Эд Сильвозо, Карлос Анаконди и Клаудио Фрейдзон. Через это пробуждение было спасено небывалое количество душ в Аргентине. Целые города приходили к Христу, даже маленькие дети шли и с великой силой и проповедовали евангелие и Бог сопровождал это чудесами и знамениями.
Аргентина постоянно производила пасторов, евангелистов и богословов, которые были очень одарённые. Мужи как Луис Палау, Хуан Карлос Ортиц, Алберто Моттесси и Самуел Либерт были благословением для тела Христова по всему миру. Их успех нужно приписать общинам в Аргентине. Тем не менее, эти общины имели незначительную долю в приросте среди всех наций Латинской Америки, за исключением Уругвая. Незадолго до этого времени в общинах Аргентины насчитывалась в среднем менее 100 членов. Эта бедность в росте привела экспертов в удивление потому, что из этих общин выходили постоянно очень одарённые интернациональные руководители, в то время как прирост общин, казалось, замер.
Но всё это в последнее время изменилось. Доктор К.Петер Вагнер установил, что Аргентина вместе с китайским отечеством является вершиной роста церквей в настоящее время. Сейчас не имеется абсолютных чисел, но по хорошим расценкам, в этой стране примерно 3.000 людей за год делают открытое решение следовать за Христом. Некоторые оценивают это число примерно в 8.000. Общины, которые раньше имели 50 членов, сейчас выросли до 2.000 членов. Некоторые общины насчитывают больше 10.000 членов. Одну общину называют центробежной. Служители Божьи идут к людям таким образом, что они делают собрания в 50 различных местах вместо того чтобы ожидать, что люди на одном месте собрались. Эта центробежная община имеет 145.000 членов. Хектор Йеменец неспециализированный проповедник, был в состоянии в течении 6 месяцев, в центре Буэнос-Айроса посадить общину с 20.000 членами. Карлос Аннакондия, аргентинский руководитель неспециализированных проповедников, в течение неполных 4 года подвёл 1 миллион людей к решению следовать за Христом. И он не один. Существуют самое малое десяток евангелистов и сотни молодых проповедников с такой же целью и с таким же рвением, которые проповедуют в любых уголках этой нации с успехом.
Церковь в Аргентине выросла в этом последнем десятилетии больше чем в течение прошедших 100 лет. Норберто Карлини, пастор самой большой церкви в Розарио, вынужден был перенести общину из здания на открытое поле, из-за огромного прироста в течение одного года община выросла от 100 человек до 5.000. Пастор Скараглини в городе Ла-Плата служил раньше в месяц 400 человекам, но когда началось пробуждение, это число выросло в 1. год до 14.000, а во 2. год до 23.000. И в этом 3. году ожидается ещё больше роста. Многие общины выросли и не вмещаются в те помещения, которые были для того построены, чтобы вместить столько людей. Они идут на баскетбольные стадионы, на открытые поля или в залы заседаний. Это не диковинка, найти общение на дому, которые на задворках собираются, 300 – 400 членов под руководством пастора, подросткового возраста или другого 20 летнего, который сам только 3 года христианин.
Баптиская община в центре Буэнос-Айроса под руководством пастыря Дайрос в 1986 года выросла на 23% и на 65% в последние 6 месяцев 1987. Другие общины растут так быстро, что число людей невозможно сосчитать, из-за того, что всё меняется от одной недели к другой. Пастор Регге руководит в Оливос богатой части страны, северном Буэнос-Айроса, общиной, в которой насчитывается 70.000 членов. Когда его спросили о количестве членов в настоящий момент, он пожал плечами и сказал: ‘Это трудно сказать. Отрасль от нашей церкви насчитывает 6.000 и руководит ею бывшая монашка. И это только одна регистрированная церковь. Если церкви в Аргентине будут в состоянии принять поток всех новообращённых, то Аргентина будет первой страной в Латинской Америке с большинством христианского населения.
Это конечно огромное изменение, если посмотреть на застой в приросте в течение последних 5 лет. Что же эта за, причина эксплодического взрыва. Существует связь факторов. Единство тела Христова, можно отчасти отнести к основанию одной организации именем А.К.И.Е.Р.А. Эта организация, которая объединяет большинство деноминаций в Аргентине. Объединение пятидесятнической федерации в Аргентине привело пятидесятнические церкви в этой стране к стабильному единству, так что даже и средства смогли быть лучше использованы. Служение ‘Клуб 700′ и его совместная работа с локальными церквями, несомненно, очень помогло всей Аргентине. Пригласительные проповеди Джимми Сваггарта привели также к хорошим результатам.
Я уверен, что есть и другие Факторы, но я хочу выдвинуть один, который сама Аргентина считает ключевым Фактором ‘МОЛИТВА‘. Церковь в Аргентине научилась молиться.
Это не маловажно для церквей, проводить молитвенные собрания, ночные молитвенные собрания, особенно под вечер какого – нибудь национального праздника.
Одно из таких собраний я посетил однажды и там было собрано 13.000 человек. Многие общины делают такие собрания, которые начинаются в пятницу вечером и до воскресного собрания. Пастор общины Скатаглинис в Ла Плата, где в 1983 году началось пробуждение, проводилпосле каждого собрания ещё молитвенное собрание в подвальном помещении. Сотни молодых людей проводили большую часть ночи в молитве и получали огромное удовольствие от этого! Пастор Сергио Албаррахны, евангельского союза христиан Америки, в Сан-Николос, каждый день Двери церкви открывал с 5 часов утра для верующих, которые перед работой хотели провести, время в молитве. Омар Кабрера. пастор так называемой центробежной общины, где 145.000 членов, так научил своих людей, что они постоянно с собой носили молитвенную книгу. Если они видели нужду, сразу записывали её в книгу и молились за неё, пока Господь не ответит, Пастор Гуиллермо Прайн, руководит одной очень быстро растущей церковью в Буэнос-Айресе, сказал мне; ‘Если я призываю моих членов на членское или поучительное собрание, некоторые члены не приходят,но если я их приглашаю на молитвенное собрание, приходят все! Карлос Аннакондия, который приводит к сознательному принятию Христа в день примерно 1.000 человек, разделил своё служение на 4 раздела молитвы.
Сначала он проповедует к неспасённым, и заканчивает определённое время молитвой за обратившихся. Люди, уходя с сознанием, что они говорили к Богу. После маленькой музыкальной паузы приходит время для духовной войны в молитве, в которой Карлос молится за тех, которые угнетены демоническими силами. В то время как он молится, сотни и даже тысячу людей, карёжутся на полу под властью демонических сил. Члены церкви относят’ этих людей в большую палатку, названной интенсивным отделением, за платформой, и там за них молятся часами до тех пор, пока они не освободятся. После следующей паузы, он молится за больных. Под конец молится он за тех, кто хочет получить исполнения силы Духа Святого, с возложением рук. В то время за платформой находится молитвенная группа, состоящая из 50 человек, которые во время собрания, иногда продолжительностью до 7 часов, на коленях постоянно молятся.
Хектор Йеменец, простой проповедник, руководящий одной из больших церквей в окрестностях Буэнос-Айроса. своё служение построил на молитве. Люди приходят на его собрания, чтобы молится и чтобы за них помолились. Время молитвы – это самое весомая точка, богослужения. Омар Кабрера учит своих членов постоянно, когда они приходят на собрание начинать молиться. Я посетил одно из его собраний, где 24.000 человек были собраны на футбольном стадионе. Это было вдохновением видеть, как большинство входящих брали стадион в духовное владение. В баптистской общине в Адроге под руководством Эдуарде Лорэнцо, каждый осуществлённый ответ на молитву заносится в ‘книгу чудес’.
Самуел Либертс община Розарио, другая баптиская община за свою подчёркивание молитвы и жизни как одного тела.
Это не удивительно видеть как христиане в автобусах, парках и даже в ресторанах вместе молятся. Если одни имеют какие-нибудь общения, то в конце каждого вечера, проводится оставшееся время в молитве. И если приходит время молится, то это не только для взрослых, но и для детей. Самым трогательным воспоминанием из моего пребывания в Аргентине – это дети, некоторым порой только шесть лет стоящие на коленях.
В Аргентине молятся различными видами и способами, но выделяющаяся молитва – эта молитва духовного ведения войны. Христиане освещают 2 цели в своих молитвах. Богу, которому они приносят честь и хвалу, а сатане они смело, и очень чётко противостоят. Христиане имеют этот обзор, что молитва играет очень существенную роль в Божьем плане спасения. Они утверждают, что без молитвы церкви, Бог не может отвоевать территории которые сатана себе захватил. Они быстро выяснили, что из каждого библейского стиха, в котором говорится о молитве хорошо видно, что действия начинаются на земле. Мы должны просить, чтобы ответили. Мы должны стучать, чтобы открыли. Мы должны связать и разрешать, чтобы в небесах происходило то же. Действия на земле не просто проходящие, но они расширяют размер ответа. Если идёт речь о проповеди евангелия, то это ответственность церкви, изгонять демонов и исцелять больных и сокрушать власть сатаны под нашими ногами. Этот прицел сделал молитву к одной из волнующих интересов.
