Библия

Подстрочный LXX+NT | Подстрочный Танах | Cинодальный + Стронг | Благословение Отца

поиск

1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Потому что и я Израильтянин, от семени Авраама, из колена Вениамина.

2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

3 Господь! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.

4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я выполнил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.

5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. [[А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.]]

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до этого дня.

9 И Давид говорит: пусть будет трапеза их сетью, сетью и петлею в возмездие им;

10 пусть помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их пусть будет согбен навсегда.

11 Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12 Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их.

13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.

14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

15 Потому что если отвержение их – примирение мира, то, что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?

16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

19 Скажешь: “ветви отломились, чтобы мне привиться”.

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся.

21 Потому что если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

22 Итак, видишь благость и строгость Божью: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божьей; иначе и ты будешь отсечен.

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.

24 Потому что если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Потому что не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;

26 и так весь Израиль спасется, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

27 И этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

28 В отношении же Евангелия, они враги ради вас; а в отношении к избранию, – возлюбленные Божьи ради отцов.

29 Потому что дары и призвание Божье непреложны.

30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

32 Потому что всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божьего! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

34 Потому что кто познал ум Господа? Или кто был советником Ему?

35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

36 Потому что все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь.