Библия

Подстрочный LXX+NT | Подстрочный Танах | Cинодальный + Стронг | Благословение Отца

поиск

1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

2 потому что устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется “Святое”.

3 За второй же завесой была скиния, называемая “Святое Святых”,

4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манной, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

5 а над ним – херувимы славы, покрывающие крышку Ковчега завета; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

7 а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8 это указание Духа Святого, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

10 и которые с яствами, и питиями, и различными омовениями, и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скинией, нерукотворенной, то есть не такового устроения,

12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью, однажды вошел во святилище и приобрёл вечное искупление.

13 Потому что если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, чтобы чисто было тело,

14 тем более кровь Христа, Который через Духа вечного принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому.

15 И потому Он есть ходатай нового завета, чтобы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16 Потому что, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19 Потому что Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водой и шерстью червленой и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21 Также окропил кровью и скинию, и все сосуды Богослужебные.

22 И всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23 Итак, образы небесного должны были очищаться этими, самое же небесное – лучшими этих жертвами.

24 Потому что Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божье,

25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждый год с чужой кровью;

26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мирового порядка; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей.

27 И как людям положено однажды умереть, а после этого суд,

28 так и Христос, однажды принесённый в жертву, чтобы вознести грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а ожидающим Его для спасения.