Если люди молятся, они ожидают, что что-то произойдёт. Они выступают врагу навстречу и связывают его. И тогда они идут дальше и грабят его лагерь. Омар Кабрера, которого считают одним из сильных евангелистов в Аргентине, уединяется на 5-7 дней в гостинице, чтоб интенсивно молиться, прежде чем он евангелизирует. В это время он молится и связывает насильника или принца тьмы, специально господствующего над этим городом. Если он имеет уверенность, что он достиг этого, он идет к общественности и провозглашает людям, что они теперь свободны и могут придти ко Христу. Тысячи буквально бегут, чтобы, отдать своё сердце Иисусу, как заключённые, которые из заключения освобождены.
Карлос Аннакондия начинает свои компании тем, что он показывает, как они получат контроль над их областью. Накануне компании собираются все служители к молитвенному собранию, которое проходит так интенсивно, что напоминает Иисуса Навина и его людей, когда они обходили стены Иерихона. Когда Аннакондия пришел в город Кордоба, центр просвещения Аргентины, многие говорили, что он там не справится. Но методы Аннакондия опять оправдали себя. За 2 месяца 85.000 человек решились принять Иисуса. Флоро Оливера, пастор братской общины в Сян-Юсто. пригорода Буэнос-Айреса, и его руководство, согласились взять в духовное владение особую часть их города. В течение короткого времени они увидели очень много обращенных, именно из этой части города. Сейчас они переселились из их общины на задний двор школы из-за огромного прироста общины. Эдуардо Лорэнцо и руководители в его общине, в баптистской церкви в Адрогие, боролись против принца тьмы, который держал под контролем весь район, где находилась их церковь. И сейчас уже видны огромные результаты, которые не только в их церкви, но и в других церквях этой области.
Основанием под этим прицелом – это принятие понятия, что Божья Сила как-то ограничена через моральный Божий характер. Когда Бог сотворил этот мир, он доверил его Адаму, который его проиграл сатане. И, с этого момента стал сатана Богом этого мира, богатство и великолепие стало владением сатаны. Хотя это с лёгкостью мог изменить Бог, это было ограничено через его Божий моральный характер. Сатана смог бы на Бога жаловаться, как на преступника, если бы он сразу вступил в бой. Так как господство над землёй через человека, Адама, было потеряно, только через человека, возможно его возвратить. Но так как все люди согрешили, они находятся автоматически под властью сатаны. Но Бог разрешил эту проблему через человеко-воплощение Христа. Так как он был зачат через Святой Дух, через это божество, зло не имело части над нами. Потому как он рождён был от девы Марии, он стал первым членом новой человеческой рассы. Это и есть также основание для того, что продолжается дальше логическая цепочка, после; того как Иисус победил сатану сначала в пустыне и позже на Голгофе и через воскресение как второй Адам, он был в состоянии от сатаны потенциально всё отобрать, что он у первого Адама взял.
Каждый раз, когда церковь как представительница второго Адама молится, возникает для Бога право и моральная причина дать место силе своей. И это и есть причина, почему так важна молитва святых.
Всё – равно, соглашаются с этим основанием или нет, нужно всё же признать, что через это молитва становится чем-то, что доставляет удовольствие. Таким образом, стали некоторые верующий не только участниками, но и действительными партнерами в исполнении миссионерского повеления. И если уже подойти к самой молитве, то разница примерно такая большая, как различная степень удовольствия, если почувствовать когда ты в ванне купаешься или плаваешь в океане. Как в этой картине ограничения убираются, и пловец может себя предоставить открытому течению моря. В такой свободе молитва приносит истинное удовольствие! Через то, что мы видим, как тысячи в ответ на молитву выходят из тьмы, утверждается наша вера. В том, что чудеса прямо после молитвенного собрания происходят, сильно подтверждается Словом Божиим и всеми обетованиями, что в нём содержатся. После определённого времени проявляется у людей естественная наклонность к молитве, по той же причине, по которой растение тянется к солнцу. Они укрепляются чрез солнце, потому что они от силы и размеров солнца принимают то, в чём они в жизни нуждаются.