Божий человек Фред Фрэнсис Босворт учит на тему – Чудеса Веры.
После того как Иисус проклял смоковницу и ученики дивились тому, что она так скоро засохла, Иисус сказал им: «Имейте веру Божью».
Это одна из самых важных заповедей, которую когда-либо давал Иисус, и повиновение ей включает в себя нечто большее, чем может себе представить кто-либо, кроме Самого Бога.
Слава и величие Божьи были сокрыты от людей, и миллионы людей в течение последних нескольких столетий пребывали во тьме из-за неверия детей Божьих.
Некоторые, сегодня много молятся после того, как на них излился Святой Дух, но недостаточно верят. Иисус сказал: «Все, чего бы вы ни пожелали, когда молитесь (не в любое время, а тогда когда молитесь), верьте, что уже получили, и будет вам». Какое чудесное обещание!
Это, безусловно, хороший совет, исходящий из уст нашего Господа. Многие, принявшие пятидесятническое крещение Святым Духом, постоянно просят у Бога силы. Я считаю, что одной из величайших нужд этого времени является вера, позволяющая использовать силу, которую Бог уже даровал нам.
Я говорю вам, что сегодня нам нужна вера, чтобы действовать во имя Иисуса и совершать дела, которые Иисус сказал нам совершать.
Жить жизнью Христа означает нечто больше, чем просто иметь чистое сердце и повиноваться одним лишь заповедям Писания. После того, как Иисус сказал сомневающимся людям верить Ему ради дел Его, Он сказал: «Верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит». Другими словами, мы должны быть в состоянии сказать: «Верьте нам ради дел наших».
Сегодня люди думают, что быть хорошими – это всё, что Бог требует или ожидает от них. Иисус тратил Свое время не только на то, чтобы быть добрым, но и на то, чтобы делать добро. Жить жизнью Христа означает больше, чем просто быть хорошим; это значит делать дела, которые, по словам Иисуса, должны быть выполнены.
Наверняка, если Иисус не мог убедить неверующих без чудес, большего от нас Он и не ожидает.
Если Он в течение более чем трехлетнего периода постоянного обучения и совершения чудес, подготавливая учеников, для того чтобы достойно представлять Царство Небесное, Он не смог бы этого осуществить не наделив их при этом силой свыше.
То как глупо для школ и семинарий думать, что они могут подготовить людей проповедовать Евангелие без помазания с небес. Сам Иисус не приступил к Своему служению до тех пор, пока Он не был облачен Духом. Он сказал: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня проповедовать».
Теперь, когда Бог крестил нас Духом Святым, Он хочет, чтобы у нас была вера, для того чтобы являть дела, которые Он заповедал нам делать. «Иисус начал делать и учить» именно то, что Он хотел бы, чтобы мы делали и чему учили.
Есть нечто большее, чем просто учить; сила Божья должна быть продемонстрирована. Отсутствие этого доказательства – слабость современного христианства. Иисус не начал ничего, из того что было ненужным и чего Он не хотел продолжать.
Он хочет, чтобы Его тело, Церковь, совершала сегодня те дела, которые Он совершал в Своем физическом теле в течение трех с половиной лет Своего земного служения. «Верующий в Меня, и дела, которые Я творю, и больше их сотворит, потому что Я иду к Отцу».
Иисус сказал: «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».
Единственное доказательство того, что мы пребываем в Нем, – это способность спрашивать, чего мы хотим, и получать ответ.
Пребывать означает продолжать оставаться, а продолжать оставаться противоположно прекращению; поэтому пребывать во Христе означает жить там, где жизнь и Дух Христа будут проникать в нашу жизнь так же непрестанно, подобно тому, как сок виноградной лозы проникает в ветви.
Набожность современных христиан настолько скачкообразна и изменчива, что вера и другие плоды Духа не успевают расти и развиваться. В этом и заключается различие между современным христианством и тем славным христианством первого века, которое евангелизировало весь известный мир за одно поколение.
То же самое непрестанное послушание и преданность, что были у первых христиан, дает нам ту же веру, что была и у них, и эта же вера, даст нам те же результаты.
Возможно, за то короткое время моего опыта служения Богу, я не повторял урока чаще, чем послушание производит веру.
Отдав себя Господу, чтобы принять крещение Духом, я сказал Ему, что мой маленький счет в банке и все, чем я владею, должны принадлежать Ему и что я никогда больше не буду считать их своими; что, если бы Он хотел испытать меня, Он мог бы лишить меня всего и увидеть, что я имел в виду то, что сказал Ему.
Он крестил меня Духом, и я отправился завоевывать души. Каждый день я неустанно трудился, занимаясь своим делом среди моих соратников, и каждую ночь ходил на собрания. Я продолжал это в течение нескольких месяцев, живя за небольшой счет в банке, который у меня был, пока не потратил все до последнего цента.
