Мы исследовали это послание (1Фесс.5:27), используя оригинальный греческий текст, и попытаемся разъяснить вам, почему Павел заклинал прочитать это всем.
О послании
Первое послание христианам в Фессалоники было написано апостолом Павлом в городе Коринфе, как принято считать, в 50 или 51 г. по Р. X. Павел посетил Фессалоники во время своего второго миссионерского странствия, и там его проповедь Евангелия нашла отклик у многих людей. Однако некоторые противники вести о распятом и воскресшем Христе настроили против Павла значительную часть жителей города, так что ему пришлось срочно покинуть Фессалоники. Он послал туда из Коринфа своего соработника Тимофея, чтобы узнать о жизни общины. Тимофей возвратился с добрыми вестями: несмотря на то, что христиан в городе преследовали, они оставались стойкими и крепко держались своей веры. Так они стали примером для христиан всей Греции.
- – – – – – -
Что должен хорошо знать каждый христианин;
1. День Господень наступит внезапно
1Фесс.5:1О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать {вор} ночью.
Господь придет настолько нежданно и незаметно, что бесполезно даже пытаться вычислять это время. Мы можем много наблюдать за прессой и событиями вокруг Иерусалима, но Павел говорит нам, даже не пытайтесь. Это будет время, когда ни пресса, ни телевидение, ни пророки не будут знать об этом. Все будет внезапно.
2. Это произойдет в тот момент времени, когда будут говорить мир и безопасность
1Фесс.5:2-3Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность {стабильность}», тогда внезапно постигнет их пагуба {гибель, уничтожение}, подобно как мука родами {дословно – как родовые муки} [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут {убегут}.
Он не говорит: «Будете», а говорит: «Будут говорить». Наоборот, когда многое стабилизируется в мире, пресса, телевидение и общество будут говорить «мир и безопасность» – внезапно придет судный день. Когда мы слышим плохие новости, мы склонны думать; «…наверно приходит конец», но Павел предупреждает, когда вокруг станет все в порядке, и вы не будете даже догадываться – тогда всему придет конец. Все будут настигнуты врасплох.
3. Так как мы не сыны тьмы и не живем в ней, мы не погибнем в этот день
1Фесс.5:4-5 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал {схватил, поймал} вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не [сыны] ночи, ни тьмы.
Точнее, смысл текста такой; «Вор не схватит вас в тот день, потому что вас не будет во тьме в тот момент». Павел ободряет нас тем, что погибель придет только на тех, кто будет спать во тьме, они все будут схвачены.
4. Чтобы не быть во тьме – нам нельзя засыпать, но всегда бодрствовать
1Фесс.5:6-7 Итак, не будем спать {не засыпайте}, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться {быть бдительным, осторожным}. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Не засыпайте… Очень серьезное и важное предупреждение. Павел не написал бы это, если не было бы такой опасности. Мы можем заснуть и погрузиться во тьму. Павел дает совет, будьте осторожны, будьте бдительны, бодрствуйте. Как это?
Что он имел в виду? В контексте первых пяти стихов это выглядит примерно так:
Братья, помните это и живите с этой мыслью! День Господень наступит так неожиданно, что даже опомниться никто не успеет. Внезапно, гибель и суд прейдет в этот мир и те, кто будут спать во тьме, не спасутся от гнева и наказания. Вы всегда должны быть осторожны и бдительны, чтобы не заснуть. Если вы заснете, это погрузит вас во тьму, поэтому бойтесь заснуть. Бойтесь спать! Бодрствуйте!
5. Жить в свете, значит бодрствовать, облекшись в веру, любовь и спасение
1Фесс.5:8 Мы же, будучи [сынами] дня, {дословно – мы живущие днем} да трезвимся {быть бдительным}, облекшись в броню веры {броня, доспехи, нагрудный панцирь}; и любви и в шлем надежды {упование, уверенность} спасения,
Вера, любовь и уверенность в спасении – три наиболее важных вещи, которые дают нам способность бодрствовать и жить в свете. Мы должны доверять Богу во всем и главное до конца, а по всяким пустякам не впадать в ропот и неверие. Мы должны жить, зная, что Он нас очень любит, и будет любить всегда и, зная это, нам нужно любить и других. Почему? Он их любит также как и нас. – «Нет! Они меня обидели, как их любить?» И ты обижаешь других. – «Нет, но они сделали грех против меня!»
И ты делаешь грех, против других. – «Нет…» Да, да! Нам нужно учиться жить в любви и возрастать в ней. Нам нельзя погружаться во тьму.
