Кэтрин Кульман. Дар чудотворения

10:53 -- 07.06.2017

Божьи дары – это доверие, вложенное в руки или тело личности, никогда не забывайте этого. Ни один дар не дается человеку для его славы или для «представления».

Дух Святой будет возвеличивать и превозносить только одну Личность, и эта Личность есть Иисус Христос, Сын Живого Бога. Иисус Сам сказал нам, что Дух Святой «прославит Меня», и Он прославит, Он возвеличит, Он привлечет внимание к Иисусу и только к Нему. Следовательно, мы знаем, что когда Дух Святой вкладывает в человека чудесное доверие, когда Он помещает это доверие в руки или тело личности, этот человек выходит за рамки, если использует этот дар в личных эгоистических целях или для самовозвеличивания. Именно по этой причине Павел открывает двенадцатую главу послания к коринфянам такими словами: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о ДАРАХ духовных». Каждый дар должен быть подчинен Господу. И Его власть должна признаваться при использовании всех этих даров.

При исследовании дара чудотворения я призываю вас быть очень внимательными, чтобы не спутать дар чудотворения с даром исцеления. Удивительно, как много людей настолько привыкли к тому, чтобы связывать слово «чудо» с Божественным исцелением. Однако дар исцеления – это один дар; вера это один дар; а дар чудотворения – это другой дар, потому что слово Божье говорит: «...иному дар чудотворения». Следовательно, чудотворение это НЕ тот же самый дар, что исцеление, и не тот же самый дар, что вера.

Что же тогда является чудотворением? Что такое дар чудотворения? Это сверхъестественная демонстрация силы Божьей, которой законы природы либо отменяются, либо контролируются. Бог остается могущественным Творцом. Он – Бог Всемогущий. Нет ничего невозможного для Него. Мы забываем, что Он обладает властью контролировать стихии. Мы забываем, что в Его власти отменять законы природы и даже законы вселенной. Почему кое-кто так сильно удивляется чудесам? Почему человеческие существа настолько ограничены в своем мышлении, что они отказываются принять что-либо, что находится за границами сверхъестественного? Бог есть Творец всего, Он Тот, Кто сформировал вселенную, сотворил всякую плоть и вдунул дыхание жизни в лице первого человека – Адама, и Он имеет власть отменять Свои законы, законы природы. Бог контролирует все, и чудотворение – это сверхъестественное проявление Его силы, которой эти законы либо сохраняются, либо отменяются.

Давайте пойдем немного дальше. Чудо это верховный Божий акт, проявление Божественной силы, данной для подтверждения послания от Бога. Ни в одном случае Бог не творит чудес и не позволяет чудо ради «спектакля» или для привлечения людей к сотворившему чудо. Цель, стоящая за Божьими чудесами, это подтверждение Его послания людям.

Очевидно, что во времена пророков Ветхого Завета происходило больше чудес, чем сегодня. Почему тогда эти дары действовали больше? Во-первых, потому, что мы обладаем сегодня большим духовным светом. Мы имеем Библию. Мы имеем буквально записанное Слово Божье. Осознаете ли вы, что святые Ветхого Завета не имели Библии, как мы имеем ее, что те ранние христиане не имели Нового Завета как путеводитель? Чудеса в Ветхом Завете происходили чаще, потому что пророки устанавливали свой Божественный авторитет перед людьми через чудеса, которые они совершали. В этом смысле чудеса были как бы их верительными грамотами.

Чтобы понять служение Бога через чудеса, мы рассмотрим четыре различных периода в истории Писания, где дар чудотворения записан для нашего изучения и просвещения. 1. Моисей, когда он вел детей Израиля из египетского рабства; 2. чудеса, сотворенные Илией; 3. служение Иисуса; 4. День Пятидесятницы.

Чудеса через Моисея

Откроем Исход 7:9 и прочитаем, как Бог поручил Моисею вести людей Израиля из египетского рабства: «Если фараон скажет вам: »сделайте чудо«, то ты скажи Аарону: »возьми жезл твой и брось перед фараоном«, – он сделается змеем». Другими словами, эти чудеса использовались, чтобы утвердить Божественный авторитет Моисея перед фараоном. «Жезл» или «змей» становился его мандатом, чтобы фараон знал, что Моисей был послан Богом и был Божьим посланником. «Ты возьмешь свой жезл и бросишь его перед фараоном, и он станет змеем». Это было ЧУДОМ.

У Бога есть причина для каждого чуда, которое Он творит или позволяет. Он никогда не делает что-либо случайно, и Его чудеса, сотворенные руками Моисея, делались для избавления детей Израилевых от египетского рабства. Моисею была дана власть совершать чудеса для пользы фараона и для знамения детям Израиля. Обратите внимание на то, что Бог говорит в Исходе 7:3: «Но Я ожесточу сердце фараона, и явлю множество знамений МОИХ и чудес МОИХ в земле Египетской». Это было не то, что делал Моисей, но то, что делал БОГ через Моисея. Читайте дальше: «Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет. И выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых из земли Египетской – судами великими. Тогда узнают египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их» (Исх. 7:4,5).