Я ни от кого не получил ни цента за всю свою работу для Господа. Наконец, с приближением холодов потребовалось около пятидесяти долларов на теплую одежду для моей жены, двоих детей и меня. Я вытащил последние пять долларов из банка. Я дал жене два доллара, а остальные три положил в карман и пошел по улице.
Я встретил бедную даму, муж которой был инвалидом; она была очень слаба телом и изо всех сил пыталась зарабатывать на жизнь для своего мужа и маленьких детей, продавая вещи ходя по домам. Дух ясно проговорил ко мне, сказав отдать ей три доллара, которые были у меня в кармане.
Я изо всех сил старался верить, что Бог поможет мне и не позволит страдать моей жене и детям. Мне на ум пришло место из Писания: «Кто не обеспечивает своих домашних, тот хуже неверного», и чтобы спасти свою жизнь, я не мог не иметь веры, для того чтобы расстаться со своими деньгами.
Никто не знал о моих нуждах, и я не мог понять, как я смогу получить деньги, так как за все время, что я служил Господу, я не получил ни цента. Хотя я и обнаружил, что мне было сложно упражняться в вере, чтобы сделать этот шаг послушания, в конце концов, я решил повиноваться Духу.
Как только я полез в карман за тремя долларами и протянул их ей, Бог дал мне такой мир и покой в моем сердце, что, хотя я и недоумевал, как Бог мог сказать кому-то дать мне деньги, когда они и не знали о моей нужде. Я поймал себя на том, что без всяких усилий поверил, что каким-то образом Он поможет мне пройти через это.
Когда я пошел обедать, моя жена, не зная, что я сделал, сказала мне, что отдала два других доллара. Это оставило нас без единого цента в тот момент, когда уже совсем скоро нам должна была понадобиться сумма приблизительно в пятьдесят долларов. Мы оба верили, что каким-то образом Бог проведет нас через это. Это был мой первый урок того, что послушание производит веру.
После обеда я пошел в город, и ко мне подошел человек, протянул руку, полную мелочи, и сказал мне, что утром Бог повелел ему отдать их мне. Я никогда не получал никаких денег таким образом и отказался от них, но он настаивал на том, что Бог говорил с ним, и я должен взять их. Вернувшись домой, я пересчитал деньги и обнаружил, что это было ровно пять долларов – сумма, которую мы с женой отдали. Ну, конечно, мы прославили Господа.
Через день или два Бог снова призвал меня дать немного денег нуждающемуся, и я с готовностью повиновался, доверив Ему заботу о наших нуждах. Лишь часа через три ко мне подошел человек, ничего не знавший о моих обстоятельствах, и сказал: «Господь сказал мне дать тебе это», протянув мне немного денег. Это была именно та сумма, которую я отдал.
На следующее утро ко мне пришло третье испытание, и я повиновался, отдав долларовую купюру еврейской женщине, которая нуждалась. Менее чем через час, когда я шел помолиться за больного, женщина, которая ничего не знала о моих нуждах, подошла ко мне и сказала: «Господь сказал мне дать тебе этот доллар».
Это были мои первые три опыта в том порядке, в котором они происходили. И в течение шести лет, с тех пор как я начал служить Богу, Господь снова и снова учил меня, что послушание стоит на первом месте, а вера следует за ним.
Теперь о вере. Библия учит, что дьявол верит и трепещет; как верят многие люди, которые даже не дрожат. Я слышал, как люди говорят, что они верят, что Бог может создать новый мир, что Он может исцелять больных и что Он может сделать все что угодно.
Диавол тоже в это верит, но в нем нет и искры живой веры, потому что истинная вера исходит от Бога. Люди думают, что принятие достоверности утверждения есть вера; но если это так, мы должны были бы назвать это мертвой верой.
Библия говорит о мертвой вере. В Иакова 2:26 мы читаем: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Мертвая вера подобна мертвому человеку, она ничего не стоит в этом мире.
Я хочу, чтобы вы заметили, что живая вера – это действие Бога в душе. Это не то, что есть у нас с вами, в отличие от того, что есть у послушания или в отличие от того, что есть у Бога.
Павел писал Колоссянам: «с Ним вы и воскресли верою, проиведенной в вас Богом», не верой в действие Бога, не верой в силу Бога (что может быть необходимо), но, как переводит Веймут «Верою, произведенной в вас Богом». И этот процесс никогда не произойдет в человеке, пока он не уступит Богу.
Большинство грешников в Чикаго верят, что они могут быть спасены, если будут искать Бога всем своим сердцем, но это не произойдет, пока он не скажет в сердце своем: «Я буду спасен», до тех пор для него не будет возможным «уверовать в праведность».