И третья вещь, жить с уверенностью в своем спасении. То есть, жить не с уверенностью в свое спасение, а уверенностью в своем спасении!
Это не одно и то же. Это и есть наш шлем, защищающий нашу голову – уверенность, что мы уже спасены. Это факт, свершившийся на кресте и принятый нами, через веру в Иисуса. Это не наша заслуга и не наша вера, а Божья любовь.
6. Бог предназначил для нас спасение, а не гнев
1Фесс.5:9-10 потому что Бог определил {класть, ставить, полагать} нас не на гнев, но к получению {удел, достояние, собственность} спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе {совместно} с Ним.
Павел продолжает ободрять нас тем, что Бог предназначил нам спасение, а не гнев.
«Гнев» в данном контексте явно обозначает то справедливое осуждение и возмездие, которое падет в «день гнева... от Бога» (Рим. 2,5) на нераскаявшихся (Еф. 5,6; Кол. 3,6; Откр. 6,16.17; 11,18).
Вторая часть стиха показывает огромную Божью любовь к своему творению. Даже если вы заснули и спите во тьме – знайте, Я хочу видеть вас в вечности с Иисусом, потому что Он умер за вас, чтобы так и было. Бог говорит этим; сын, еще не все потеряно, Я не забрал у тебя твое спасение, у Меня достаточно милости к тебе, просыпайся, живи в свете, Иисус умер, чтобы ты был вместе с Нами в вечности.
7. Нам нужно ободрять друг друга жить, в вере, любви и в спасении
1Фесс.5:11 Посему {поэтому, следовательно} увещавайте *{утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби} друг друга и назидайте {строить, воздвигать, сооружать, созидать} один другого, как вы и делаете.
* увещавайте – в разных местах писания это слово переводится в двух значения, в зависимости от синонимов и составных частей в предложении. В этом предложении оно употребляется в понимании; утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби. Этому слову чаще придают только характер строгости и обличения.
Давайте будем ободрять друг друга в вере, любви и спасении, а не указывать друг другу о слабой вере, отсутствии любви и потерянном спасении. Это не такое увещевание, какое должно быть у нас. Цель увещевания – любовь от всего сердца.
8. Нам нужно уважать и почитать наших служителей и пасторов
1Фесс.5:12-13 Просим же вас, братия, уважать {принимать во внимание, заботиться} трудящихся у вас, и предстоятелей {главный, управляющий} ваших в Господе, и вразумляющих {наставляющих} вас, и почитать их преимущественно {чрезвычайно, небывало, особенно, необыкновенно, чрезмерно} с любовью за дело их; будьте {живите} в мире между собою.
Многие из нас часто не уважали старших служителей. «Они ошибаются…», «они не были так любезны к нам…», «они не совершенны…», «они, они….».
Писание говорит нам почитать и уважать их, за ту работу, которую они делают, а не за то, какой у них характер. Мы не должны забывать, что в основном мы сталкиваемся с характером человека. Бог же работает над характером каждого человека все время. Они стоят перед Богом, и Он лично, спрашивает с них.
Мы останавливаемся на трассе по требованию инспектора гаи, потому что он имеет власть, а не потому, что у него хороший характер. Нам все равно, как ведет себя продавец хлебного отдела дома, мы приходим в магазин, улыбаемся ей и делаем свою покупку. Мы получаем благословение от ее работы и благословляем ее.
9. Непокорных в церкви нужно вразумлять
1Фесс.5:14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных {беспорядочный, своевольный, не подчиняющийся установленному порядку, непокорный},
Слово, переведенное как бесчинный, первоначально обозначало воина, вышедшего из боевого построения. Проблема вразумления бунтарей, уже тогда существовала в церкви. Никто не хотел трогать их. Павлу приходится умолять братьев; не ждите, не смотрите на таковых, не ждите что Бог их остановит, вразумляйте их. Это работа не только пастора, но всей общины. Чаще всего, члены церкви не хотят влазить во все эти дела, и этим приходится заниматься пастору. В итоге, непокорный человек уходит гордо с церкви с убеждением, все в церкви понимали его и не считали непокорным, а пастор (такой сякой) напал на него и обвинил несправедливо. Все мы должны участвовать во вразумлении непокорных, бунтующих людей, чтобы они понимали, что они не правы и другие их также не поддерживают.
