Всегда будет достаточно! – Хайди Бейкер

12:00 -- 25.01.2005

В совершенно новом здании церкви

Хайди Бейкер

В маленьком тихом городке Чимоио начало темнеть. Прохладный ветер дует с одиноких холмов, и солнце исчезает над соседним Зимбабве на Западе. Хайди, Сюрпресио и я только что прилетели ободрить наших верующих здесь. Мы устраиваем местную конференцию, встречаясь в совершенно новом здании церкви, которую мы только недавно построили. Пол пока что земляной. Грубые деревянные столбы держат простую жестяную крышу. Мы выстроили стену из грязевых кирпичей, не доходя до крыши, чтоб было много света и воздуха в жаркие дни. Это стоило всего несколько тысяч долларов, но эта церковь – мечта сотен людей.

Несколько наших неприкрытых лампочек продолжают работать, используя ту местную электроэнергию, которая доступна. Мы запускаем генератор для нашей звуковой системы, которую возим с собой повсюду в нашей «Сэссне». Наши мозамбикцы поют и танцуют от всего сердца так, что поднимается облако ныли, и потом Хайди начинает учить на португальском. Пастор Джони, которого Бог использует в воскресении мертвых, переводит на местный диалект Чимоио.

Мы можем побыть только несколько дней с нашими людьми на каждой конференции, поэтому мы изливаем на них всё, что можем. Мы хотим, чтобы они знали, что они не одни, что они часть семьи во всём мире, скрепляемой властью самого Бога. Как только можем мы пытаемся донести, что никто не может присоединиться к этой семье кроме как через покаяние и веру в Иисуса Христа. Мы проповедуем праведность, мир и радость во Святом Духе, и о близости с нашим Богом и Спасителем, Который всегда восполняет любую нашу нужду. Оказываясь лицом к лицу с чрезвычайной бедностью и большой нуждой, у нас нет секретов, но только Иисус и Его смерть на кресте.

Что же это за Бог, и что Он сделает?

Утром мы собрались снова. Мы привлекли внимание. Здесь кипела жизнь, и люди с округи тянулись к этому эпицентру радости и поклонения. Что же это за Бог, и что Он сделает?

Перед проповедью мы молимся за больных и возлагаем руки на людей в первых рядах у импровизированной земляной сцены. Одна мать вывела своего маленького сына вперед. Ему четыре года, но он не может ходить, т.к. его ноги тонкие и скрюченные. Его мама сказала, что он никогда в жизни не ходил. Его отец стоял сзади, наблюдая. Мы посадили мальчика на пол и Хайди, Сюрпресио и все остальные начали молиться от всего сердца. Минута за минутой шли, и наша молитва становилась все интенсивнее. Мы держали мальчика за руки. Затем очень быстро сила влилась в его тело. Его ноги распрямились, и он смог стоять. Он немного шатался, но мы держали его за руки. Поскольку он никогда не ходил, то почти не умел держать равновесие.

Но вот он может стоять без чьей-либо помощи. И он испугался! Его мать держала его всегда рядом с собой, но сейчас она отходит и оставляет его. Он делает несколько неуверенных шагов. Целая толпа людей окружила его, наблюдая и громко молясь, выкрикивая, и никто не держит его! Он начал плакать. Слёзы катились по его щекам. Он никогда раньше не стоял один как сейчас. Теперь все прыгали и пробирались вперёд, чтобы посмотреть. По-прежнему все были на расстоянии от мальчика, чтобы он сделал ещё несколько шагов и показал, что он может ходить! Он шёл медленно и затем немного увереннее. Мы слышали, как его отец плакал, и с его глаз также капали слёзы. «Мой мальчик может ходить! Мой мальчик может ходить! Вы видите? Это мой мальчик!» Большего доказательства не надо, что Иисус сделал чудо. Эта семья была изменена навсегда. Позже мальчик окреп, и наверстал упущенное время для своих ног!

Пробуждение распространяется в Мозамбике и по Африке

Вся церковь, все наблюдатели – все имели возможность почувствовать вкус Царства Божьего. Вера поднялась, и церковь будет расти, и укореняться глубже в Боге. Один за другим Иисус касается бедных. Шаг за шагом это пробуждение распространяется в Мозамбике и по Африке. Много ли тех, кто не получил исцеление? Да. Каждый ли ответил на исцеления глубоким покаянием и духовной жаждой? Нет. Способны ли мы вселить зрелость или самоотверженность во всю толпу за три дня? Только в некоторой степени. Иисус исцелил десять прокажённых и только один вернулся и поблагодарил Его. Он днями учил людей, но понимание пришло не ко всем людям.

