1. Пророческие действия происходят только по вдохновению Святого Духа
и не действует, если инициатором этого является сам человек (лжепророки) – тогда это будет манипуляция (магия) – носит демонический характер или является проявлением самоволия:
Иез. 13:3: Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ничего не видели.
Поэтому важно всё проверять, используя дар различения духов. Если желаемое Господом пророческое действие будет упущено, определённые события могут не состояться. Например:
4 Цар. 13:14-19: Елисей заболел болезнью, от которой [потом] и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. И сказал [Елисей]: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь [только] три раза поразишь Сириян.
Здесь решение Господа может осуществиться только через пророческое действие, совершаемое в физическом мире. Пророческое действие не является средством для объяснения духовных истин с помощью предметов, жестов, символов, цветов и т.д. (например, чтобы сделать учение более наглядным).
2. Пророческое действие совершается втайне:
Для духовного мира, но имеет влияние и последствия в физическом мире.
Слово для местности
Иез. 6:1 обрати лицо своё к горам Израилевым и прореки на них
Иез. 20: 46 изреки пророчество на лес южного поля
Иез.36 изреки пророчество на горы Израилевы,
ст.4 так говорит Господь Бог горам и холмам, лощинам и долинам и опустелым развалинам и оставленным городам…
Иер. 3:12 иди и провозгласи слова сии к северу…
Слово для пророка
чтобы что-то объяснить ему или дать почувствовать сердце Бога (Божью жажду по общению), или же призвать его встать в пролом, чтобы донести до Бога свои просьбы. Бог сначала готовит пророка, чтобы донести слово от Бога, а потом посылает его.
Иер. 3:6 и 11 Господь сказал мне...
Иер. 4:19 Иеремия ощущает на себе боль Бога
Иер. 7:27 И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят
Иер. 8:18 сердце Бога изнывает от горя Иер.
13:1 – Иеремия должен купить льняной пояс, одеть его на себя, затем отнести к Ефрату и спрятать там в ущелье. После многих дней Иеремия должен забрать пояс из ущелья. Пояс испорчен и никуда не годен – здесь говорится о гордости народа, которую Господь хочет истребить. Потом Иеремия должен был говорить к царю.
Иез. 2:8 – 3:3-15 Иезекииль должен съесть книжный свиток, перед тем как он будет перенесён в духе в Тель-Авив.
Посланники – конкретные люди
Результат пророчества зависит от реакции того, к кому обращено слово. Этот человек отвечает за то, хочет ли он полноту Божью или нет. Он принимает столько, сколько сам того желает.
4 Цар. 13:15-19 Елисей и Иоас. Иоас определяет исход войны с сирийцами.
Пророк сообщает слово конкретному человеку. Это слово отражает непоколебимое решение Бога, или же это решение уже вступило в силу в духовном мире
3 Цар. 11:29 – 32: В то время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия, Силомлянин; и на нём была новая одежда. На поле их было только двое. И взял Ахия новую одежду, которая была на нём, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей; ибо так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой, и даю тебе десять колен; а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида.
3. Пророческое действие совершается открыто:
Как знамение для духовного мира
Ис. Навин 6 – взятие Иерихона. Несмотря на то, что каждый мог наблюдать и слышать всё происходящее, для духовных сил это событие имело огромный вес, так как стены пали сверхъестественным образом, то есть как результат того, что было уже определено на небесах. Через процессию и прославление обетование материализуется в физическом мире.
3 Царств 18:34 И сказал: наполните четыре ведра воды, и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. … повторите… сделайте то же в третий раз…
4Царств 2:19-19-22 И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
Исх.15:25 « И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.