10. Боязливых в церкви нужно ободрять
1Фесс.5:14 …утешайте {ободрять, успокаивать} малодушных {нерешительный, трусливый, боязливый, слабовольный},
Есть люди, которые всегда чего-либо боятся, они нерешительны, они не могут принять правильного решения. Вместо того чтобы позволить слабому брату
отдалиться и, в конце концов, пропасть вовсе, христианская община должна приложить усилия, чтобы он не мог пропасть. Община должна развивать узы дружбы и чувство необходимости поддерживать тех, кто может отпасть. Над таковыми часто подсмеиваются в церкви, но нужно учиться ободрять их. «У тебя получится!», «попробуй еще», «давай помолимся», «мы с тобой», «держись», «я раньше был еще хуже», «вперед!»
11. Больных нужно поддерживать
1Фесс.5:14 …поддерживайте слабых {немощный, больной, нездоровый.},
Нам нужно не только сострадать больным братьям и сестрам, вздыхая с ними, но поддерживать. Возможно, молиться за кого-то регулярно, кому-то купить лекарство, другого проведывать чаще, кому-то просто говорить исцеляющие слова, принести кассеты или книги об исцелении, чаще возлагать на них руки и молиться. Сносить их капризы или плохое настроение в церкви (они все-таки больны).
12. Ко всем нужно относится с долготерпением
1Фесс.5:14 …будьте долготерпеливы ко всем.
Конкретно в этом стихе речь идет о непокорных, боязливых и больных. На таких христиан у нас чаще всего не хватает терпения. Эта тройка в церкви больше всего доставляет хлопот. Зная это, Павел и написал нам проявлять к ним долготерпение.
13. Нам нужно прощать и не мстить за себя
1Фесс.5:15 Смотрите, чтобы кто кому {некто} не воздавал злом за зло; но всегда ищите {стремитесь} добра и друг другу и всем.
Более того, Павел говорит, постараться сделать добро человеку, который сделал вам зло. Мы часто пренебрегаем такими советами и поэтому тело Христа так сильно разделено сегодня. Сегодня мало, кто хочет подставить вторую щеку, как учил Иисус, но много тех, кто целятся, чтобы выбить зуб, как говорил Моисей.
14. Необходимо всегда радоваться
1Фесс.5:16 Всегда {постоянно, непрестанно} радуйтесь.
Интересное греческое слово, обозначающее непрекращающееся состояние. Что-то вроде; всегда дышите. Речь идет о радостной Церкви. Мы не должны подавлять радость в церкви – это против воли Божьей. Настоящее христианство ободряет человека, а не подавляет его. Дело не в нашем желании, а в нашем выборе. Нам необходимо научиться выбирать быть радостным. «Я буду радостным папой», «я буду радоваться в церкви», «я буду пастором, который радуется больше всех», «я не позволю бесам видеть, что я огорчен, мой Бог большой…» и т.д.
15. Необходимо всегда молиться
1Фесс.5:17 Непрестанно {непрерывно, без перерыва} молитесь.
Иногда к нам приходит искушение, уйти в отпуск. Адам, который внутри нас и сатана, который вне нас противятся нашей постоянной молитвенной жизни. Иногда молитва просто льется из нас, но бывают периоды, когда не выдавишь и слова. В такие сезоны, нужна только самодисциплина. Исповедуйте в слух (1Фесс.5:17) и приступайте к молитве. Просто в такое время, говорите Богу правду, не нужно впечатлять Его, молитвами обо всей планете. По проще. «Боже, мне плохо, мне тяжело молиться, помоги мне, выведи меня из этого состояния, принеси прорыв, открой небеса». Начинайте на иных языках и молитесь, молитесь, молитесь, пока не почувствуете, что в словах появляются какие-то признаки жизни. Пробились!
16. За все необходимо благодарить Бога
1Фесс.5:18 За все {во всем, во всех ситуациях} благодарите: ибо такова {это} о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Иногда, это место писания не правильно понимается. У человека «рак» и ему говорят братья, «благодари Бога за это». Здесь говориться не за плохие моменты благодарить Бога, а во время плохих моментов благодарить Бога. Нам не нужно благодарить Бога за рак, нам нужно противостоять раку, а Бога нужно благодарить, что Он поможет нам, исцелит нас, даст силы и умножит нашу веру. Благодарить за, Его милость и благодать за спасение и за жизнь вечную. Вот за что благодарить.
17. Святой Дух можно угасить
1Фесс.5:19 Духа не угашайте {тушить, гасить, угашать; перен. подавлять}.
Слово обозначает; загасить пламя, затушить костер. Церковь может просто подавить и угасить Святой Дух. На основании другого места, где нам рекомендуют возгревать духовные дары, можно полагать, что здесь идет речь о Духовных дарах.