Здесь в Мозамбике мы просто маленькая  группа обычных христиан, сидящих в грязи и пытающихся любить людей с тем, что Бог дал нам. Быстро ли мы продвигаемся в этом? Слишком ли медленно? Знаем ли мы, как учить всех? Можем ли мы удержать каждого от жадности и зависти, когда раздаем еду, одежду, деньги и другие ресурсы? Правильные ли у нас подсчёты? Имеем ли мы достаточно хорошую организацию, коммуникацию и записи? Правильный ли у нас учебный план для нашей Библейской школы, уместный ли он и эффективен ли он? Есть ли у нас достаточно материальных ресурсов и работников, чтобы внедрять наше веденье? Срабатывают ли паши методы? Эти вопросы давят на нас постоянно.

Мы всего лишь глиняные сосуды. Требования, которые ставят перед нами, превышают наши возможности. У нас нет на всё ответа. Мы не эксперты по евангелизации мира и пробуждения. Мы постоянно делаем ошибки и промахи. Каждый день мы боремся с нехваткой сострадания. Нам больно от того, как мала паша вера и сердца. Мы только начали узнавать о нашем Иисусе и только начали искать Его Царства и праведности. Мы сфокусированы на том, чтоб учиться общаться с Ним. Вот что мы должны иметь: Его присутствие, Его общение, Его голос. Его сердце, близость с Ним! Мы будем преуспевать, если у нас будут Его эмоции, без чего все наше теологическое понимание бессмысленно. Он есть любовь, и если мы не любим ближнего, значит еще даже не знаем его. Мы хотим идти по жизни с Ним, в Нём, принадлежа Ему, имея с Ним один дух, мы хотим жить так, как жил Он. Когда мы только приехали в Африку мы не начали с больших евангелизаций, лидерских семинаров, библейских школ и ярких мероприятий. У нас не было ни денег, ни звуковой системы, не грузовиков, ни помощников, ни бюджета. Ни церковь, ни какая-нибудь благотворительная организация не платила нам и не привозила никакой помощи в Африку. Многие считали нас бесперспективными букашками с нереальными мечтами.

Горе нам, если мы не проповедуем Евангелие

Всё, что мы имели, это был Божий голос и полыхающий огонь в наших сердцах. Мы положили наши жизни, продав всё и отправившись проповедовать Евангелие в самые отдаленные концы земли, не для того, чтобы иметь обычную церковь и обычную миссию. В нас была неугомонность, которую нельзя описать словами. Никто нас не мог остановить. Горе нам, если мы не проповедуем Евангелие со всей страстью, которую Бог вложил в нас и не состязаемся, чтобы выиграть! Мы не можем жить без Его сверхъестественного присутствия. Мы не можем продолжать без пламенного обличения в грехе, без любви, которая вырывается из наших сердец, потому что нам было много прощено. И мы не можем жить и служить без веры в Писание! Я написал нижесказанное, в предисловии нашей новой книги, «Всегда будет достаточно»: «Я всегда хотел верить и воплощать в жизни Нагорную Проповедь, но мне всегда говорили, что я не все правильно понимаю, и что мне нужно быть практичным. Я читал Библию с большой жаждой, пытаясь представить себе, как прекрасно было бы не беспокоиться ни о чём, быть в безопасности и чувствовать себя защищенным в присутствии Иисуса постоянно.