Его намерение сердца позволяет Богу дать ему живую веру. Павел, как уже процитировано, называет живую веру «действием Бога».
Я знаю человека, который сказал: «Я буду искать Бога, пока не буду спасен», но он ни разу не склонил колени, пока слава Божья не наполнила его душу. Нет сложности в том, чтобы иметь необходимую для нас веру, если мы послушны Богу и пребываем с Ним.
Чистое сердце – это то, которое желает вместе с Богом только добра. Оно не желает ничего, кроме того, что желает Бог, и желает всего того, что Он желает. Ни мужчина, ни женщина не имеют чистого сердца, если они не желают подчиняться воле Бога.
Меня не интересует, на сколько удивительно был благословлен человек вчера или сорок лет назад, когда он был освящен, его сердце не будет столь чистым сегодня, если он не сохранил туже покорность воле Божией.
Только до тех пор, пока «мы ходим во свете, как Он во свете», кровь Иисуса Христа, Его Сына, очищает нас от всякого греха. Никогда грешник не смог бы уверовать в праведность имея равнодушие в своем сердце к воле Божьей, и поэтому всякий раз, когда христианин становится безразличным к воле Божьей, когда она открывается ему в строках Писания, он не пребывает в спасительной вере.
Павел говорит: «Богу без веры угодить невозможно». Почему – потому что вера – это победа.
Раньше я задавался вопросом, в чем дело, когда в конце замечательной встречи мы не получали результатов. На протяжении всего служения была сила, но иногда никто не спасался и не крестился Духом. Господь показал мне, что вера являлась причиной победы.
Мы восклицали, говорили на языках, истолковывали Писание и тому подобное, но без действия веры не было результатов. Собрание могло бы оказаться и гораздо менее приятным, но все же, если бы мы попросили и действовали с верой, Бог даровал бы нам великую победу. Восклицание имеет место быть, говорение на языках имеет место быть, но вера одерживает победу.
Теперь послушайте чудесные слова Иисуса, научающие нас всемогуществу веры; Иисус сказал Своим ученикам: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, то не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но и если скажете (не помолитесь, а скажете) этой горе: «Поднимись и ввергнись в море» – так и будет.
Аллилуйя, за всемогущество веры! Настоящая чистая вера на сто процентов сверхъестественна.
Когда мы находимся в союзе с Иисусом, для того чтобы нам иметь «веру Сына Божьего», мы можем делать все, что Он хочет от нас. Ничто не может устоять перед верой; она убьет смоковницу или убьет рак.
Вера – это божественное качество; это плод Духа, а также один из даров Духа. Если бы Бог вложил мне веру с целью приказать этому фортепьяно: «Поднимись и бросься на улицу», оно бы выбросилось. Ему бы пришлось бы “уйти”.
Почему – потому что вера Божья непреодолима; Бог может сдвинуть горы и все остальное. О, давайте иметь «веру Божью», ибо так много нужно сделать, и без веры это невозможно. Он хочет, чтобы дела, которые начал делать Иисус, продолжались.
О, как невыразимо славно то, что Он доверил нам эту работу, которую не позволено делать ангелам!
Петр сказал, что испытание нашей веры дороже золота. Если это так, то насколько драгоценнее сама вера, очищенная испытанием! Давайте бороться за веру более ревностно, чем кто-либо трудятся ради золота.
Человек оставит семью, бросит на время жену, отправится в Клондайк и будет работать в снегу и в воде, претерпевая годами всевозможные лишения, чтобы добыть золото; и когда он получит его, у него в результате останется лишь то, что погибнет.
Золото будет покупать вещи в этом мире, но вера обеспечит вечное спасение тысячам драгоценных душ и даст нам обладание вещами Божьими, с которыми нам никогда не придется расставаться.
Павел увещевает нас «стоять в духе», в единстве мысли, «подвизаясь» – не порознь, но вместе за веру Евангельскую». Золото даст человеку доступ к царям мира сего; но аллилуйя! вера откроет нам доступ к Царю царей, Богу неба и земли.
Конец заповеди – «любить от чистого сердца… и нелицемерная вера».
Ради множества пребывающих во тьме давайте жить жизнью такой непрестанной преданности, чтобы наша вера чрезвычайно возрастала, и чтобы мы, подобно фессалоникийцам, могли быть «примером для всех верующих», чтобы Его слава могла быть явлена пред глазами народа.
Как дети королевской семьи и посланники Царства Небесного, давайте поддерживать достоинство нашего Царя и достойно представлять Его, следя за тем, чтобы Его обещания исполнялись.
Фред Фрэнсис Босворт. Отрывок из «Триумфы веры» 1913 г.