться». Они не просили; научи нас, как молиться – они умели молиться. Они просили - научи нас молиться. То есть мы умеем молиться, но научи нас делать это правильно. Поэтому Иисус и говорил им; « не уподобляйтесь им (язычникам)» . Ученики тоже думали до этого, что они умеют молиться, но Иисус сказал им, что «вы молитесь подобно язычникам», поэтому не видите ответов на многие свои молитвы. И у них была проблема с этим.
Дорогие мои, исследуйте хорошо этот принцип молитвы и молитесь правильно, так как хочет этого Бог. Это ключи, которые открывают Небо.
Когда у нас все хорошо наша молитва выглядит как благодарение, но когда у нас не все хорошо, тогда наша молитва выглядит как борьба. Если мы в вере наша молитва должна всегда быть с благодарением. (слова мудрости – Т. Б. Джошуа). Если в вашей жизни трудности молитесь с помощью человека Божьего. Молитва духом так же имеет огромную силу.