Библия

Подстрочный LXX+NT | Подстрочный Танах | Cинодальный + Стронг | Благословение Отца

поиск

1 Прихоти ищет своенравный, восстаёт против всего умного.

2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.

4 Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.

5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

7 Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.

8 [Ленивого низлагает страх, а души скопцов будут страстно желать.] (18:9) Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

9 (18:10) Нерадивый в работе своей – брат расточителю.

10 (18:11) Имя Господа – крепкая башня: убегает в неё праведник – и безопасен.

11 (18:12) Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.

12 (18:13) Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

13 (18:14) Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

14 (18:15) Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?

15 (18:16) Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

16 (18:17) Подарок у человека даёт ему простор и до вельмож доведет его.

17 (18:18) Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.

18 (18:19) Жребий прекращает споры и решает между сильными.

19 (18:20) Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

20 (18:21) От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

21 (18:22) Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

22 (18:23) Кто нашёл [добрую] жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]

23 (18:24) С мольбой говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

24 (18:25) Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.