Как фараон и египтяне могли узнать, что Бог действует за детей Израилевых? Они узнали это через знамения и чудеса, которые совершались руками Моисея, которому была дана власть совершать чудеса. И как бы дети Израилевы узнали, что Бог избавляет их через Моисея, что он есть Богом избранный руководитель и лидер? Откуда они могли получить такую уверенность? Какое у них было знамение? Бог, зная человеческую сущность, зная, что людям нужно какое-то особое знамение, позволил совершиться чудесам Моисея как избранного Богом лидера в избавлении Израиля из египетского рабства и показал, что Моисей есть Богом избранный для этого инструмент.

Чудеса Илии и Елисея

Во многих местах Библии мы видим, как одновременно действуют несколько духовных даров. Дар веры и чудотворения, хотя и являются отдельными дарами Духа, часто идут рука об руку и проявляются одновременно, как в случае, когда Моисей перевел детей Израиля через Красное Море. Эти же два дара действовали одновременно через Илию, который бросил вызов пророкам Ваала на горе Кармил. Откройте 3 Царств 18 и вы увидите одно из величайших проявлений Божьих даров, действующих через человеческое существо.

Тысячи раз я желала находиться там, в тот день, когда Илия низвел огонь с неба. Там, на этой горе, каждую минуту что-то происходило! Илия не был в трансе. Это не было продуктом его воображения, когда огонь Божий упал с неба и пожрал жертву, камни, жертвенник и даже воду, находившуюся во рвах. Это произошло буквально, но не благодаря великой вере одного человека. Это был дар чудес и дар веры, который был дан в конкретный час и для конкретной нужды. Бог дал Илие веру, чтобы бросить вызов пророкам Ваала, веру, чтобы построить жертвенник, и приготовить жертву и выливать воду на жертвенник, пока рвы с водой не переполнились – и тогда Бог совершил дар чудотворения!

«И положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова, и сказал: наполните четыре ведра воды, и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз. (Если бы я стояла там, рядом с Илией, я думаю, что упросила бы сделать это еще и четвертый раз!)

И вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою. Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему« (3 Цар. 18:33-36).

Бог явил Свою силу через Илию, чтобы люди могли знать, что он Божий слуга, что это был Сам Бог, через Которого он получил свою власть, что все эти вещи были сделаны по Слову Его, предопределены Им и что Илия действовал в полном соответствии с Божьей волей. Этот дар чудотворения был доверием Божьим, которое Он вложил в руки человеческого существа. Это совершалось не ради эгоистических устремлений Илии или ради спектакля, но чтобы Бог был прославлен и чтобы все люди могли познать, что Он Бог Всемогущий (3 Цар. 18:39).

Через другого пророка, Елисея, мы видим славную иллюстрацию Божьей силы, отменяющую законы природы (4 Цар. 6:1-7). «И сказали сыны пророков Елисею: Вот место, где мы живем при тебе, тесно для нас; пойдем к Иордану и возьмем оттуда каждый по одному бревну, и сделаем себе там место для жительства».

Иными словами, эти юноши чувствовали то же, что и многие молодые люди сегодня, а именно, что их родители слишком прямолинейны и им хочется поскорей уйти из дома. «Он сказал: пойдите. И сказал один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И сказал он: пойду. И пошел с ними и пришли к Иордану, и стали рубить деревья».

Можете ли вы себе просто представить этих молодых людей, рубящих деревья в лесу, многие из них никогда до этого не работали своими руками. «И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он, и сказал: ах, господин мой! – а он взят был на подержание».

У этого молодого человека возникла проблема, и он запаниковал. Что теперь ему делать? Этот топор не его. Он соскочил с топорища и упал в реку Иордан. Что ему делать, чтобы достать его? «И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он кусок дерева, и бросил туда, и всплыл топор. И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его».

Здесь в Слове Божьем мы видим, как Господь на короткий момент отменил закон тяготения через дар чудотворения, и металл стал буквально «плавать».

Чудеса Иисуса

Обратившись теперь к чудесам в Новом Завете, давайте рассмотрим то, что может оказаться настолько новым для вас, как это было для меня, когда Дух Святой открыл эту истину моему сердцу. Есть ли какая-нибудь разница между дарами, которые использовал Господь Иисус Христос, и дарами, которые демонстрировались через апостолов в ранней церкви? Есть ли разница между дарами, которые демонстрировал Иисус, и дарами, которые Он обещал каждому искупленному члену Его Тела, тем, кто являются частью Его Церкви, живущей сегодня?

Есть люди, которые сразу же ответят: «Да». Они полностью уверены, что есть разница между дарами, которые использовал Господь, и дарами, явленными через учеников. Некоторые могут даже возмутиться против постановки этого вопроса, но я попрошу вас внимательно послушать, что я здесь скажу. Явил ли Иисус Свое Божество, когда Он совершал Свои чудеса, или были ли они результатом Его святого повиновения Святому Духу, Которого Он принял на реке Иордан, сошедшего на Него с небес и остановившегося на Нем в виде голубя?