Писание говорит, что дары даны всем верующим, и что мы все части одного тела. Так вот, когда орган долго не функционирует – он атрофируется. Многие люди перестали высвобождать и использовать свои дары и угасили в себе огонь Святого Духа. Другие угасили свой дар из-за критики в их адрес. Мы должны хорошо подумать и просить мудрости и различения, прежде чем подойти к человеку и затушить в нем какой-нибудь дар. Церковь должна поощрять людей говорить то, что они слышат, видят, чувствуют или получают. А все мы со своей стороны, должны высвобождать дар, чтобы поддерживать внутри себя огонь Святого Духа.
18. К пророчествам нужно относиться серьезно
1Фесс.5:20-21 Пророчества не уничижайте {пренебрегать, ни во что не ставить}. Все испытывайте {проверять, исследовать}, хорошего держитесь {хорошее оставляйте, соглашайтесь, делайте}.
В то время пророки в действительности были то же, что у нас проповедники; они приносили общине весть Божию. Павел говорит: «Если у человека есть что сказать, не мешайте ему говорить». Существует еще одна проблема, когда в церквях часто говорят пророчества или другие духовные переживания, люди, почему-то пресыщаются и начинают пренебрегать ими. Вот поэтому Павел и написал не пренебрегать пророчествами. Бог готов говорить не только один раз в год на конференции, но в каждом собрании. Мы не должны сравнивать Бога с собой. Это нам нечего Богу говорить на молитвах, а Ему есть, что нам говорить. Итак, не пренебрегайте, когда вы слушаете пророческое слово от других,
и не пренебрегайте, когда к вам приходит пророческое слово – говорите его. Всякое пророческое слово подлежит проверке и исследованию. Если оно от Бога его принимают и следуют ему, если нет, просто не придают ему значение.
Было время, когда было много пророчеств и церкви, боясь заблуждений, просто начали угашать Святой Дух и не позволяли людям пророчествовать. Павел дает правильный совет. Чтобы не угашать Святой Дух, позвольте духовным дарам проявляться, в том числе и пророчествам. Слушайте и проверяйте их по писанию, по смыслу, по духу и решайте, принимать их, следовать им или не принимать.
19. Мы должны удаляться от любого вида зла
1Фесс.5:22 Удерживайтесь {удаляйтесь, воздерживайтесь} от всякого рода {вида} зла {негодного, нечистого, плохого}.
Зло имеет тенденцию прилепляться и преследовать нас, поэтому мы должны быть готовы в любой момент встретиться с этим. Павел рекомендует просто удаляться прочь. То есть, когда мы видим, что нам что-то угрожает – нам нужно удалиться оттуда. Если затевается конфликт – нам нужно принять меры, чтобы не быть вовлеченными в него. Кто-то предлагает хорошую работу, но там немного нужно пойти на компромисс с совестью – удалитесь от этого предложения. К вам могут подойти люди, чтобы посплетничать или обсуждать вашего лидера – гоните их или уходите от них. Пришла злоба и вы готовы оскорбить мужа жену – удалитесь в отдельное место и начните молиться и просить Бога о помощи.
20. Бог будет освящать до полного совершенства наш дух, душу и тело
1Фесс.5:23-24 Сам же Бог мира {безопасности, покоя}
да освятит – {отделять от обычных вещей и предназначать для Господа, посвящать (отдавать или предназначать для Бога, т.е. в святое употребление), почитать святым, очищать, омывать}
вас во всей полноте {завершено, окончательно},
и ваш дух и душа и тело во всей целости {целый неповрежденный}
да сохранится {охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею;}
без порока {безукоризненно, безупречно}
в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит {сделает, исполнит, произведет} [сие].
Чудесное обетование, сам Бог будет делать в нашей жизни все, что нужно, чтобы в пришествие Господа и в духе и в душе и в теле, мы были без порока и недостатка. Слово « да сохранятся» – в древних текстах означало, когда вели человека под охраной римского гарнизона. Это говорит о полной защите и охране.
Это хорошо, но мы должны быть готовы, что Бог будет « освящать нас» – то есть отделять от мира, от мирских ценностей и дел. Это не будет совсем приятной процедурой – но это Божий выбор и это будет лучше для нас. Бог будет вырывать дерево нашей жизни с корнями с этого мира, чтобы пересадить нас к потокам Его вод. И в конце, Бог обещает – Я СОТВОРЮ ЭТО, так как и я обещал. Бог точно это сделает!