Ко мне нередко подходят люди и говорят, что они пришли с другой церкви, у них были определенные проблемы, но они восстановились и готовы служить и помогать нам. На вопрос, что за проблемы у них были, чаще всего люди уходят от прямого ответа.
Затем проходит время и многие из таких людей начинают вести себя странно. Они то горят желанием помогать, то ничего не делают. Они пропадают куда-то, затем снова появляются. Они ведут себя странно, и мы не понимаем, что вообще происходит.
Затем мы узнаем, что человек уже ходит в другую церковь, которая недавно открылась. «Ну ладно», думаем мы, нет проблем.
Затем кто-то звонит и говорит: «Пастор я должен вам кое-что рассказать, чтобы вы знали. Вы помните такого-то человека?» В общем, я этого человека знаю уже много лет, мы с ним были уже в трех церквях. Все это время он часто падал в грех прелюбодеяния. Это причина, почему у него нестабильность и он не может долго остаться в одной церкви. Его мучает совесть.
Когда я такое слышу, вот что я думаю. То, что этот человек ушел от нас, это не проблема. Но проблема теперь в той церкви, куда он ушел. Потому что человек скажет лидерам новой церкви, что у него есть желание служить и делать любую работу. Кто откажется от такого предложения?
Что в этом плохого?
Я знаю несколько случаев, когда тайные «блудники-служители» вводили невинных сестер в грех. Сестры и чаще всего новообращенные, видя, что этот человек лидер, он в служении, доверяют, что ничего плохого с ними не произойдет. А затем… упс! И мы, разгребая затем эти проблемы, слышим, как сестра говорит, что доверяла, думая, что это служитель. Или слышим обвинение: «Кого вы ставите в служение, этот человек чуть не изнасиловал меня!»
Один человек ввел в блуд молодую женщину, у которой маленький ребенок и неверующий муж. Они признались в этом перед нами. Я запретил этому человеку нести какое-либо служение в церкви. Но он часто подходил ко мне и говорил, что не может не служить. Ему важно служить, ведь он уже покаялся в грехе. Он просил, дать ему хоть какое-то служение. Я отвечал: «Как легко все получается у вас. Сблудил, исповедался, месяц посидел без служения, а затем снова в бой. Так можно и дальше блудить. Как «захочется женщину» – согрешить, затем покаялся – и опять в служение. И т.д.» Я сказал тому человеку, что я пока не вижу, что у него есть глубокое раскаяние в соделанном. Затем человек исчез из церкви. И знаете, куда он делся? Перешел в новую церковь и там теперь служит. Вот как легко решается все. Просто иди в другую церковь и скажи там, что готов служить. И примут.
Что делать?
Очередной раз понимаю, что нам не нужно спешить ставить новых людей в служение (если они перешли из другой церкви). Нам нужно молиться о каждом таком человеке, чтобы получить от Святого Духа понимание, что это за человек. Нам не нужно затыкать все «дыры» в служении, хоть кем-то или чем-то, нам нужно быть мудрыми.
Жалко ли нам таких людей? Да, жалко. Но нам также жалко других лидеров церкви. Нам жалко невинных прихожан, которые смотря на бейджик служителя, идут вслед них и доверяют им. Нам жалко тех, кого такие люди ввели в грех или увели из церкви. Мы вкладываем в них много времени, а они все равно не остаются с нами.
Жаль, что между пасторами недостаточно общения. А это бы могло решить многие подобные проблемы еще на начальном этапе.
О, Господь, помоги нам.
Автор: Дмитрий Лео