Я знаю и не устаю повторять: Иисус был Богом и Его божественность не умаляется от того, что Он стал человеком; и все же Он был человеком до такой степени, как если бы в Нем не было никакой божественности. Господь Иисус Христос, когда Он ходил по земле, служил так же, как служил бы всякий другой человек, которому вручена сила Святого Духа. Он добровольно отказался от всякого атрибута, который бы давал Ему какую-либо связь с божественностью. Было абсолютно необходимым, чтобы Он мог быть настолько же человеком, как Он был Богом. Вот почему Он не совершал чудеса в ранние годы Своей жизни. Чудеса не начали происходить до тех пор, ПОКА не произошло это славное переживание на реке Иордан. Тогда впервые в земном служении Иисуса все три Личности Троицы слились в Нем одновременно. Бог Сам проговорил слышимым голосом, сказав: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мтф. 3:17).

Иными словами Бог говорил: «Это Мой Сын, Сын Живого Бога, но Он принял форму человека». В этот момент Дух Святой сошел на Иисуса. Дух Святой полностью завладел Им, и тогда в Его жизни стало что-то происходить. Чудеса стали происходить там, где их не происходило до этого и где не было явлено никакого великого действия Божьего или чего-то сверхъестественного. Эти вещи не происходили до тех пор, ПОКА Дух Святой не сошел на Иисуса, и мы читаем о Его первом чуде в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11).

Иисус был истинным Сыном Божьим как ДО Своего крещения Святым Духом, так и ПОСЛЕ. Если бы чудеса, которые Он совершал, делались только Его силой, как Одного из Божественной Троицы, то тогда не было бы никакой необходимости в Духе Святом, чтобы помазать Его сверхъестественной силой. Но Иисус отложил в сторону Свои Божественные атрибуты, и в этот период своей земной жизни Он служил только как человек, помазанный Божьим Духом.

Чудеса Дня Пятидесятницы

Обратитесь к Евангелию от Иоанна 14:12 и прочитайте слова Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Это место Писания не всегда правильно понимается, потому что его часто вырывают из контекста; и все же оно содержит одно из величайших обетований Бога Своим детям. Почему Иисус сказал такие слова? Потому что Он прекрасно знал, что эта сила Святого Духа на Нем, что она действует через Него и делает Его способным совершать чудеса; и та же самая сила обещана Его ученикам, вам и мне!

Среди нас нет никого, кого не волновали бы те чудеса, которые совершали ученики ранней церкви. Мы знаем, что: «Бог творил не мало чудес руками Павла» (Деян. 19:11); Филиппа восхитил Ангел Господень, когда он вышел из воды после крещения евнуха (Деян. 8:39); и разве вам не хотелось бы быть там вместе с Петром, спящим в темнице между двумя воинами, скованным двумя цепями, проснуться и увидеть ангела, который освобождает его от этих оков и ведет между стражами на улицу (Деян. 12:5-11)?

Но мы все еще живем в День Пятидесятницы! Иисус пообещал, что: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Все, о чем Бог просит вас, и все, о чем Он просит меня, это отдать наши тела, как храм Святого Духа, чтобы мы отдали себя, как пустые сосуды. Одна из причин, почему Он избирает не совсем соответствующих Ему людей в воздаянии духовных даров, заключается в том, что Он не хочет, чтобы какая-то плоть хвалилась в Его присутствии, потому что никакая плоть не имеет силы творить эти сверхъестественные чудеса, которые творит Святой Дух.

Если и есть какая-нибудь печаль на небесах, так это то, по моему мнению, что мы испытаем, когда увидим, что на самом деле могло быть нашим и что мы могли иметь из того, что Он хотел сделать или дать нам в нас и через нас; но мы настолько тупы и не имеем видения, что препятствуем Ему в этом и ограничиваем Его. И все это время у нас есть обетование от Самого Господа: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Как это происходит? Благодаря Личности Святого Духа. Есть вещи в духовной сфере, которые нельзя объяснить человеческими рассуждениями, но мы можем верить в них, когда мы познаем Бога и тот факт, что Он действует сверхъестественным путем. Всякий раз, когда мы находим признаки действия Святого Духа, мы находим сверхъестественное явление силы Божьей.

Что же тогда чудотворение? Это сверхъестественная демонстрация силы Божьей, с помощью которой Он поддерживает или отменяет законы природы. Вы и я можете верить Богу, что Он сотворит чудо сегодня в нашей собственной жизни и что Он будет действовать через нас, если мы примем тот факт, что Бог все еще на Своем престоле, ибо мы сонаследники с Христом Иисусом, нашим Господом, и единственное ограничение к Его силе находится внутри каждого из нас. Его дары, дары Святого Духа, существуют для Его Церкви, для членов Тела Христова, дары для вас и для меня.

Кэтрин Кульман

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!