Чудеса были бы обычным делом. Любовь была бы естественной. Мы бы всегда давали и никогда не терял. Нам бы врали, нас бы обманывали и обворовывали, а мы все равно бы не падали духом. Мы бы никогда не искали выгоду и не имели никаких бы плохих намерений для кого-либо, но благословляли бы других людей. Вместо того, чтобы придумывать запасной план на случай, если Иисус сам ничего не сделает, мы могли бы всегда доверять Ему и полагаться на Него. Мы, наши жизни и всё, что мы проповедуем и обеспечиваем, было бы не для продажи, но было бы отдано даром, т.к. и мы получили даром. Наши сердцабыли бы беззаботны в любви нашего Небесного Отца, Который всегда знает, в чём мы нуждаемся, и мы бы занимались славным делом поиска, во-первых, Его Царства и Его праведности. Тогда всегда будет достаточно!» Я научился от своего дедушки, который был миссионером, делать всё наоборот в Господе. Мы не начали с лидеров, но с «наименьших сих»: с сирот, покинутых, отвергнутых, обездоленных этой земли, оставленных на краю дороги без надежды добиться хоть чего-то. Они приняли Иисуса с радостью. В наши самые первые дни, я наблюдал за ними, как они в лохмотьях на холодном голом полу в нашей тёмной, не покрашенной церкви поют: «Спасибо Тебе Иисус и слезы капают из их глаз.

Есть ли у нас послание бедным?

Накормит ли Иисус этих детей в ответ на их простую веру? Есть ли у нас послание бедным, у которых нет доступа к электронной почте, телевизору, рекламе и письмам с просьбой о поддержке? Могут ли они полагаться на Иисуса не попрошайничая?

Когда они молились всю ночь за своё пропитание на день, еда приходила оттуда, откуда совсем не ждали. Они поднимались в четыре часа утра, чтобы ходатайствовать за свою нацию. Они часто видели видения с Иисусом и небесными ангелами. Они танцевали вокруг трона Бога и пели их простые африканские песни. Они были безмерно благодарны за незначительные благословения, такие как новый колодец, или за использование армейской палатки. Иисус был вдохновением их жизней.

За короткое время мы привели с улиц Мапуто сотни людей в нашу Божью семью. Во всех наших стрессах, которые случались время от времени, присутствовал вкус Небес. Вскоре местные пастора захотели благословений и Святого Духа. Мы начали посещать церкви в джунглях. Они жаждали приходить и учиться с нами, и мы начали библейскую школу, но такую, где бы они могли видеть наш пример сострадания униженным и беспомощным. У нас была школа, в которой они могли не просто изучать Троицу, по быть совершенно пьяными в Духе Святом и переживать мысленно, эмоционально и даже физически присутствие Бога. Наши поездки в джунгли влекли за собой все новые и новые просьбы о посещениях. У нас не было сотрудников, времени или транспорта, чтобы посетить все церкви в маленьких деревушках, которые приглашали нас, поэтому мы собрали людей там, где были посадочные площадки, и мы облетели весь Мозамбик на нашем маленьком самолете «Сессна-206», который нам пожертвовали. Даже сегодня это единственный путь, как я могу поддерживать личный контакт с нашими отдаленными церквями. Иисус продолжал благословлять и обеспечивать.

Один за одним люди воскресали из мёртвых. Рэго и Джони первые пастора, которые были использованы Богом в этом, учились в нашей первой Библейской школе, они просто следовали указаниям, когда Хайди пророчествовала о том, что они будут делать. Мы никогда не планировали курировать так много пастырей, но церкви появлялись просто сотнями. Едва грамотные и квалифицированные, наши пастора были лучшими людьми, которые могли вести эти церкви. За три месяца мы сделали всё возможное, чтоб приготовить их в наших школах.

Теперь, через восемь лет после того, как мы начали летом 1995 года, это движение и наши методы попали под пристальный взгляд критиков, нам задают много классических вопросов по миссиоологии. Мы столкнулись с той же проблемой, с которой столкнулся когда-то Иисус, когда Он жил на земле, и с которой столкнулся Бог обращаясь с Своему народу по всему миру. Как Он может благословлять нас материально так, чтобы при этом мы не потеряли интерес в Нем самом? Как мы можем научить людей вере, когда мы обеспечиваем их почти всем? И вообще почему люди приходят к Богу – потому что они любят Его, чего бы это им не стоило, или потому что они хотят что-то получить от Него?