Как знамение для физического мира
1. В качестве предупреждения (во время суда) – результат зависит от реакции тех, к кому обращено слово – в данном случае Бог даёт ПД, чтобы у народа появилась возможность покаяться и обратиться к Богу (часто после покаяния суд наступает в последующих поколениях, например, Езекия) Господь относится и обращается к городам (и странам), как к личностям:
Мф.11: 20-21,23 Тогда начал Он укорять города… « Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида…И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.» Ион.4:11 Или « Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого…
Мф 23:37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
2. В качестве обетования
Иер. 25:2-5 слово, которое пророк Иеремия произнёс ко всему народу Иудейскому и ко всем жителям Иерусалима, и сказал: «От тринадцатого года Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, до сего дня, – вот уже двадцать три года, – было ко мне слово Господне, и я с раннего утра говорил вам, – и вы не слушали. Господь посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с раннего утра посылал, – и вы не слушали и не приклоняли уха своего, чтобы слушать. Вам говорили: «обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век.
Иер. 27:2-3 Так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю; И пошли такие же к царю Идумейкому и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых и к царю Тира и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому». (эти цари должны были служить Навуходоносору)
Иезекииль 4:1-17 И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим;
Иезекииль 5:1-1 А ты, сын человеческий, возьми себе острый нож, бритву брадобреев возьми себе, и води ею по голове твоей и по бороде твоей, и возьми себе весы и раздели волосы на части.
Иез. 24:1-25 И было ко мне слово Господне:…поставь котел, поставь и налей в него воды: сложи в него куски мяса…
3. В качестве предостережения – обетования или заявления: заявление о плане Божьем, который не поддаётся никаким изменениям или заявление о том, что уже вступило в силу в духовном мире.
Неемия 5:13 И вытряхнул я одежду мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто. И сказало всё собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие
Исаия 20:2-4 Исаия должен был снять вретище со своих чресел, сбросить сандалии и ходить босым и нагим в знак того, что ассирийцы уведут в плен египтян босыми и нагими.
Иеремия 19:1-11 Так сказал Господь: пойди и купи глиняный кувшин у горшечника; и возьми с собой старейшин из народа, и из старейшин священнических, И выйди в долину сыновей Енномовых, которая у ворот Харшиф, и провозгласи там слова, которые скажу тебе, И скажи: слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима! Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сиё, – о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах… И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою…
Так Бог хочет поступить с народом и городом – разбить как кувшин и уже не восстанавливать его.
Иер. 43:8-13 Камни, скрытые при входе в дом фараона, являются знамением того, что Вавилон будет править Египтом.
Иер. 51:59 Пророк должен был зачитать из книги слова суда над Вавилоном, привязать к книге камень и сбросить в Ефрат в знак того, что точно также погрузится и Вавилон.
Иез. 4:5 Осада Иерусалима и его последствия.
Иез. 37:15 Иезекииль должен был взять два жезла и соединить их в знак того, что Господь объединит Иуду и Израиль и будет их Богом. Деян.
21:10-11 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришёл из Иудеи некто пророк, именем Агав, И, вошед к нам, взял пояс Павлов и, связав руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников
В этом случае произносится пророческое слово, и пророк не поясняет, является это слово предостережением или нет.
4. Как образы, знамения, сигналы, имеющие характер призыва
И. Навин 6 Трубный звук является знамением падения стен и возвещает победу Бога.
1 Кор. 15:52 Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся
Книга Судей 7:1-25 И разделил триста человек на три отряда, и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины, и в кувшины светильники
4. Пророческое действие как образ жизни:
Осия: его брак с блудницей является прообразом измены Израиля Богу.
Также имена отражают призвание, в котором живут люди. Осия – Господь спасёт. Иеремия неженат – это отражает бедственное положение, в котором находится народ – в плохие времена не женились и не выходили замуж. Уста Иезекииля были закрыты, он говорит только тогда, когда Господь открывает его уста. «И язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом. А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им:
Иез. 3:26, 27 ... так говорит Господь Бог!« кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они мятежный дом
Таким образом, мы видим необходимость пророческих действий для распространения царства Господа на Земле.