Мы хотим, чтобы Иисус был прославлен

Мы проповедуем от всего нашего сердца с одной целью: чтобы представить каждого совершенным перед Богом, когда наступит Великий День. Мы не хотим количества, но мы хотим, чтобы каждый был спасён. Мы не ищем сенсационных реклам, но мы хотим, чтобы Иисус был прославлен. Мы не пишем письма и не говорим на конференциях по всему миру, чтобы поддерживать движение машины нашего служения. Мы делимся сокровищем, которое нашли здесь, когда Иисус начал двигаться в сердцах, которые без надежды, но жаждут Его. Даром мы получили, даром и даём. Мы доверяем Иисусу всё то, что мы начали и никогда не отступим, что бы ни случилось Мы постоянно видим грех и человеческую натуру в действии. Мы видим, что случается, когда определённый процент людей, становятся равнодушными к Божьей работе и начинают принимать наше обеспечение как должное. Пастора падают. Одни завидуют, другие надмеваются от гордости за свой пост. И когда мы сталкиваемся с этими вещами, мы бескомпромиссно, яростно боремся с этим, но с великим милосердием и благодатью.

Время от времени нас сильно расстраивали падения наших пасторов, но снова и снова мы видели спасение и освобождения через непрекращающиеся поиски Его путей, Его уверенную и иногда резкую дисциплину. Удивительно как Бог в одно время, может судить, поправлять и в это же время доказывать Свою бесконечную любовь.

Это движение очень выросло дальше нашей способности управлять им. Некоторые говорят, что оно слишком большое. Мы должны притормозить. Мы должны привести все в порядок и управляемость – и мы бы с удовольствием. Мы должны сократить методы «неотложной первой помощи» и стремиться к постепенному долгосрочному развитию. Но мы не такие изощренные и расчётливые. Вчера на свалке в Мапуто, Хайди сидела в лачуге с бедной женщиной и её маленьким сыном-калекой. Команда гостей хотела поехать на свалку и увидеть служение, но Хайди заботит совсем не это. Нигде нет камер и фотоаппаратов, и ей все равно. У неё нет никакой стратегии, но она хочет просто любить эту отчаявшуюся женщину молиться за неё. Рост нашего служения пришел от желания одеться в невзрачные одежды Иисуса и останавливать все свои дела, чтобы показать любовь человеку, который стоит рядом и переживает боль. Мы хотим научиться воплощать в жизни Нагорную проповедь, и в Нём, мы будем стремиться к этому до конца наших дней. У нас есть видение. Мы не заботимся о том, чтобы быть кем-то или чем-то, или всеобъемлюще использовать наши дары и таланты. Мы не выдержим сдержанный, удушливый, «обоснованный» стиль жизни миссионера. Мы хотим растрачивать себя и быть растраченными, горя страстью, которую реки не потушат. Мы не знаем, кто присоединится к нам, и кто останется с нами. Мы не прилагаем огромных усилий на поиски помощников и на поиски финансовой поддержки. Мы уже увидели силу Божью, и у нас нет пути назад.

В сердце этого движения мы видим раскаленное добела ядро, и у нас есть стимул провозглашать Его всеми возможными путями, когда только возможно, со всей энергией, которую Он с такой силой дает нам. Иногда мы терпим неудачи. От расстройства опускаются руки. Но тогда я вспоминаю Павла, который не мог не отдавать себя другим:

«Мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых»(2Кор.1:8-9).

Воскрешение мертвых

Мы действительно ценим воскрешение мертвых, и другие прикосновения Бога. Мы хотим выстоять, чего бы это ни стоило, чтобы достичь такой веры, которая будет полностью Ему угодна, которая открывает путь к пробуждению – реальному сверхъестественному пробуждению, когда сила Божья становиться нормальной реальностью нашей жизни. Есть короткие пути к этому? Можем ли добраться до этого контролируемым, предсказуемым организованным путем? Мы не любители стресса и хаоса, но мы будем стремиться к пробуждению, как знаем и чего бы это пи стоило. Это Его дело, которое Он начал в Его избранных сосудах в этой стране задолго до того, как приехали мы. Он избрал бедный Мозамбик и Африку, чтобы показать Свою славу. Он еще далек от завершения этого дела. Он не остановиться пока не сделает все в Своем полном совершенстве. Но мы чувствуем Его улыбку и удовольствие. Мы продвигаемся, стремимся к тому, что лежит впереди, забывая прошлое. Река там самая глубокая, где дно ниже всего, и мы только знаем, что нам надо еще больше умаляться . Какая радость!

Больше информации о служении «Айрис», которое ведут Бейкеры, вы можете найти по адресу irismin.org

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!